Беспристрастная сила Божья
"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". (Евреям 10:14)
Мы попираем ногами своими Кровь Сына Божьего, если думаем, что прощены уже потому, что сожалеем о своих грехах. Единственное объяснение прощения Божьего и того, что Он действительно не воспомянет нам грехов наших, - это смерть Иисуса Христа. Наше покаяние - это просто неизбежный результат того, что мы поняли смысл Искупления, совершенного Христом ради нас. "[Христос Иисус] сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30). Когда мы начинаем понимать, что всем этим Христос сделался именно для нас, мы ощущаем беспредельную радость Божью. А там, где нет радости Божьей, действует смертный приговор.
И не важно, кто мы и что мы. Смертью Христовой Бог восстанавливает наше правильное положение - в Себе, и никак иначе этого сделать нельзя. Бог нас восстанавливает в правильном положении не потому, что Иисус Христос ходатайствует за нас перед Ним, а потому, что Христос умер. Нам этого правильного положения не заработать ничем, его можно только принять. И от всякого ходатайства, в котором человек сознательно отказывается признавать Крест, не будет никакого толку, потому что мы будем ломиться не в ту дверь, которую нам отворил Христос. Но "в ту" дверь мне не хочется - уж слишком меня унижает, что меня примут как грешника. "...Нет другого имени..." (Деян. 4:12) Когда нам кажется, что Бог бессердечен, Он в этот самый миг нам как раз и являет Свое истинное сердце. Его вход распахнут настежь. "...Мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов..." (Еф. 1:7) Принимая смерть Иисуса Христа как свою собственную, мы соединяемся с Ним, обрекая на смерть все, чего в Нем никогда не было.
Бог остается справедливым Богом: Он спасает плохих людей, только делая их хорошими. Наш Господь не делает вид, что с нами все в порядке, когда с нами все далеко не в порядке. Искупление - это умилостивление, которое заключается в том, что Бог смертью Христовой делает святым человека несвятого.
Смертное оскорбление плоти "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". (Галатам 5:24)
Жизнь сама по себе не греховна. Нам нужно просто отступаться от греха, не иметь с ним никаких дел ни в каком виде: грех - дело адское и дьявольское, а я, дитя Божье, принадлежу раю и Богу. И вопрос не в том, чтобы я отказался от греха, а в том, чтобы я отказался от своих прав на самого себя, свою природную независимость и самоутверждение. Именно вокруг этих прав и идет главная борьба. Именно то, что, с мирской точки зрения, выглядит правильно, благородно и хорошо, не дает нам изведать то лучшее, что нам предназначил Бог. И когда мы понимаем, что наши природные добродетели грудью встают на нашем пути к Богу, мешая нам покориться Ему, наша душа оказывается в самом центре ожесточеннейшей битвы. Очень мало кто из нас борется с чем-то неприличным, порочным и непристойным, но вот с хорошим сражаться нам приходится. А именно хорошее - заклятый враг лучшего, и, чем выше вы поднимаетесь по шкале природных добродетелей, тем ожесточеннее вы противитесь Иисусу Христу. "Но те, которые Христовы, распяли плоть..." - вашей натуре это не просто дорого обойдется, ей придется отдать все, что у нее только есть. Христос сказал: "...Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя..." (Мф. 16:24), то есть своего права на себя, и прежде, чем человек это сделает, он должен понять, Кто такой Иисус Христос. Не стоит отказываться от приглашения на похороны вашей независимости!
Жизнь естественная сама по себе не духовна, и духовной ее может сделать только жертвоприношение. Если мы не решимся принести в жертву естественное, сверхъестественное для нас никогда не сможет стать естественным. К этой цели не ведет никакой царский путь, путь к ней - в наших собственных руках. И здесь уже нужно не молиться, а действовать.
Жертвоприношение плоти "Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной". (Галатам 4:22)
В этой главе Послания к Галатам Павел говорит не о грехе, а о соотношении плотского и духовного. Плотское нужно преобразить в духовное посредством жертвоприношения, иначе душа человека будет разорвана на две части. Почему Бог повелевает приносить плотское в жертву? А Он этого совсем не повелевает. Это не повеление Божье, а позволение. Повеление Божье заключалось в том, чтобы плотское послушанием преобразовывалось в духовное. Необходимость принесения плотского в жертву была вызвана вмешательством в дело греха.
Прежде чем Авраам был готов принести в жертву Исаака, ему пришлось принести в жертву Измаила. Некоторые же из нас пытаются приносить Богу духовные жертвы прежде, чем они приносят Ему жертвы плотские. А единственный способ принести Богу духовную жертву, - это принести "тела... [свои] в жертву живую" (Рим. 12:1). Освящение это не просто избавление от греха, это сознательное принесение себя в жертву Богу, Который меня спас, независимо от того, во что это мне обойдется.
Если мы не пожертвуем плотским ради духовного, наша плотская жизнь будет насмехаться над жизнью Сына Божьего в нас и постоянно ввергать нас в состояние душевного смятения. Духовная природа, не подчиненная порядку, всегда приводит именно к этому. Мы идем не туда, куда нужно, потому что упрямо отказываемся призывать самих себя к физическому, нравственному или умственному порядку. "С детства не приучен". Ну, раз не приучен с детства, учись сейчас. А не будешь учиться - погубишь всю свою жизнь, если смотреть с точки зрения Бога.
Бог не имеет никакого отношения к нашей плотской жизни, пока мы с ней нянчимся. Но когда мы ее изгоним в пустыню и будем твердо держать под уздой, Бог будет с ней и откроет источники и оазисы, и исполнит все обетования Свои для плоти нашей.
Индивидуальность "...Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя". (Матфея 16:24)
Индивидуальность - это скорлупа, за которой кроется личность. Индивидуальность расталкивает всех локтями, разделяя людей и отделяя их друг от друга. Для ребенка индивидуальность дело понятное, но, если мы будем путать индивидуальность с личностью, будем по-прежнему оставаться в изоляции, в одиночестве. Оболочка индивидуальности - это созданное Богом естественное защитное покрытие для личности. Но чтобы личность вышла наружу и вступила в общение с Богом, индивидуальность должна уйти и не мешать. Индивидуальность - это такой же суррогат личности, как похоть - суррогат любви. Бог задумал человеческую природу как обиталище для Себя.
Индивидуальность развращает человеческую природу, низводя ее до своего уровня.
Индивидуальности присущи независимость и страсть к самоутверждению. Постоянное желание индивидуальности самоутвердиться мешает нашей духовной жизни больше, чем что-либо другое. Если вы говорите: "Я не могу в это поверить" - это происходит потому, что вам мешает индивидуальность: она никогда и ни во что поверить не может. А личность, наоборот, не может не верить. Понаблюдайте за собой, когда в вас действует Дух Святой. Он выводит вас за рамки вашей индивидуальности, и вам приходится или сказать: "Не могу", или сдаться, покориться Богу, проломить скорлупу индивидуальности и дать волю личности. И всякий раз Дух Святой все сводит к чему-то одному (ср. Мф. 5:23, 24). Не дает вам примириться с братом именно ваша индивидуальность. Бог хочет вас привести к единению с Собой, но Он не может этого сделать, пока вы не откажетесь от прав на самих себя. "Отвергнись себя", отрекись от своей независимости, от своих прав - и только тогда ты дашь шанс прорасти в тебе настоящей жизни.
Личность "Да будут едино, как Мы едино". (Иоанна 17:22)
Личность - это то странное и неуловимое, что мы подразумеваем, когда говорим, чем мы отличаемся от всех других людей. Наша личность никогда не бывает доступна нашему пониманию во всей полноте. Остров посреди моря может оказаться вершиной высокой горы. Личность - это такой же остров. Мы никакого понятия не имеем о безднах, таящихся в нас, и поэтому не можем правильно себя оценить. Сначала нам кажется, что нам это под силу, но потом приходит понимание, что есть только одно Существо, Которое нас понимает, - это наш Творец.
Личность - это характеристика духовного человека, точно так же, как индивидуальность - характеристика человека плотского. О нашем Господе в смысле индивидуальности и независимости невозможно сказать ничего. О Нем можно что-то сказать только в смысле Его Личности. "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). Личность неуловима, и узнать, кто вы есть на самом деле, можно только тогда, когда вы сливаетесь с другой личностью. Когда человека посещает любовь или Дух Божий, он преображается и уже больше не держится за свою индивидуальность. Наш Господь никогда не говорил о человеке в смысле индивидуальности, не говорил о его "локтях" или гордом одиночестве, а говорил в смысле личности: "Да будут едино, как Мы едино". Если вы отдадите права на себя Богу, истинная сущность вашей личности тут же отзовется Богу. Иисус Христос высвобождает личность, и индивидуальность преобразовывается любовью и личной преданностью Христу. Любовь - это когда одна личность сливается в общении с другой личностью.
О чем нужно молиться "...Должно всегда молиться и не унывать". (Луки 18:1)
Вы не можете молиться заступнической молитвой, если не верите в реальность Искупления. В таком случае ваша ходатайственная молитва будет не больше, чем выражением тщетного сочувствия к другим людям, которое только увеличит их безропотное удовлетворение своим состоянием без Бога. В настоящей заступнической молитве вы приносите того человека или те обстоятельства, которые вас волнуют, к Богу, пока Бог не начнет открывать вам Свое отношение к этому человеку или к этим обстоятельствам. Ходатайство - это восполнение "недостатка скорбей Христовых" (Кол. 1:24), и поэтому ходатаев так мало. Говорят, что ходатайствовать - значит поставить себя на место другого человека. Нет и еще раз нет! Лучше попробуйте поставить себя на место Бога.
Молясь за других, старайтесь исходить из того, что открывает вам Бог, иначе вы будете погребены под завалами фактов и предположений. Если вы будете знать слишком много, больше, чем Бог вам предназначил знать, вы не сможете молиться, потому что это подействует на вас настолько угнетающе, что вы не будете видеть реального положения вещей.
Наше дело - входить в тесный контакт с Богом по всякому поводу, а мы от такого дела прячемся за ширмой деловой активности. Мы занимаемся делами заметными, но ни за что не хотим становиться ходатаями. А ведь ходатайство - это единственное служение, в котором нет скрытых ловушек, потому что в нем мы перед Богом полностью открыты.
В ходатайственной молитве важно следить за тем, чтобы не заниматься "мелким ремонтом" душ - душу нужно вести к прямому контакту с самой жизнью Божьей. Подумайте, со сколькими душами сводит нас Бог, а мы на них не обращаем внимания! Когда мы молимся на основании Искупления, Бог творит то, чего никак иначе, кроме как по ходатайственной молитве, Он сотворить не может.
Великая жизнь "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам... Да не смущается сердце ваше..." (Иоанна 14:27)
Когда что-то нам дается с трудом, нас так и подмывает обвинить в этом Бога. Но виноваты во всем мы сами, а не Бог: где-то, значит, в нас что-то такое нехорошее есть, с чем нам не хочется расстаться. А как только расстанемся - все становится ясным как день. Пока мы стараемся служить двум господам - себе и Богу, проблем невпроворот. Нужно же положиться на Бога полностью. И как только мы это сделаем, не будет ничего легче, чем жить святой жизнью. Трудности начинаются, когда нам хочется присвоить себе полномочия Духа Святого для достижения собственных целей.
Когда вы послушны Богу, Он всегда ставит на вас Свою печать - печать мира Божьего. Мир этот словами не описать: это не тот мир, который дает мир, - это мир Христов. А если мир не приходит, ждите его или доискивайтесь причины, по которой его у вас нет. Если вы действуете из благих порывов или из героизма, вам не получить свидетельства о мире Христовом: в таком случае у вас нет простоты или уверенности в Боге, потому что дух простоты рождается от Духа Святого, а не по вашему хотению. Где хотение, своеволие и трудности - там человек, где простота - там Бог.
Вопросы у меня начинают появляться, когда я перестаю быть послушным Богу. Когда же я Богу послушен, между мной и Ним никаких проблем не возникает. То, что со стороны можно назвать проблемой, для меня просто испытание, которое не позволяет мне перестать поражаться откровениям Божьим. Любая проблема, встающая между мной и Богом, возникает из-за непослушания, любая проблема (а их великое множество), которая возникает рядом со мной, когда я Богу послушен, лишь увеличивает мой искренний восторг, потому что я знаю, что обо всем известно моему Отцу, и просто жду, как Он разберется с очередным затруднением.
Ищите слова "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины". (2-е Тимофею 2:15)
Если вы чего-то не можете выразить словами, не оставляйте своих попыток, пока не добьетесь цели. Если же все-таки вам это не удастся, кому-то будет плохо всю его жизнь. Пробуйте сами себе рассказывать о каких-нибудь истинах Божьих, и Бог поможет вам о них рассказать кому-нибудь еще. Пройдите через Божью давильню, в которой из гроздьев выжимается сок. Пока найдутся нужные слова, придется помучиться, но зато потом наступит время, когда эти самые с трудом найденные слова для кого-то станут вином, что подкрепит ослабшую душу. Но если вы скажете с ленцой в голосе: "Что я буду мучиться, возьму и повторю за кем-нибудь чужие слова" - эти слова не принесут никакой пользы ни вам, ни другим. Если чуете нутром Божью истину, пробуйте для самого себя ее выразить в словах, и вы дадите Богу шанс передать эту истину через вас кому-то еще.
Приучите себя всегда пережевывать разумом своим то, что и без того легко проглатывается. Наше становится нашим только после того, как мы его усвоим в муках. Самые полезные для вас книги не те, что открывают вам то, чего вы не знали, а те, в которых четко изложено то, что словами выразить у вас не получалось.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|