Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение




Количество зачетных единиц – 2, общая трудоемкость курса – 72часа, в том числе аудиторных часов – 36, СРС – 36; 3 семестр; зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Расовая, лингвистическая, конфессиональная характеристика народов России.Календарь в России, его эволюция. Классификация праздников. Славянский календарь, связь с сельскохозяйственными занятиями. Воплощение месяцев. Название месяцев, связь с природными явлениями. Летоисчисление от сотворения мира. Изменения в календаре (XV в; XVIII в.).Мусульманский календарь. Народные праздники. Религиозные (церковные) праздники: двунадесятые, переходящие. Трудовые праздники. Семейно-бытовые. Общегосударственные. Праздники мировой и отечественной культуры и спорта. Старинные народные (языческие) праздники и обряды. Осенние и зимние праздники. Весенние и летние праздники. Происхождение и символика праздников. Народная (древняя; языческая) традиция и православная.

Разработчик: Ленивихина Н.О ., ст.преподаватель кафедры истории России ВГПУ

Эксперт: Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ВГПУ.

 

Б1.ДВ1 ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: ознакомление студентов с процессом становления и современным состоянием религии как социокультурного феномена.

Задачи дисциплины:

- осмысление студентами социальной роли и социальных функций религии на разных этапах истории общества;

- формирование у студентов конкретно-исторического понимания природы религии как важнейшей части мировой культуры;

- формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История религий» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «История».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Философия», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», «Основы светской этики».

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

-способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

-способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

Профессиональными компетенциямив области культурно-просветительской деятельности:

-готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- методологические основы научного познания;

- законы исторического и общественного развития;

- социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;

- сущность научных и богословских взглядов на природу религии как социального феномена, ее основного признака и структуры, а также социальных, гносеологических, психологических и исторических корней;

- специфику религиозного и научного мировоззрения, особенности взаимоотношения науки и религии на разных этапах развития общества;

- научные и богословские концепции возникновения религии, специфику первобытных, родоплеменных, национальных и мировых религий, их преемственность и трансформацию в современных условиях;

- историю становления и развития форм свободомыслия и атеизма;

- историю решения проблемы свободы совести в Новое и Новейшее время;

- реальное положение религии и атеизма в современном мире, в России и в Волгоградской области;

- вклад религии в формирование культуры в прошлой и современной истории общества.

Уметь

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые общественные проблемы;

- четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения;

- формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам;

- читать и понимать религиоведческие тексты;

- анализировать информацию, содержащуюся в официальных церковных и государственных документах, и соотносить их с реально существующим положением дел;

- различать научное решение социально значимых проблем от религиозных и ненаучных взглядов на общественные процессы; ориентироваться в религиозном мире, четко осмысливать и оценивать сущность предлагаемых путей решения проблем;

- в корректной форме доводить до сведения учащихся и их родителей знания религиоведческого характера, обращая внимание на социальную роль и социальные функции религии;

- выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

Владеть

- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений;

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

- способностью критически соотносить собственные мировоззренческие установки и гражданскую позицию с ценностными ориентациями, сложившимися в современном обществе.

- технологиями использования религиоведческого знания в сфере своей профессиональной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц - 2, общая трудоёмкость курса: 72 часа, из них аудиторных – 36 часов, СРС – 36 часов; 3 семестр, зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Предмет, метод и функции «Истории религий» как научной дисциплины. Религия как социокультурный феномен. Проблема происхождения религии и ранние «формы религиозной жизни». Локально ограниченные (национальные) религии. Буддизм. Иудаизм. Христианство. Ислам. Нетрадиционные религии современности. Современная религиозная ситуация в стране и мире.

Разработчики:

Абрамов И.Н., к.ф.н., доцент кафедры философии и политологии ВГПУ.

Горячев А.П., к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Эксперты:

Никонов К.М., д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Лопанцев Ю.М., к.ф.н. профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

 

 

Б1.ДВ2 ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирование у студента целостного представления об основах светской этики и пониманию значения нравственности в жизни современного человека и общества.

Задачи дисциплины:

- научить использовать понятийно-категориальный аппарат этики для анализа актуальных моральных проблем;

- развить способность к пониманию значения нравственности в жизни современного человека и общества;

- познакомить студентов с достижениями этической мысли в истории культуры;

- ориентировать на обоснованное оценивание собственного нравственного поведения и поведения других людей;

- сформировать умение осознанно делать нравственный выбор и принимать нравственное решение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...