Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Мещет-устаревшая форма слова метать, что значит бросать, кидать, сейчас мы говорим мечет





-Понравилось стихотворение?

Групповая работа. Исследование текста.

 

Сейчас мы проведём исследовательскую работу с текстом стихотворения и выясним, какие слова помогли Тютчеву нарисовать великолепие зимнего леса.  

1 группа: выписать эпитеты

2 группа: выписать метафоры 

3 группа: выписать олицетворения 

 

- Прочитаем первую строфу.

-Лес живой или мертвый?

-Как вы понимаете слово чародейка?

-Под снежной бахромою...

 - Как вы это понимаете?  

Читаем вторую строфу.

-Итак, лес как живое существо очарован... Чем же?

-Давайте пофантазируем, что ему снится? 

-С помощью каких слов Тютчев создает завораживающий образ леса? Какие колдовские слова он использует?

- Что значит в опутать цепью? Как вы себе это представляете?

- Читаем последнюю строфу.

-Что же мещет солнце? Это какое средство выразительности?

-Почему же луч назван косым?  

-Что же происходит с лесом, когда солнце на него мещет свой луч?

-Какой автор назвал красу леса?  

- Какие чувства передаёт этот эпитет?  

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

- Проведём физкультминутку. Встаньте с мест и повторяйте за мной движения. Попробуем почувствовать себя в роли леса.

Осенью лес сбрасывает листья, кутается в тёплую снежную шубу, засыпает сладким сном. А весной лес просыпается, снимает снежную одежду и радуется ласковому солнышку.

 

  Работа с репродукцией картины И.И.Шишкин «Зима». Работа в группах.

Ребята, в начале урока мы с вами говорили, что красота природы воодушевляла композиторов и художников, поэтов на создание бессмертных шедевров. Перед вами картина известного художника И.И.Шишкина «Зима».

- Что вы видите на картине?

- И стихотворец, и живописец, независимо друг от друга, увидели зимний лес, который поразил каждого из них «ослепительной красой»

-А сейчас поработаем в группах.  Каждая группа подберёт в качестве подписи к картине такие строки из стихотворения Тютчева, которые особенно близки полотну живописца. 

 

 Учитель литературы:



А сейчас вы представите свои проекты

 Учитель английского языка :

 Let’s imagine today is winter.

Группа учеников на английском языке.

Группа учеников на русском языке.

 

Учитель литературы:

Еще одно волшебство, когда с неба падают снежинки. Они кружатся в воздухе – одна красивее другой. Они похожи на звездочки с гранями и лучами.

Зима:

Упала снежинка,

Кружась и сверкая,

За первой снежинкой

Упала другая.

Как красиво! Так и хочется на память о зиме оставить хотя бы одну снежинку.

Но нежная снежинка быстро тает,

А след ее бесследно исчезает.

Как жаль, что о зиме на память

Нельзя нам ничего оставить.

 

Исполняется танец под мелодию песни «Снежинка». Ученики дарят снежинки гостям со словами: «Это снежинки счастья, снежинки вашей мечты. Загадывайте желания!»

 

Учитель литературы:

Хозяйничает зима над землей, шлет мороз за морозом. Помните, как у А.С.Пушкина?

Чтец.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз,

И рады мы проказам матушки-зимы.

 

Учитель английского языка:

Давайте посмотрим, каким проказам матушки-зимы мы рады. (Слайды с фотографиями)

 

Учитель литературы:

Я чувствую, ребята, что вас заворожила зима. Она манит в заснеженный лес, на крутую горку и сверкающий лед. Если вы хотите, чтобы красота природы не ускользнула от вашего взора, всматривайтесь и вслушивайтесь в нее. Только чуткому человеку она открывает свои тайны, скрытые от равнодушного взгляда. Любовь и внимание к природе сделают вас еще прекраснее, благороднее, человечнее.

 

Учитель литературы:

А что было бы, если бы не было зимы? Исполняется песня «Кабы не было зимы».

Заключение.

Вот такая она – волшебная сказка зимы, сказка, в которую нам помогли заглянуть поэты, художники, композиторы и вы, ребята. «Искусство создает хороших людей, формирует душу»,- писал К.Паустовский. Поэтому, ребята, почаще обращайтесь к поэзии, музыке, живописи – и вы станете намного лучше и добрее.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Вадим Шефнер
Миг.
Не привыкайте к чудесам,-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,-
Ничто не повториться!
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так – и все не так
Через одно мгновенье.


Умейте, ребята, вслушиваться и всматриваться в мир окружающей природы! Человек, любящий природу, не позволит себе… А вот что он себе не позволит, хотелось бы услышать от вас.

Дети отвечают:

  • сломать ветку
  • вырезать что-нибудь на стволе дерева.
  • оставить после себя мусор
  • выбросить мусор под дерево или в водоём
  • швырнуть камень в воробья
  • и т.д.

– Предлагаю это считать кодексом чести. Если вы согласны – прошу аплодисменты.

Рефлексия: У вас на столах лежат солнечный лучик и тучка. Если вам понравился урок, если у вас хорошее настроение, то покажите луч солнца. А если вам скучно было на уроке и у вас плохое настроение, то покажите тучку.

 

 

Английский язык + математика

“ Green School ”. Таблица умножения.

Авторы: Разумова Т. М.,  учитель начальных классов,

             Осипова Е. Е.,  учитель английского языка .

Ход урока:

Оргмомент.

Учитель математики (У.М.) приветствует ребят, говорит о предстоящем необычном уроке, который будут вести два учителя.

Учитель английского языка (У.А.): Good morning, boys and girls!

- Good morning, teacher!

- I am glad to see you.

- We are glad to see you too.

Вспоминаем стихотворение-приветствие:

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning

I am glad to see you!

У.А.: How are you?

How old are you?

What’s her (his) name?

Can you run?

Can you jump?

Can you ski?

Can you skate?

Can you draw?

Can you read?

Can you write?

Can you count?

Всему этому вы учитесь в школе. И сегодня мы с вами отправляемся в Лесную школу Green School.

Фонетическая разминка.

Идем по лесу, слышим, как ухает филин – [ʊ], дует ветер – [u:], шипит змея – [ʃ], жужжат пчелы – [ð], а теперь комарики – [z]. Капает дождик – [p], бросаем камушки в пруд – [b]. Вышли на дорогу, увидели автомобиль, радуемся – [i:]. Сели в машину, протираем стекло - дуем [h], протираем тряпочкой [w]. Заводим двигатель – [ʤ], не заводится, кашляет – [k], качаем головой [ɔɪ]. Наконец-то машина завелась – [r]. Вышли на самую красивую площадь города, смотрим по сторонам – [eǝ] ищем здание школы – where – where - where, увидели – [].

Let’s sing! (поют песенку)

One - a cat,

Two – a bat,

Three – a dog,

Four – a frog,

Five – a hare,

Six – a bear,

One, two, three, four, five, six, one!

 

Аудирование.

У.А. Посмотрим, что же происходит на уроке в Лесной школе. Open your textbooks at page 79, ex.1. (аудирование с использованием электронного учебника, слушаем запись дважды):

Teacher (the Lion): - Billy, the bear! Read your book, please!

- Bob, the frog! Write the letter J, please! Good!

- Jack, the dog! Count from 1 to 4, please! Fine!

- Pam, the monkey! Draw a picture, please! Well done!

- Rocky, the parrot! Say: I can speak English, please. Very good!

(на интерактивной доске выполняются задания на усвоение содержания).

 

У.А. И сегодня мы проведем один день в Лесной школе. (на доску вывешивается страница дневника на английском языке).

Итак, вот какие уроки у нас сегодня по расписанию: Music, PE, Reading, Maths, English. Урок музыки уже был, песенку мы пели – ставим 5 (прикрепляется красная пятерка). Следующий предмет зашифрован (задание на слайде):

Вставьте пропущенные буквы, прочитайте слова: swiM, cAt, rabbiT, Has, sevEn, sliM, fAt, cannoT, pencIl, blaCk, Sing.

Получилось слово MATHEMATICS.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.