Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как мне стать соучастником Искупления?




"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа". (Галатам 6:14)

 

Евангелие Иисуса Христа всегда обращается к воле человека. Соглашаюсь ли я с тем приговором, который Бог вынес греху, осудив его на Кресте Христовом? Интересует ли меня хоть чуть-чуть смерть Христа? Хочу ли я, чтобы Его смерть стала моей смертью, готов ли я предать смерти всякий свой интерес ко греху, к миру, к своему "я" - так соединиться с Христом, чтобы стать непригодным для всего, кроме Него? Великая привилегия ученика Христова заключается в том, что он может стать на сторону Креста, что будет означать смерть для греха. Поговорите с Иисусом один на один и или скажите Ему, что не хотите предавать свой грех на смерть, или, что вы хотите во что бы то ни стало принять Его смерть как свою. И как только вы полной верой примете то, что сделал наш Господь на Кресте, произойдет ваше сверхъестественное единение с Его смертью, и вы поймете чем-то, превосходящим разумение, что ваш "ветхий человек" распят со Христом. Доказательство того, что ваш ветхий человек распят со Христом, будет заключаться в удивительной легкости, с которой жизнь Божья в вас позволит вам повиноваться голосу Иисуса Христа.

 

Наш Господь раз за разом показывает нам, какими бы мы могли стать, если бы не Он. Мы вновь и вновь убеждаемся в истинности слов "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5). Вот почему в основании христианства лежит личная страстная преданность Господу Иисусу. Нам кажется, что Бог вводит нас в Царство Свое единственно для того, чтобы мы испытали тот восторг, который охватывает нашу душу, когда мы впервые в Его Царство входим. А у Бога цель совсем другая: вводя нас в Свое Царство, Бог хочет, чтобы мы поняли все, что означает наше единение с Иисусом Христом.

 

 

Жизнь надежно сокрыта

"...Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге". (Колоссянам 3:3)

 

Дух Божий свидетельствует о том, что жизнь, сокрытая со Христом в Боге, проста, что те, кто такой жизнью живет, все могут и ничего не боятся. Об этом постоянно говорится в посланиях. Когда же мы говорим о жизни истинной святости, мы подразумеваем, что так жить - значит сильно рисковать. Но на самом деле нет ничего надежнее и спокойнее такой жизни, потому что в ней проявляется и за ней стоит Всемогущий Бог. Наоборот, самое рискованное дело - жить без Бога. Если мы рождены свыше, жить в правильных отношениях с Богом окажется проще всего, а поступать неправильно - труднее всего, если только мы будем обращать хоть какое-то внимание на Божьи предостережения и держаться во свете.

 

Когда мы думаем об избавлении от греха, об исполнении Духом, о хождении во свете, мы представляем себе вершину высокой и красивой горы и говорим: "Мне там никогда не жить!" Но когда мы действительно, по благодати Божьей, туда добираемся, то видим, что это не неприступная вершина, а плоскогорье, на котором достаточно места и где можно жить и расти. "Ты расширяешь шаг мой подо мною" (Пс. 17:37).

 

Когда вы действительно увидите Христа, вам и в голову не придет в Нем усомниться. Когда Он вам скажет: "Да не смущается сердце ваше" (Ин. 14:27), то и не пробуйте это сердце смутить. Ничего не получится - в присутствии Христа сомневаться просто невозможно. Всякий раз, когда у вас происходит личная встреча с Иисусом, слова Его становятся не просто словами, они - самая настоящая реальность. "...Мир Мой даю вам" (Ин. 14:27) - это мир, в который вы окунаетесь с головой, это непоколебимая уверенность. "...Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге", и вам дарован мир Иисуса Христа, которого ничто не может отнять.

 

 

Его Рождество и наше новое рождение

"...Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог". (Мф. 1:23)

 

Его Рождество в истории. "...Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1:35). Иисус Христос родился в этот мир, а не из этого мира. Он не был "продуктом развития истории", Он вошел в историю извне. Иисуса Христа нельзя назвать лучшим из людей, Он - Существо, на Которое род человеческий не мог предъявить никаких прав. Это не человек, ставший Богом, а Сам Бог во плоти - Бог, вошедший в человеческую плоть, вошедший в нее извне. Его жизнь - жизнь высшая и святейшая - входит в мир через самую низкую дверь. Рождество нашего Господа было Его пришествием в мир.

 

Его Рождество во Мне. "...Для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Галатам 4:19) Как наш Господь вошел извне в человеческую историю, так Он должен войти извне и в меня. Дал ли я возможность своей человеческой жизни стать "Вифлеемом" для Сына Божьего? Я не могу войти в пределы Царства Божьего, если я не рожден свыше рождением, не имеющим ничего общего с земным. "...Должно вам родиться свыше" (Ин. 3:7). Это не повеление - это констатация факта. Новое рождение отличается тем, что я настолько отдаюсь Богу, что во мне "изображается" Христос. А как только Он во мне изображается, во мне начинает действовать Его сущность.

 

Бог, явивший Себя во плоти, - вот что стало возможным и таким реальным для вас и для меня благодаря Искуплению.

 

 

Во свете

"...Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то... Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". (1-е Иоанна 1:7)

 

Подменять осознанную свободу от греха избавлением от греха через Искупление - значит совершать большую ошибку. Ни один человек не знает, что такое грех, пока не рождается свыше. Грех - это то, с чем столкнулся на Голгофе Иисус Христос. А свидетельствует о том, что я действительно избавлен от греха, мое понимание истинной сущности греха в собственной душе. Чтобы человек познал, что такое грех, его должно по-настоящему коснуться Искупление Иисуса Христа, а это значит, что он должен принять абсолютное совершенство Христа.

 

Дух Святой действует в нас Искуплением Своим как в сфере подсознательного, так и в том, в чем мы отдаем себе отчет, и мы начинаем понимать истинный смысл слов Иоанна "...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" только тогда, когда до нас доходит суть ни с чем не сравнимой силы Духа. И это относится не только ко греху сознательному, но и к невероятно глубокому пониманию греха как такового, которое мне может дать только Дух Святой.

 

Если я хожу во свете, подобно как Бог во свете (и не во свете моего сознания, а во свете Божьем)... если я в этом свете хожу и ничего от него не прячу, ко мне приходит поразительное откровение: Кровь Иисуса Христа очищает меня от всякого греха, и Всемогущий Бог не видит во мне ничего, что подлежало бы Его суду. В моем сознании это откровение порождает острую мучительную боль, потому что я осознаю, что же такое на самом деле грех. Действующая во мне любовь Божья заставляет меня возненавидеть ненавистью Духа Святого все, что несовместимо со святостью Божьей. Когда я хожу во свете, все, что во мне от тьмы, выталкивает меня еще ближе в самое средоточие света.

 

 

Где решается исход битв

"Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь..." (Иеремии 4:1)

 

Исход всех наших битв решается пред Богом не в том, что происходит на поверхности, а в сокровенных уголках нашей воли. Мое внимание приковывает к себе Дух Святой, и я просто вынужден встретиться с Богом лицом к лицу и перед Ним предрешить исход битвы. И пока я этого не сделаю, я всегда буду проигрывать. Битва может длиться одну минуту, а может и целый год - это будет зависеть не от Бога, а от меня. Но мне нужно обязательно выстоять перед Богом в этой битве, я должен решительно пройти перед Богом через пекло самоотречения: ничто не сможет иметь никакой власти над человеком, который выстоял в битве перед Богом и победил.

 

Если я скажу: "Подожду, когда это наступит, и тогда испытаю Бога" - когда оно наступит, я увижу, что у меня ничего не вышло. Мне нужно все решить между мной и Богом в сокровенных местах души моей, куда нет ходу никому больше, - и тогда я смогу пойти вперед с уверенностью, как будто победа уже одержана. А если я проиграю битву в душе, можно быть уверенным, что впереди у меня только беда, горе и тоска. Битву я проигрываю потому, что пытаюсь сначала одержать победу в сфере внешней, сфере событий, а нужно уединиться с Богом, вступить в битву перед Ним и решить вопрос раз и навсегда.

 

Что касается других людей, нужно избрать одну линию поведения: всегда подталкивать людей к тому, чтобы они решали вопрос со своей волей. Именно с этого начинается отречение. Раз за разом, не так часто, но все-таки и не редко, Бог подводит нас к определенным Им великим водоразделам, от которых наш путь лежит или к жизни бесполезной, когда мы откладываем и откладываем решение важных вопросов на потом, или к такой жизни, в которой мы будем гореть во славу Божью - все, что могу, во славу Его.

 

 

Постоянное обращение

"...Если не обратитесь и не будете как дети..." (Матфея 18:3)

 

Эти слова Господа нашего относятся к нашему "первому" обращению, но "обращаться" нам нужно постоянно, все дни жизни своей. Нам нужно постоянно обращаться к Богу и быть такими, какими бывают дети. Если мы будем доверять своему разуму, а не Богу, вся ответственность за последствия этого будет возложена Им на нас самих. Как только мы по промыслу Божьему попадаем в какие-то новые обстоятельства, нам нужно внимательно следить за тем, чтобы наша естественная жизнь, жизнь плоти, повиновалась повелениям Духа Божьего: нет никаких гарантий, что мы будем правильно поступать всегда, даже если мы это уже однажды сделали. Плотское и духовное находятся в соотношении постоянного круговорота, взаимообращения, а именно это нам как раз и не по вкусу. Во всяких обстоятельствах, в которые мы попадаем, Дух Божий остается неизменным, никак не меняется и спасение Божье - это нам нужно "облечься в нового человека" (Еф. 4:24). И всякий раз, когда мы упрямствуем и упорствуем, Бог возлагает ответственность за последствия на нас. Управлять нами должна не наша плотская жизнь - нами должен править Бог.

Нашей духовной жизни мешает то, что мы не хотим обращаться постоянно, что нашу душу заклинивает упрямство - там, где гордыня наша плюет на престол Божий и говорит: "Не хочу, не буду". Мы обожествляем свою независимость и свое упрямство и называем их совсем не так, как они должны называться на самом деле. То, на что Бог смотрит, как на слабость и упрямство, мы называем своим достоинством и сильной стороной. Целые пласты души нашей еще не покорились Богу, а добиться этого можно только постоянным обращением. Только так, медленно, но верно, мы можем всю свою душу предоставить в полное владение Духа Божьего.

 

 

Ученик или дезертир?

"С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". (Иоанна 6:66)

 

Когда Бог открывает человеку Духом Своим через Слово Свое, чего Он хочет, и когда разум ваш и душа ваша отзываются на это трепетом, вам обязательно нужно ходить во свете этого откровения, иначе вы попадете в рабство таким мыслям, которых у нашего Господа никогда не было. Непокорность в разуме своем полученному "небесному видению" (Деян. 26:19) повергнет вас в рабство идеям, абсолютно чуждым Иисусу Христу. Не нужно смотреть на других и говорить: "Если он придерживается таких взглядов и живет не тужит, почему мне так нельзя?" Вам нужно ходить во свете полученного вами откровения и не сравнивать себя с другими, не осуждать их. С ними Бог разберется без вас. Когда вы видите, что те идеи, которые вы исповедовали, идут наперекор "небесному видению", но продолжаете упорно их отстаивать, в вас укрепляется то, что Иисус Христос совсем не приветствует, - стяжательство и борьба за свои права. Христос всегда боролся против этих качеств, потому что от них исходит все то, что Ему чуждо. "...Жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лк. 12:15).

 

Нам нравится откинуться на спинку кресла и, прижмурив глаза, купаться в воспоминаниях о своих чудесных откровениях. Но если вам во свете Божьем открылась какая-то новозаветная истина, а вы ее не приняли к исполнению и принимать не собираетесь, то с этого начинается ваше падение, потому что получается, что душа ваша отвергает истину. Если вам открылась какая-то истина, вы уже никогда не будете такими, как до того. В этот самый момент вы встаете перед выбором: или идти вперед и стать еще более верным учеником Иисуса Христа, или дезертировать, бросить Его.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...