Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3. Контрольные вопросы к зачёту. Тема 1.2 Основы кадрового документооборота. Практическая работа 1. Составление альбома унифицированных форм кадровых документов организации




Задание 3.

Выполните печать фрагментов созданных документов на бланках формата А4 альбомного формата станицы.

Контрольные вопросы к зачёту

1. Какие виды бланков используются для составления штатного расписания и структуры и штатной численности работников. ?

2. Какие сведения указываются в штатном расписании?

3. Какие сведения указывают в структуре и штатной численности работников?

4. Что включает в себя реквизит виза?

5. Что включает в себя реквизит подпись?

6. Где ставиться печать на этих документах.?

 

 

Тема 1. 2 Основы кадрового документооборота

Практическая работа 1

Составление альбома унифицированных форм кадровых документов организации

Цель работы: получение практических умений разработки и создания альбома унифицированных форм кадровой документации.

С 1 января 2013 г. коммерческие организации должны утверждать новые унифицированные формы кадровых документов. Не только коммерческие, но и некоммерческие негосударственные организации должны самостоятельно утверждать формы первичных учетных документов бухгалтерского учета, которыми, в частности, являются приказы по личному составу, предусматривающие какие-либо выплаты работникам (заработную плату, отпускные, командировочные, оплату за работу в выходные дни, оплату за выходные (например, донорские) дни и т. п. ).

Разумеется, можно продолжать пользоваться теми же формами, которые применялись до 2013 г., однако необходимо издать приказ об утверждении форм приказов для применения в организации, а сами формы распечатать и в качестве альбома форм приложить к приказу.

На практике состав применяемых организацией форм документов определяется в соответствии с утвержденным приказом руководителя организации Альбомом форм документов (далее — Альбом), который, в свою очередь, обычно является приложением к корпоративной инструкции по документационному обеспечению управления (делопроизводству). В Альбом включаются формы всех применяемых организацией (в интересах обеспечения повседневной деятельности) документов, в том числе унифицированные формы и их усовершенствованные (под нужды организации) варианты.

 

Порядок выполнения практической работы

1. Для унификации кадрового документооборота в организации разработайте альбом унифицированных форм приказов и документов по личному составу:

- Т-1   Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу;

- Т-5       Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу;

- Т-6   Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику;

- Т-8   Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником;

- Т-11     Приказ о поощрении работника;

-          Трудовой договор (контракт);

- Т-2  Личная карточка.

2. Распечатайте данные документы и оформите отчет по практической работе.

 

Практическая работа 2

Оформление кадровой документации при приеме на работу, на увольнении, о переводе, о предоставлении отпуска, о поощрении и др. по унифицированным формами

Цель работы: получение практических умений оформления унифицированных форм приказов по личному составу.   

 

Порядок выполнения практической работы

1. Настроить интерфейс АСУ «1С Предприятие» виртуального отеля для ведения кадровой документации.

2. Зарегистрировать в информационной базе программы «1С Предприятие» учетную карточку отеля.

3. Настроить справочники и классификаторы на работу.

4. Зарегистрировать сотрудников в системе.

5. Заполнить унифицированные формы кадровых приказов на конкретного сотрудника:

  - Т-1    Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу;

  - Т-5   Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую   работу;

- Т-6          Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику;

- Т-8       Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником;

- Т-11  Приказ о поощрении работника;

-          Трудовой договор (контракт).

6. Сформировать пакет кадровых отчетов: штатное расписание; график отпусков; личная карточка.

7. Распечатайте данные документы и оформите отчет по практической работе

 

 

Практическая работа 3

Документированное оформление дисциплинарного взыскания

Цель работы: получение практических умений оформления кадровой документации по дисциплинарному взысканию.   

Методические указания по выполнению практической работы

Согласно ст. 195 Трудового кодекса «За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение и ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применять следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Статьей 193 ТК РФ определен порядок применения дисциплинарных взысканий. Этот порядок предполагает составление определенного набора кадровых документов.

Порядок оформления привлечения работника к дисциплинарной ответственности начинается с фиксации факта нарушения работником трудовой дисциплины, например, актом.

После подписания акта работнику предлагают под расписку ознакомиться с содержанием акта. Если работник отказывается от подписания акта, об этом делается соответствующая отметка, а составитель акта и присутствующие при его составлении еще раз проставляют свои подписи. Отказ работника от ознакомления с актом о дисциплинарном проступке может оформляться отдельным актом.

Согласно ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.

Объяснительная записка адресуется либо руководителю организации, либо его заместителю по управлению персоналом, либо начальнику отдела кадров, либо руководителю структурного подразделения, в штат которого входит работник.

Взыскания, определяемые ст. 192 ТК РФ, может наложить только уполномоченное лицо. Как правило, это руководитель, имеющий право приема работника на работу. Руководители структурных подразделений, как правило, не наделяются такими полномочиями. Если, по мнению руководителя подразделения, к работнику следует применить дисциплинарное взыскание, он должен направить руководителю представление о наложении дисциплинарного взыскания.

Текст докладной записки включает в себя следующую информацию: фамилию, имя, отчество, должность работника, структурное подразделение. Указывают также на вид и дату нарушения, отмечают наличие письменного объяснения.

Решение работодателя о применении дисциплинарного взыскания отражается в резолюции на докладной записке.

На основании объяснительной записки или объяснительной и докладной записок с резолюцией руководителя организации инспектор отдела кадров оформляет проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания. Если в делопроизводстве предусмотрена процедура согласования проектов приказов, то проект может визироваться в следующей последовательности: отдел кадров, руководитель структурного подразделения, в подчинении которого находится работник, заместитель руководителя организации, курирующий работу данного подразделения.

 

После подписания руководителем организации проекта приказа, он регистрируется в службе документации, и работник, нарушивший дисциплину, должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ст. 194 ТК РФ).

О снятии дисциплинарного взыскания работодатель может издать приказ, на основании которого в документы по кадровому учету вносятся соответствующие сведения.

Чаще всего в личное дело работника (если оно ведется) подшивается выписка из приказа руководителя организации о применении дисциплинарного взыскания, а также представления, акты и иные документы, явившиеся основанием для издания приказа.

Поскольку приказы о взысканиях имеют более короткий срок хранения (всего 5 лет) по сравнению с иными приказами по личному составу, на практике ведется лист взысканий, который хранится в личном деле работника на протяжении всей его работы в организации. Кадровые службы ведут учет взысканий для определения права работника на повышение в должности, определения степени очередного налагаемого взыскания, своевременного снятия дисциплинарных взысканий и т. д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...