Основные виды документации учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
Основные виды документации учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения Тетрадь протоколов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии На основании психолого-педагогической классификации речевых нарушений в ДОУ комплектуются следующие группы: — для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (далее ФФН); — с общим недоразвитием речи (далее ОНР); — для заикающихся детей. Отбор детей с нарушениями речи в специальные группы ДОУ и их комплектование проводит психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Обследование детей членами ПМПК и зачисление их в логопедические группы проводятся с согласия родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих). Обычно в мае — июне каждого года члены ПМПК проводят выездные заседания в ДОУ. После проведения комплексного диагностического обследования комиссия выносит логопедическое заключение и определяет дальнейший образовательный маршрут ребенка. Секретарь ПМПК заполняет протоколы по набору в логопедическую группу и выпуску детей из нее. Дубликаты протоколов оформляются учителем-логопедом в «Тетради протоколов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)», которая хранится в ДОУ. Страницы данного документа нумеруются, сшиваются, скрепляются печатью учреждения. Примерная форма протокола заседания ПМПК но набору детей в логопедическую группу
Примерная форма протокола заседания ПМПК по выпуску детей из логопедической группы
Заполненные протоколы заседаний ПМПК и дубликаты заверяются подписями всех ее членов и печатью комиссии. Для ДОУ протоколы ПМПК — основной документ, который позволяет открывать речевые группы, определять их профиль, утверждать штаты. Логопед но основании заключений и рекомендаций ПМПК комплектует логопедические группы, определяет совместный план действий с профильными специалистами по коррекции речевых нарушений, осуществляет планирование работы с детьми с учетом возраста и структуры речевого нарушения.
Карта логопедического обследования ребенка Всестороннее обследование детей с нарушениями речи — первый и основополагающий этап логокоррекционной работы. Логопедическое обследование проводится в первые две недели сентября. Оно должно быть комплексным, системным, основываться на фактических данных. Это позволит вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования. В нее вносятся изменения, дополнения, уточнения, обнаруженные в процессе обучения и воспитания ребенка в логопедической группе. В карте фиксируются ошибочные отпеты детей, приводятся образцы детских высказываний с фонетическими, лексическими и грамматическими ошибками. Речевая карта заканчивается логопедическим заключением, которое вытекает из результатов обследования и определяется структурой речевого дефекта.
Если ребенку решением ПМПК предложено продолжить обучение в логопедической группе, то при повторном обследовании логопед в речевой карте фиксирует итоги работы за прошедший учебный год. В настоящее время используются различные виды карт логопедического обследования, которые отражают специфику нарушения (ФФН, ОНР, заикание, дизартрия, ринолалия и др. ) и позволяют оптимизировать процесс обследования, проводя дифференциальную диагностику речевых расстройств.
Примерная карта обследования ребенка с ОНР I. Анкетные данные Фамилия, имя_______________________________________________________________________ Дата рождения______________________________________________________________________ Домашний адрес____________________________________________________________________ Дата поступления в группу___________________________________________________________ Откуда поступил ___________________________________________________________________ Жалобы родителей__________________________________________________________________ II. Анамнез От какой беременности ребенок_______________________________________________________ Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания)__ Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ______________________________________________ Когда закричал _____________________________________________________________________ Асфиксия__________________________________________________________________________ Резус-конфликт_____________________________________________________________________ Вскармливание: когда принесли кормить______________________________________________________________ грудное или искусственное___________________________________________________________ Выписали из роддома на___ день, если задержали, то почему ______________________________ III. Раннее физическое и психическое развитие Начал держать голову____(N к 2 мес), сидеть _______ (N к 6 мес), стоять с помощью опоры______(N к 8—9 мес), ходить_____ (N к 1 году). Гуление _______ (N в 2—3 мес), лепет _______ (N в 5—6 мес), первые слова_____(N к 1году), первые фразы _____(N к 1, 5—2 годам), фразовая речь_______ (N к 3 годам) Перенесенные заболевания: до 1 года___________________________________________________________________________ после 1 года ________________________________________________________________________ Ушибы, травмы головы______________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие _____________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|