Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Даже Веды, предписаниям которых должен следовать каждый, не знают Тебя во всей полноте».




«Господь Ананта, который держит бесчисленные вселенные лишь на одном Своём клобуке, постоянно прославляет Тебя тысячами Своих уст. И даже Он признаёт, что никак не может полностью описать все качества Верховного Господа. Поэтому кто ещё способен прославить Тебя? »

Мурари сказал: «Гигантские вселенные тяжелы и бесчисленны. Тысячеглавый Ананта должным образом прославляет тебя тысячами своих языков и этому воспеванию не видно конца. Он держит бесчисленные вселенные на одном из Своих клобуков, и никто не сможет превзойти Его в воспевании Твоей славы.

 

Стих 30

ye vedera mata kare sakala samsara sei veda sarva tattva na jane tomara

«Даже Веды, предписаниям которых должен следовать каждый, не знают Тебя во всей полноте».

«Следуя наставлениям Вед, люди этого мира остаются цивилизованными. И все же Веды не могут полностью описать Твою славу».

 

Стих 31

yata dekhi suni prabhu! ananta bhuvana to'ra loma-kupe giya milaya yakhana

«О Господь, бесчисленные вселенные, которые мы видим или о которых слышали,

Глава 3

все погружаются в поры Твоего трансцендентного тела».

«Вселенные бесчисленны и их не перечесть. эти бесчисленные вселенные исходят из пор Твоего тела».

 

Стих 32

hena sadananda tumi ye kara yakhane bala dekhi vede taha janibe kemane

«Ты всегда исполнен блаженства, что бы Ты ни делал, так откуда Ведам знать природу твоих деяний».

«О вечно блаженный Вишвамбхара, как ограниченные Веды смогут понять Твои разнообразные игры, которые Ты проявляешь из эпохи в эпоху? Веды являют собой один из способов обретения живыми существами обусловленными тремя гунами материальной природы, и обладающими материальным знанием, видения истины. И все же они не способны описать трансцендентные качества Вайкунтхи. Ведическая литература не описывает Высшую Абсолютную Истину, которую легко обретают преданные. Поэтому, тому кто опытен в карма-канде, и гьана-канде и занят материальной деятельностью, так трудно постичь истину.

 

Стих 33

ataeva tumi se tomare jana' matra tumi janaile jane tora krpa-patra

«Поэтому только Ты знаешь Себя. Другие смогут постичь Тебя, только если Ты Сам откроешься им».

В Шримад Бхагаватам (2. 9. 32) говорится:

yavan aham yatha-bhavo yad-rupa-guna-karmakah tathaiva tattva-vijnanam astu te mad-anugrahat

«Всё, что имеет отношение ко Мне, а именно – Моя вечная форма, трансцендентное бытие, цвет, качества и деяния – пусть всё это пробудится в тебе, благодаря твоему сознанию и по Моей беспричинной милости». Даже если обусловленная душа пребывает в обители Господа, её невежество в отношении Его могущества никуда не девается. Только те живые существа, которые одарены особым расположением Господа, могут понять высшую суть. это утверждается следующими словами: ям еваиша вринуте тена лабхьяс тасьяиша атма вивринуте танум свам «Господь может открыть Себя только тому, кого выберет Сам. Такому человеку Он являет Свою изнчальную форму».

 

Стих 34

tomara stutiye mora kon adhikara" eta bali' kande gupta, kare namaskara

«Какими добродетелями я обладаю, чтобы предлагать Тебе молитвы? Произнеся эти слова, Мурари Гупта заплакал и предложил Господу свои поклоны».

 

Стих 1

Глава 3

 

Стих 35

gupta-vakye tusta haila varaha-isvara veda-prati krodha kari' balaye uttara

Господь Вараха был удовлетворён тем, что сказал Мурари. Явив гнев по отношению к Ведам, Он произнёс следующие слова:

Для того чтобы обмануть людей, наделенных материальным знанием и желанием освобождения, Веды являются им в форме аджа рудхи – когда значения слов соответствуют уровню понимания не очень образованных людей. Поскольку материалисты маявади изучают Веды посредством восходящего процесса познания, а ведическая литература помогает им идти этим путём, Господь являет Свой гнев заводящей в тупик энергии Вед, и это пример проявления джива-дая, или сострадания к живым существам. В действительности, Господь не может испытывать гнева по отношению к Ведам, ибо они служат Ему. Поэтому Его гнев направлен на неудачливых людей, изучающих Веды с имперсональной точки зрения.

 

Стих 36

" hasta pada mukha mora nahika locana ei-mata vede more kare vidambana

«Веды насмехаются надо Мной заявляя, что Я не имею рук, ног, рта и глаз».

Имперсоналисты не способны понять природу вечной формы Верховного Господа, поэтому основываясь на Ведах они заявляют, что Он не обладает материальными руками, ногами, ртом и так далее. Таким образом, они считают, что Верховный Господь не может обладать ни формой, ни проводить игры. Те просвещённые личности, кому доступно прямое понимание значений слов используют метод видвад-рудхи. Именно этот подход позволяет понять, что Верховный Господь обладает духовными, а не материальными руками, ногами, ртом и глазами. это подтверждается в Ведах (Шветашватараупанишад 3. 19) следующими словами: апани-падо джавано грахита пашьяту ачакшух са шриноту акарнах – «Хотя Верховный Господь не обладает ни руками, ни ногами, Он принимает все жертвенные подношения. Хотя Он не обладает глазами, Он всё видит и хотя у него нет ушей, Он всё слышит». Он сострадает к тем, кто не может понять истинной цели Вед и в результате запутывется. Шри Гаурахари не считает таких людей познавшими смысл Вед.

 

Стих 37

kasite padaya beta prakasa-ananda sei beta kare mora anga khanda khanda

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...