Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Есть ли во всех трёх мирах вайшнав, подобный ему? На самом деле, он своим преданным служением очищает эти три мира».




«Есть ли во всех трёх мирах вайшнав, подобный ему? На самом деле, он своим преданным служением очищает эти три мира».

 

Стих 99

aji ami edainu раrата sankate seho ye karana tumi achila nikate

«Благодаря тебе мне удалось избежать величайшей опасности».

Мукунда предоставил Гададхаре возможность стать свидетелем настроения преданности Пундарики Видьянидхи, а также пресёк возможность совершения им вайшнаваапарадхи. То, что Гададхара чуть не принял великого вайшнава за обычного человека, не более чем игра иллюзии, из-за которой Видьянидхи показался Гададхаре грубым материалистом. Поэтому Гададхара поблагодарил Мукунду за то, что тот вовремя прочёл нужные стихи. Материалисты, не способные понять действий и поведения вайшнавов, обречены на каждом шагу совершать ошибки и допускать многочисленные оскорбления по отношению к вайшнавам. Однако, если они станут достаточно благочестивыми, то смогут избежать вайшнава-апарадхи и не будут сбиты с толку. Человек не может обрести результаты юкта-вайрагьи посредством пхалгу-вайрагьи, или ложного отречения, напротив, из-за своих ложных представлений, он будет лишь накапливать оскорбления. Так как преданные, принявшие прибежище Шри Чайтаньи, понимают разницу между юктавайрагьей и пхалгу-вайрагьей, они занимают более возвышенное положение по отношению к обычным, глупым, жадным людям этого мира. Лишь они могут выступать в качестве духовных учителей этого мира. Люди, наделённые видением материалистов, лишённые преданности Шри Чайтаньядеве, превозносят лишь свою собственную глупость.

 

Стих 100-101

visayira paricchada dekhiya uhana 'visayi-vaisnava' mora citte haila jnana bujhiya amara citta tumi mahasaya prakasila pundarika-bhaktira udaya

«Судя по внешним признакам, я посчитал его материалистичным вайшнавом. Ты понял мои мысли и дал мне возможность увидеть настроение преданности Пундарики».

Вайшнавы не стремятся к материальным наслаждениям. Те неудачливые души, которые испытывают ненависть к истине, не верят в вайшнава-гуру и воспринимают это понятие по внешним признакам. Материалисты заняты наслаждением материальными объектами, такими как форма и вкус. Несмотря на то, что преданных Господа не привлекают

Глава 7

материальные наслаждения, их часто принимают за обычных людей, которые стремятся к наслаждению материальными объектами. Для них только Кришна является вишаей, или объектом наслаждения в преданности. Не понимая этого, материалисты считают, что преданные находятся на том же уровне, что и они. Считать вайшнава материалистом, основываясь при этом на внешних признаках, значит быть источником оскорблений. То, как неопытные наблюдатели восприняли скрытое воплощение Шри Гаурасундары и Его спутников, превратило их в пракрита-сахаджий – оскорбителей, лишённых преданного служения Господу.

Не признать в Пундарике Видьянидхи вашнава, как о нём рассказывал Мукунда и принять его за материалиста, на основании внешних признаков, и окружающих его предметов роскоши – есть ничто иное, как проявление невежества. Понимая это, Мукунда должен был пропеть стихи о Путане в присутствии Пундарики.

 

Стих 102

yata-khani ami kariyachi aparadha tata-khani karaiba cittera prasada

«Я совершил оскорбление Пундарики и чтобы избавить меня от последствий, пусть он прольёт на меня свою милость».

Гададхара сказал: «Не поняв природы Пундарики Видьянидхи, я совершил оскорбление его лотосных стоп. А сейчас ты (Мукунда) пожалуйста, смилуйся надо мной, помоги избавиться от последствий совершённого оскорбления. Когда моё сердце очистится от скверны, я смогу обрести его милость».

 

Стих 103

e pathe pravista yata, saba bhakta-gane upadesta avasya karena eka-jane

«Все преданные, следующие по пути преданного служения, должны иметь духовного учителя».

 

Стих 104-105

e pathete ami upadesta nahi kari ihanei sthane mantra-upadesa dhari ihane avajna yata kariyachi mane sisya haile saba dosa ksamibe apane"

«У меня всё ещё нет наставника. И у меня возникло желание принять у него посвящение в мантру. Если я стану его учеником, он простит мне все оскорбления, которые я совершил, не выразив ему почтение должным образом».

Гададхара сказал: «Для любого вида деятельности существуют предписания. До тех пор, пока человек не примет прибежище у наставника, он не сможет действовать правильно. Я столкнулся с этой проблемой из-за того, что у меня нет наставника. Но я приму прибежище у Пундарики и избавлюсь от всех совершённых мной оскорблений».

 

Стих 106

eta bhavi' gadadhara mukundera sthane diksa karibara katha kahilena tane

Рассуждая таким образом, Гададхара поделился с Мукундой своим желанием получить у Пундарики инициацию.

Глава 7

 

Стих 107

suniya mukunda bada santosa haila 'bhala bhala' bali' bada slaghite lagila

Услышав о его желании, Мукунда испытал глубокое удовлетворение. Он одобрил решение Гададхары словами: «Очень хорошо! Просто замечательно! »

 

Стих 108

prahara-duite vidyanidhi mahadhira bahya pai' vasilena haiya susthira

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...