Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




а) основная литература:

1. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику. М., 2001.

2. Мишанкина Н.А. Контент-анализ в гуманитарных исследованиях [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Н.А. Мишанкина, ТГУ. – Электрон. дан. – Томск, 2009. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/tsu_res/res54/.

 

б ) дополнительная литература:

1. Архангельская И.Д. К вопросу изучения периодической печати методами контент-анализа // Методы количественного анализа текстов нарративных источников. М., 1983.

2. Баранов А.В. Опыт текстового анализа газеты // Информационный бюллетень Научного Совета АН СССР по проблемам конкретных социальных исследований. 1968. № 9.

3. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Контент-анализ. URL: http://polbu.ru/grigoriev_sociology/ch23_i.html

4. Мазырин В.М. Применение методов контент-анализа к материалам прессы // Количественные методы в гуманитарных науках. М., 1981.

5. Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология: Методы исследования. М.: Издательство «Весь Мир», 1997. – 544 с.

6. Манекин Р.В. Контент-анализ, как метод исторического исследования. Донецк: Информсервис, 1991. URL: http://articles.excelion.ru/science/filosofy/33081350.html (дата обращения 12.11.2009).

7. Методологические и методические проблемы контент-анализа. Вып. 1-2. М.-Л., 1973.

8. Рабочая книга социолога. М., 1976.

9. Тернер Р. Контент-анализ биографий // Сравительная социология. М. 1995.

10. Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. М., 1972.

в) программное и коммуникационное обеспечение

Система презентаций к курсу.

Программа Контент-анализ 1.6.

Информационные ресурсы:

Лингвистика в России, ресурсы для исследователей: Технологии контент-анализа http://uisrussia.msu.ru/linguist/_J5_1_kontent-analiz.jsp

Материалы сайта «Vaal». URL: http://www.vaal.ru/cont/content.php.

Материалы сайта «Контент-анализ». URL: http://www.bolshe.ru/book/id=661&page=0

Материалы сайта «Основы прикладной психологии». URL: http://psihozond.ru/kontent-analiz.

Материалы сайта компании «Парк.Ру». URL: http://www.park.ru/content/ (дата обращения 11.11.2009).

Шелак В.И. Контент-анализ. М, 2000. Материалы сайта «Vaal». URL: http://www.vaal.ru/cont/content.php.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.

Автор: кандидат филологических наук, доцент Мишанкина Натаья Александровна

Рецензент: кандидат филологических наук Зильберман Надежда Николаевна

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

Статистические методы в гуманитарных исследованиях

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Томск


Цели освоения дисциплины (модуля) «Статистические методы в гуманитарных исследованиях»

Целями освоения дисциплины «Статистические методы в гуманитарных исследованиях» являются:

- формирование представлений о статистических методах;

- формирование навыков применения статистических методов в гуманитарных исследованиях.

 

Место дисциплины (модуля) «Статистические методы в гуманитарных исследованиях» в структуре магистерской программы

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Наряду с другими практическими дисциплинами обеспечивает подготовку студентов к исследовательской деятельности и научно-исследовательской практике.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 6);

б) профессиональные (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

владение методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

способность использовать в исследовательской практике социально-гуманитарных наук информационно-коммуникационные технологии и современное программное обеспечение (ПК-12);

способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации для прогнозирования основных показателей деятельности организаций социальной сферы, ИТ-отраслей, учреждений социокультурной сферы регионов в целом (ПК-15);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: цели и задачи применения основных методов математико-статистической обработки

· Уметь: применять в практических исследованиях методы математико-статистической обработки

· Владеть: программным обеспечением для проведения математико-статистической обработки

 

1. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Статистические методы в гуманитарных исследованиях»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72/24 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Введение в статистические методы в гуманитарных исследованиях.     Л:2   Ср:6   Опрос
  Проведение гуманитарного исследования с использованием статистических методов.     Л:2   Ср:6   Опрос
  Метод описательной статистики   7,8 Л:2 Пр:2 Ср:6   Самостоятельная работа
  Сравнение групп   9,10 Л:2 Пр:2 Ср:6   Самостоятельная работа
  Метод корреляционного анализа   11,12 Л:2 Пр:2 Ср:6   Самостоятельная работа
  Метод факторного анализа   13,14 Л:2 Пр:2 Ср:6   Самостоятельная работа
  Метод кластерного анализа   15,16 Л:2 Пр:2 Ср:6   Самостоятельная работа
  Форма итогового контроля         Ср:6   Зачет/Проектная рабта
  ИТОГО              

Образовательные технологии

При проведении занятий по дисциплине используются презентационные материалы, работа с кейсами, работа с результатами текущих исследований студентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...