Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение




Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость курса – 72 часа, в том числе аудиторных часов – 32, СРС – 40; 5 семестр; зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Информационные технологии в построении открытой системы специального образования.

Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся. Информационные образовательные ресурсы учебного назначения. Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции.. Информационные и коммуникационные технологии в обучении

Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности ребенка. Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства. Мировые информационные образовательные ресурсы. Техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Использование аудиовизуальных и интерактивных технологий обучения в преподавании школьных дисциплин. Педагогические программные средства как способ решения дидактических и методических задач обучения. Информационные и коммуникационные технологии при решении профессиональных задач в конкретной предметной области.

Разработчики: Сабанова Л. В., к.п.н., доцент, кафедра информатики и методики преподавания информатики.

Эксперт: Смыковская Т.К., д.п.н., профессор, кафедра информатики и методики преподавания информатики.

 

 

Б2.В.1 КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: воссоздание картины развития и современного состояния основных направлений научного познания объективной реальности, раскрытие роли научных знаний в функционировании общества.

Задачи дисциплины:

- раскрыть систему современных основных направлений научных исследований и их взаимосвязь;

- научить студентов ориентироваться в этапах развития науки и ее современных основных достижениях,

- способствовать развитию у них умения самостоятельного анализа взаимосвязи процессов, происходящих в объективной реальности;

- подготовить студентов к использованию знаний естественнонаучного характера в своей профессиональной деятельности.

- завершить основной этап формирования у студентов научной картины мира.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла.

Для освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» обучающиеся используют знания, которые были получены в процессе изучения школьных дисциплин.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

–способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

-способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

– философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания;

– основные категории естественнонаучной картины мира;

– специфику естественнонаучного знания;

– понятийно-категориальный аппарат «Концепций современного естествознания»;

– современную классификацию естественных наук;

– о взаимоотношениях естествознания и религии;

– роль и значение естествознания в формировании культуры мышления.

Уметь

– анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления;

– толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

– логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по естественнонаучным мировоззренческим вопросам;

–выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

Владеть

– приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

– навыками применения законов, принципов и категорий естествознания для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

– технологиями использования естественнонаучного знания в сфере своей профессиональной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость курса – 72часа, в том числе аудиторных часов – 32, СРС – 40; 5семестр; зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Становление основных современных концепций физики. Атомизм. Теории пространства и времени. Материя и энергия. Корпускулярно-волновой дуализм материи. Элементарные частицы и взаимодействия. Теории объединений. Термодинамика. Синергетика. Теория эволюции. Становление основных современных концепций астрономии. Теории происхождения и развития Вселенной. Основные положения астрофизики. Основные теории происхождения Солнечной системы. Основные направления химии. Становление основных современных концепций биологии. Основные теории происхождения жизни. Основные проблемы генетики. Экология и учение о биосфере. Учение о человеке в современном естествознании. Теории происхождения человека. Основные теории исторического развития человечества. Основные теории психологии. Человек и проблемы экологии.

Разработчики:

Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Федулов И.Н. к.ф.н., доцент кафедры философии и политологии ВГПУ.

Прыгунов Г.П. старший преподаватель кафедры философии и политологии ВГПУ.

Эксперты: Лопанцев Ю.М. к.ф.н. профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

 

Б2.В.2 АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирование аудиовизуальной культуры студентов и готовности к использованию аудиовизуальных и телекоммуникационных технологий.

Задачи дисциплины:

- овладение теоретическими основами эффективного использования аудиовизуальных технологий в учебно-воспитательном процессе.

- овладение методами применения аудиовизуальных технологий на разных этапах учебного процесса.

- формирование навыков работы, как с традиционными, так и новыми техническими средствами обучения и методикой создания дидактического материала.

- знакомство с моделями уроков, где аудиовизуальные технологии обуславливают эффективность усвоения материала и развития учащихся.

- формирование у студентов аудиовизуальной культуры, готовности медиаобразования учащихся в процессе преподавания профилирующих предметов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...