Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Этика и эстетика сетевой культуры»
а) основная литература: 1. Афасижев М.Н. Искусство как предмет комплексного анализа. – М., 1983. 2. Афасижев М.Н. О природе художественной информации // Искусство в контексте информационной культуры. – М.: Смысл, 1997. – С.7-17 3. Бондаренко С. Киберэтика и сетевые сообщества (молодежный аспект проблемы с точки зрения американских социологов и психологов) // Социальные и психологические последствия применения информационных технологий. – М.: МОНФ, 2001. – С.243-252 4. Бондаренко С. Виртуальные сетевые сообщества девиантного поведения // Погосян Л.А., Бондаренко С.В., Черноус В.В. Профилактика девиантного поведения молодёжи Дона и Юга России. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. – С. 54-88. 5. Бражников З.В., Карлюк А.С. Человек. Компьютер. Творчество. – Минск: Университетское, 1991. – 133 с. 6. Браун Д. Web-дизайн. – СПб: Символ-плюс, 2000. – 504 с. 7. Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве. – М.: Владос, 2000. – 192 с. 8. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть// Бурдье П. Начала. – М.: Socio-Logos, 1994. – С.180-191. 9. Вин Дж. Искусство Web-дизайна. – СПб.: Питер, 2002. – 218 с. 10. Голицын Г.А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре. – М., 1997. 11. Голицын Г.А., Петров В.М. Информация-поведение-творчество. – М., 1991. 12. Горюнова О. От текста к медиа. Дискурсивные особенности Internet // Взгляд с Востока. – М.: MediaArtLab, 2000. – С.99-107 13. Горючева Т. Санация (имажинативного) обмена// Взгляд с Востока. – М.: MediaArtLab, 2000. – С.159-161 14. Гройс Б. Искусство утопии. – М.: Прагматика культуры, 2003. – 324 с. 15. Гройс Б. Утопия и обмен. – М.: Знак, 1993. – 374 с. 16. Дианова В.М. Искусство как моделирование картин мира. // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. Мат - лы междунар. науч. конф. Вып.12. – СПб.: СПб. филос. об-во, 2001. – C. 290-294.
17. Елина Е.А. Этапы декодирования эстетического сообщения и его помехи //Теория коммуникации & прикладная коммуникация. Вестник Российской коммуникативной ассоциации, Вып.1. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2002. – C. 57-63. 18. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино. – 1997. – №12. – С.123. 19. Жижек С. Интерпассивность, или Как наслаждаться посредством Другого.// Жижек С. Интерпассивность. Желание: влечение. Мультикультурализм. – СПб, 2005. – С.6-44. 20. Информационный подход в эмпирической эстетике. – Таганрог, 1998. – 271 с. 21. Искусство в контексте информационной культуры. – М.: Смысл, 1997. – 205 с. 22. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Акад. Проект, 2005. – 445 с. 23. Кирсанов Д. Web-дизайн. – СПб: Символ-плюс, 1999. – 358 с. 24. Клонингер К. Свежие стили Web-дизайна. – Москва, 2002. – 224 с. 25. Коцюбинский А. Компьютер для художников. – М.: Триумф, 1999. – 448 с. 26. Коцюбинский А. Рисунки на компьютере. – М.: Триумф, 2000. – 256 с. 27. Леонтьев Б. Web-дизайн. Тонкости, хитрости и секреты. – М.: Майор, 2001. – 240 с. 28. Липков А.И. Проблемы художественного воздействия. Принципы аттракциона. – М., 1990. 29. Митрофанов А.С. Кибернетика и художественное творчество. Философские проблемы кибернетического моделирования. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 216 с. 30. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. – М., 1976. 31. Нильсен Я. Веб-дизайн. – СПб.: Символ-плюс, 2002. – 508 с. 32. Петров В.М. Информационное мировоззрение и этика: творцы культуры и народ // Проблемы информационной культуры. Вып. 3. Информационное мировоззрение и информационная культура. – М., 1996. 33. Порус В. Виртуальное пространство: иллюзия свободы // Компьютерра. – 2000. – №39. 34. Сейш Т., Мак-Клейн Г. Дизайн и архитектура современного web-сайта. – М.: Вильямс, 2002. – 304 с. 35. Тишунина Н.В. Методология интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века: Мат-лы междунар. науч. конф. Вып. 12. – СПб.: С.-Пб. филос. о-во, 2001. – C. 149 – 154.
36. Туркина О., Мазин В. Голем со-знания 3. Смена сцены представления: от театра к виртуальной реальности // Метафизические исследования. Культура. Вып. 4. – СПб.: СПбГУ, 1997. – C.122 – 143. 37. Устинов А. Моделирование музыкального исполнения: возможности и ограничения. – Новосибирск, 2002. – 208 с. 38. Фуллер М., Шульгин А., Донской М., Горючева Т. Art&soft. Программа как художественный проект // Взгляд с Востока. – М.: MediaArtLab, 2000. – С.189-200. 39. Шерель А. А. Аудиокультура ХХ века: история, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 574 c. 40. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 414 с. 41. Эко У. Открытое произведение. – М.: Акад., 2004. – 384 с. 42. Эстетика: информационный подход. – М.: Смысл, 1997. – 205 с. 43. Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики. – СПб., 1995. 44. Юсупов Р., Заболотский В. Глобальное информационное пространство: этика и безопасность // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2003. – С.141-146. 45. Biomediale: Современное общество и геномная культура. – Калининград: Янтарный Сказ. – 500 с. 46. Hamelink C. The ethics of cyberspace. – London; Thousand Oaks; New Delhi: Sage, 2000. – 208 p. 47. Internet Ethics / Edited by D.Langford. Houndmills etc.: Macmillan press, 2000. – 282 p.
б) дополнительная литература: 48. Адорно Т. Эстетическая теория. – М.: Республика, 2001. – 527 с. 49. Азизян И. Диалог искусств Серебряного века. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 400 с. 50. Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества. – М.: Высшая школа, 1990. 51. Александров Н.Н. Концепция системогенезиса общества: Цивилизация и культура сквозь призму искусства: Автореф. дис.... канд. философ. наук. / Нижегородская архитектурно-строительная академия. – Нижний Новгород, 1995. 52. Андреев С.С. Информационность – критерий содержательности духовных ценностей.// Социально-гуманитарные знания. – 1998. – № 3. 53. Афасижев М.Н. Искусство как предмет комплексного анализа. – М., 1983. 54. Афасижев М.Н. Информационное мировоззрение (философско-эстетический аспект) // Информационное мировоззрение и эстетика. – Таганрог, 1998.
55. Ашмарин И.И. Зачем человеку музыкальность?// Человек. – 1998. – №2. 56. Балим Г.М. Информационно-механические аналогии в задачах моделирования явлений культуры // Информационное мировоззрение и эстетика. – Таганрог, 1998. 57. Басин Е.Я. Искусство и коммуникации. – М.: МОНФ, 1999. – 239 с. 58. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. // Беньямин В. Избранные эссе. – М.: Медиум, 1996. – С. 66-91. 59. Браславский П.И. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца ХХ-ХХI веков: Автореф. дис.... канд. философ. наук // Уральский государственный университет. – Екатеринбург, 2003. 60. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Многомерный мир современного человека. – М., 1998. 61. Галеев Б.М. Человек, искусство, техника. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1987. – 97 с. 62. Голицын Г.А. Алгебра эмоций и революция в этике // Эстетика: информационный подход. – М.: Смысл, 1997. – 2005. – С.139-157. 63. Евин И. Синергетика искусства. – М., 1993. 64. Ильганаева В.А. Гармонизация культурной среды в условиях информатизации общества. – Харьков, 1999. 65. Колин Ф. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция// Альма Матер. – 2002. – №8. – С.3-9. 66. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность. – М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 1999 67. Кушнер Т. Структурные сходства – основа дескриптивных коррелятов в разных типах искусства // Вопр. философии. – 1997. – №12. 68. Лем С. Этика технологии и технология этики. Модель культуры. – Пермь-Абакан- Москва, 1993. 69. Минаев Е.А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства: Автореф. дис … докт. искусствоведения. – М., 2000. 70. Моль А. Социодинамика культуры. – М., 1973. 71. Панофски Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. – СПб., 1999. 72. Петров В.М. Информационное мировоззрение и этика: творцы культуры и народ // Проблемы информационной культуры. Вып. 3. Информационное мировоззрение и информационная культура. – М., 1996. 73. Семенов В.Е. Социальная психология искусства как новая научная отрасль // Социология и соц. антропология. Т. 5 – 2002, №2. – С. 79-89.
74. Трубецкой Е. Умозрение в красках. – М., 1990. 75. Успенский Б. Семиотика искусства. – М., 1995. 76. Устинов А. Моделирование музыкального исполнения: возможности и ограничения. – Новосибирск, 2002. – 208 с. 77. Фейнберг Е.Л. Две культуры: Интуиция и логика в искусстве и науке. – М., 1992. 78. Феноменология искусства. – М., 1996. 79. Филипьев Ю.А. Сигналы эстетической информации. – М.: Наука, 1971. 80. Эйзенштейн М. [Перевертыши]. Мемуары. – М., 1997. Т.2. – С.154-169.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 81. Алексеева И. «Этика Интернет»: опыт международной команды. – conf.infosoc.ru/2003/03-rGOVf18.html 82. Барбрук Р., Камерон Э. Калифорнийская идеология. – http://aiesec.narod.ru/calif.html 83. Барлоу Дж.П. Декларация Независимости Киберпространства. – http://www.uis.kiev.ua/russian/win/~xyz/declare.rus.html 84. Барлоу Дж.П. Экономика сознания в глобальной Сети. – http://www.russ.ru/netcult/99-03-26/barlow.htm 85. Бондаренко О. Электронная культура - смерть или воскрешение? – http://www.isn.ru/info/seminar-doc/elcult.doc 86. Булатов Д. Патент на жизнь. – http://www.evarussia.ru/eva2002/russian/dok_433.html 87. Булатов Д. О типологических и генеалогических аспектах INC. – http://www.mediaartlab.ru/db/tekst.html?id=59 88. Буррио Н. Эстетика взаимодействия. – http://www.guelman.ru/xz/xx53/xx5317.htm 89. Горных А. Повествовательная и визуальная форма: критическая историизация по Фредрику Джеймисону. – http://www.photounion.by/klinamen/fila13.html 90. Горючева Т. Инвариант «монтажа аттракционов» Сергея Эйзенштейна. –http://tvgallery.ru/open_theory/isaev.htm 91. Гройс Б. Порабощенные боги. – http://www.altnet.ru/~lik/Arhiv/likb24.files/lik2.htm 92. Гуманистический манифест 2000. – http://credo.osu.ru/current/001.shtml 93. Дацюк С. От идеологии к теории Интернет. //http://www.zhurnal.ru/5/theory.htm 94. Дацюк С. Парадоксальная интенция свободы слова в Интернет. – http://www.uis.kiev.ua/russian/win/~xyz/par_int.html 95. Декларация Д`Нетян. Правила хорошего тона в форуме... – http://www.deafnet.ru/print.phtml 96. Емелин В. Глобальная сеть и киберкультура. – http://www.geocities.com/emelin_vadim/cyberculture.htm 97. Журналистская этика и Сетикет веб-страничек. – http://www.klimovsk.net/personal/netiquette.htm 98. Зонтаг С. Единая культура и новая восприимчивость. – http://www.susansontag.com/againstinterpretation.htm 99. Исаев А.Н., Шишко О.В. Медиа культура, политика и социум: материалы международного симпозиума "Pro&Contra": медиа сознание/ современная культура/ медиатехнология. – www.artinfo.ru/eva/EVA2000M/eva-papers/200005/Isaev-R.htm 100.Искусство в контексте информационной культуры. – М.: Смысл, 1997. – 205 с. 101.Кононихин Н. Хроника селекционирования сетевого искусства. – http://www.russ.ru/netcult/20010129_kononixin.html 102.Купер И. Гипертекст как способ коммуникации. – http://www.nir.ru/socio/scipubl/sj/sj1-2-00kuper.html 103.Лифшиц М. Истина чувства. – http://www.mesotes.narod.ru/lifshiz/vme/vme-19.htm 104.Лялина О., Шульгин А. Сети для художника. – http://win.www.rocit.ru/public/shulgin1.htm 105.Маклюэн М. Средство само есть содержание. – http://dll.botik.ru/libr/cit/maclu.koi8.html
106.Марков Б.В. Проблема человека в эпоху масс-медиа. – www.news.biggap.ru/news/item_30544.html 107.Петрова Н. Русский Интернет как открытое фольклорное сообщество. – http://www.rik.ru/vculture/folklor/index.html 108.Петрова Н. Виртуальная реальность как новый метод арт-терапии, или расставание с собой. – http://www.rik.ru/vculture/vrat/index.html 109.Сатин Д. Этика работы профессионала в сети Интернет. – http://web.psychology.ru/internet/conversations/lebedev.stm<br 110.Тейлор У. Воздействие электронного правления на эволюцию информационного общества. – http://www.confifap.cpic.ru/upload/conf2005/reports/doklad_621.doc 111.Терин В. Вспоминая Маршалла Маклуэна. – http://www.pr.ru/media/mt000005.htm 112.Треанор П. Интернет как гиперлиберализм. – http://www.russ.ru/netcult. 113.Хейко Ш. Глобализация, (де)цивилизация и мораль. – http://www.soc.pu.ru:8101/publications/jssa/1998/2/6schrad.html 114.Чик М. Пятьдесят практических правил бизнес-сетикета. – http://www.izone.com.ua
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|