Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурных компетенций (ОК): способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК- 7); Профессиональных компетенций (ПК): в области диагностико-консультативной деятельности: способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); в области исследовательской деятельности - способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); В результате освоения дисциплины студент должен: знать: – категориально-понятийный аппарат клиники интеллектуальных нарушений; – этиологию и патогенез интеллектуальных нарушений, комплексных дефектов; схемы составления и изучения историй болезни; – особенности психофизического развития детей и подростков в норме, при наличии интеллектуальных нарушений, нарушений слуха, комплексных дефектов; – закономерности сенсорного развития детей и подростков в норме, при наличии интеллектуальных нарушений, комплексных дефектов, проявления сенсорной дезинтеграции у детей с интеллектуальной недостаточностью; – особенности интеллектуального развития у детей с нарушениями формирования письменной речи, чтения письма, навыков счета, моторных навыков; – особенности коммуникативной деятельности у детей и подростков при наличии интеллектуальных нарушений, сложных дефектах;
– особенности интеллектуальной и речевой деятельности детей с минимальной мозговой дисфункции (ММД), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); – дизонтогенетические и энцефалопатические формы интеллектуальной недостаточности; – характер интеллектуальной и речевой деятельности детей и подростков с детским церебральным параличом (ДЦП), глухотой и тугоухостью; – особенности интеллектуальной и коммуникативной деятельности детей с аутизмом; – классификацию умственной отсталости, представленную в МКБ-10, ее значение для деятельности бакалавра педагогики; – степени интеллектуальной недостаточности, особенности интеллектуальной и речевой деятельности; – сенсорные нарушения при врожденных дефектах обмена и хромосомных синдромах; – методы комплексной медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции нарушений интеллектуального и речевого развития у детей и подростков; Скрининг-программы выявления врожденных дефектов обмена; уметь: – распознавать и дифференцировать проявления нервно-психической, речевой, сенсорной, а также комплексной патологии подлежащей профилактике, комплексной медико-психолого-педагогической коррекции и лечению; – интегрировать полученные знания по клинике интеллектуальных нарушений в базисную информацию, полученную в процессе обучения; – применять клинико-психолого-педагогические и методические знания при организации культурно-просветительской деятельности; – использовать знания в области клиники интеллектуальных нарушений при разработке индивидуальных программ, основанных на личностно-ориентированном, дифференцированном подходе; владеть: – навыками работы с медицинской литературой, библиографией и документацией; – методами комплексной клинико-психолого-педагогической оценки состояния здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной коррекции при совместной работе с врачами в медицинских и психолого-педагогических учреждениях;
– информацией о целом ряде нозологических форм умственной отсталости и пограничной интеллектуальной недостаточности, сенсорных и речевых нарушениях, методах их комплексной медико-психолого-педагогической профилактики, лечения и коррекции. Общая трудоёмкость дисциплины и ее распределение Количество зачётных единиц — 2; общая трудоемкость курса — 72 часа; аудиторных — 36 часов; СРС — 36 часов;1-й семестр; форма отчетности — зачет. 5. Краткое содержание дисциплины (разделы) – Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе; этиология и патогенез интеллектуальных нарушений, комплексных дефектов; схемы составления и изучения историй болезни; закономерности сенсорного развития детей и подростков в норме и при наличии интеллектуальных нарушений, – Характеристика степеней и форм умственной отсталости; – дизонтогенетические и энцефалопатические формы интеллектуальной недостаточности, классификация умственной отсталости, представленная в МКБ-10, ее значение для деятельности бакалавра педагогики; – Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. Методы комплексной медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции нарушений интеллектуального развития у детей и подростков; Разработчик: Девятаева Н.М., канд. мед. наук, доцент кафедры морфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин, ВГПУ. Эксперт: Алешина Л.И., доцент, заведующая кафедройморфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин, ВГПУ
Б3.Б.12 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: – сформировать полное представление об истории отечественной литературы путем знакомства с наиболее яркими фактами и явлениями в их преемственности для повышения общекультурного и профессионального уровня выпускников. Задачи дисциплины: − изучение истории отечественной литературы; – ознакомление с ведущими направлениями и течениями в развитии художественной литературы; − формирование представления об эстетической сущности художественной литературы и ее функциях;
– формирование навыков анализа художественных произведений различной родо-жанровой принадлежности; – формирование представления о роли художественной литературы в развитии национальной культуры и месте литературы в культурном пространстве. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История русской литературы» относится к профессиональному циклу. Для освоения дисциплины «История русской литературы» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин: «Эстетика», «Современный русский литературный язык». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Психолингвистика».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|