Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература: 1. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику. М., 2001. 2. Мишанкина Н.А. Контент-анализ в гуманитарных исследованиях [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Н.А. Мишанкина, ТГУ. – Электрон. дан. – Томск, 2009. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/tsu_res/res54/.
б ) дополнительная литература: 1. Архангельская И.Д. К вопросу изучения периодической печати методами контент-анализа // Методы количественного анализа текстов нарративных источников. М., 1983. 2. Баранов А.В. Опыт текстового анализа газеты // Информационный бюллетень Научного Совета АН СССР по проблемам конкретных социальных исследований. 1968. № 9. 3. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Контент-анализ. URL: http://polbu.ru/grigoriev_sociology/ch23_i.html 4. Мазырин В.М. Применение методов контент-анализа к материалам прессы // Количественные методы в гуманитарных науках. М., 1981. 5. Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология: Методы исследования. М.: Издательство «Весь Мир», 1997. – 544 с. 6. Манекин Р.В. Контент-анализ, как метод исторического исследования. Донецк: Информсервис, 1991. URL: http://articles.excelion.ru/science/filosofy/33081350.html (дата обращения 12.11.2009). 7. Методологические и методические проблемы контент-анализа. Вып. 1-2. М.-Л., 1973. 8. Рабочая книга социолога. М., 1976. 9. Тернер Р. Контент-анализ биографий // Сравительная социология. М. 1995. 10. Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. М., 1972. в) программное и коммуникационное обеспечение Система презентаций к курсу. Программа Контент-анализ 1.6. Информационные ресурсы: Лингвистика в России, ресурсы для исследователей: Технологии контент-анализа http://uisrussia.msu.ru/linguist/_J5_1_kontent-analiz.jsp Материалы сайта «Vaal». URL: http://www.vaal.ru/cont/content.php.
Материалы сайта «Контент-анализ». URL: http://www.bolshe.ru/book/id=661&page=0 Материалы сайта «Основы прикладной психологии». URL: http://psihozond.ru/kontent-analiz. Материалы сайта компании «Парк.Ру». URL: http://www.park.ru/content/ (дата обращения 11.11.2009). Шелак В.И. Контент-анализ. М, 2000. Материалы сайта «Vaal». URL: http://www.vaal.ru/cont/content.php.
Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия. Автор: кандидат филологических наук, доцент Мишанкина Натаья Александровна Рецензент: кандидат филологических наук Зильберман Надежда Николаевна Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан философского факультета
_______________ Аванесов С.С.
"06" декабря 2010 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Статистические методы в гуманитарных исследованиях
Наименование магистерской программы «Гуманитарная информатика»
Направление подготовки Философия
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Томск Цели освоения дисциплины (модуля) «Статистические методы в гуманитарных исследованиях» Целями освоения дисциплины «Статистические методы в гуманитарных исследованиях» являются: - формирование представлений о статистических методах;
- формирование навыков применения статистических методов в гуманитарных исследованиях.
Место дисциплины (модуля) «Статистические методы в гуманитарных исследованиях» в структуре магистерской программы Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Наряду с другими практическими дисциплинами обеспечивает подготовку студентов к исследовательской деятельности и научно-исследовательской практике. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 6); б) профессиональные (ПК): научно-исследовательская деятельность: владение методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3); способность использовать в исследовательской практике социально-гуманитарных наук информационно-коммуникационные технологии и современное программное обеспечение (ПК-12); способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации для прогнозирования основных показателей деятельности организаций социальной сферы, ИТ-отраслей, учреждений социокультурной сферы регионов в целом (ПК-15); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: цели и задачи применения основных методов математико-статистической обработки · Уметь: применять в практических исследованиях методы математико-статистической обработки · Владеть: программным обеспечением для проведения математико-статистической обработки
1. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Статистические методы в гуманитарных исследованиях» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72/24 часа.
Образовательные технологии
При проведении занятий по дисциплине используются презентационные материалы, работа с кейсами, работа с результатами текущих исследований студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|