Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение
Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость курса – 72 часа, в том числе аудиторных часов – 32, СРС – 40; 5 семестр; зачет. 5. Краткое содержание дисциплины Информационные технологии в построении открытой системы специального образования. Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся. Информационные образовательные ресурсы учебного назначения. Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции.. Информационные и коммуникационные технологии в обучении Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности ребенка. Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства. Мировые информационные образовательные ресурсы. Техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Использование аудиовизуальных и интерактивных технологий обучения в преподавании школьных дисциплин. Педагогические программные средства как способ решения дидактических и методических задач обучения. Информационные и коммуникационные технологии при решении профессиональных задач в конкретной предметной области. Разработчики: Сабанова Л. В., к.п.н., доцент, кафедра информатики и методики преподавания информатики. Эксперт: Смыковская Т.К., д.п.н., профессор, кафедра информатики и методики преподавания информатики.
Б2.В.1 КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: воссоздание картины развития и современного состояния основных направлений научного познания объективной реальности, раскрытие роли научных знаний в функционировании общества.
Задачи дисциплины: - раскрыть систему современных основных направлений научных исследований и их взаимосвязь; - научить студентов ориентироваться в этапах развития науки и ее современных основных достижениях, - способствовать развитию у них умения самостоятельного анализа взаимосвязи процессов, происходящих в объективной реальности; - подготовить студентов к использованию знаний естественнонаучного характера в своей профессиональной деятельности. - завершить основной этап формирования у студентов научной картины мира. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла. Для освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» обучающиеся используют знания, которые были получены в процессе изучения школьных дисциплин. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: –способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4); -способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6); В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать – философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания; – основные категории естественнонаучной картины мира; – специфику естественнонаучного знания; – понятийно-категориальный аппарат «Концепций современного естествознания»; – современную классификацию естественных наук; – о взаимоотношениях естествознания и религии; – роль и значение естествознания в формировании культуры мышления. Уметь – анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; – толерантно воспринимать социальные и культурные различия; – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства; – формулировать и аргументировать собственную позицию по естественнонаучным мировоззренческим вопросам; –выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; Владеть – приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; – навыками применения законов, принципов и категорий естествознания для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений; – технологиями использования естественнонаучного знания в сфере своей профессиональной деятельности. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость курса – 72часа, в том числе аудиторных часов – 32, СРС – 40; 5семестр; зачет. 5. Краткое содержание дисциплины Становление основных современных концепций физики. Атомизм. Теории пространства и времени. Материя и энергия. Корпускулярно-волновой дуализм материи. Элементарные частицы и взаимодействия. Теории объединений. Термодинамика. Синергетика. Теория эволюции. Становление основных современных концепций астрономии. Теории происхождения и развития Вселенной. Основные положения астрофизики. Основные теории происхождения Солнечной системы. Основные направления химии. Становление основных современных концепций биологии. Основные теории происхождения жизни. Основные проблемы генетики. Экология и учение о биосфере. Учение о человеке в современном естествознании. Теории происхождения человека. Основные теории исторического развития человечества. Основные теории психологии. Человек и проблемы экологии.
Разработчики: Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ. Федулов И.Н. к.ф.н., доцент кафедры философии и политологии ВГПУ. Прыгунов Г.П. старший преподаватель кафедры философии и политологии ВГПУ. Эксперты: Лопанцев Ю.М. к.ф.н. профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.
Б2.В.2 АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: формирование аудиовизуальной культуры студентов и готовности к использованию аудиовизуальных и телекоммуникационных технологий. Задачи дисциплины: - овладение теоретическими основами эффективного использования аудиовизуальных технологий в учебно-воспитательном процессе. - овладение методами применения аудиовизуальных технологий на разных этапах учебного процесса. - формирование навыков работы, как с традиционными, так и новыми техническими средствами обучения и методикой создания дидактического материала. - знакомство с моделями уроков, где аудиовизуальные технологии обуславливают эффективность усвоения материала и развития учащихся. - формирование у студентов аудиовизуальной культуры, готовности медиаобразования учащихся в процессе преподавания профилирующих предметов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|