Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда все близкие спутники Господа поняли, что Господь воплотился, их сердца переполнились любовным экстазом.




Когда все близкие спутники Господа поняли, что Господь воплотился, их сердца переполнились любовным экстазом.

 

Стих 80

prabhura prakasa dekhi’ vaisnava-sakala abhaya paramanande haila vihvala

Когда все вайшнавы увидели, что Господь раскрывает Себя, они пришли в полный восторг, и беспокойства оставили их.

 

Стих 81

prabhu о sabare dekhe pranera samana sabei prabhura parisadera pradhana

Господь также принял их как Свою жизнь. Они все представляли ближайшее окружение Господа и были Его вечными слугами.

Все преданные были поглощены служением Господу, согласно желаниям их сердец. Господь, принимая их служение, также относился к каждому, как к самому дорогому из Своих преданных. Однако, это не касается обусловленных душ. Вот почему Шри Чайтаньячандра известен как аватари, источник всех воплощений. Все преданные, занятые в служении Господу, в соответствии с их настроениями, становятся кандидатами на получение всей любви Господа. Они все знают, " Господь никого не любит так сильно, как Он любит меня". Зависть, которая возникает в этом мире из-за разделения на высших и низших, не имеет места среди чистых преданных Господа.

 

Стих 82

vede yanre niravadhi kare anvesana se prabhu sabare kare prema-alingana

Глава 8

Господь, объятий которого постоянно ищут все Веды, с любовью обнимает всех преданных.

Верховный Господь извечно привлекает и становится объектом поклонения тех, кто имеет пристрастие к духовному. Все подвижные живые существа, постоянно ищут Его, а Он взамен дарит им Свои полные любви объятия.

 

Стих 83

nirantara sabara mandire prabhu уaya catur-bhuja-sad-bhujadi vigraha dekhaya

Господь методично посещал дома Своих преданных и являл им Свои различные образы, с четырьмя и с шестью руками.

Наиболее удачливым из людей Махапрабху являл Свою четырёх-рукую форму Нараяны, с раковиной, диском, булавой и лотосом в руках, а другим – Свой шести-рукий образ. У этой формы (сад-бхуджа) две руки Нрисимхадевы, две руки Рамы, и две руки Кришны. Правая рука Нрисимхадевы символизирует бхакта-ватсалью, или привязанность к преданным. Когти на левой руке предназначены для того, чтобы рвать сердца завистников преданных, лук и стрелы в двух руках Рамачандры уничтожают имя и славу материалистов, а флейта в двух руках Кришны привлекает преданных, испытывающих любовь к Богу. Шри Гаурасундара являл Свою шести-рукую форму, чтобы продемонстрировать три этих типа игр. Иногда говорят, что эти шесть рук Господа уничтожают материальные желания богатства, славы и наслаждений. Мы видим, лук и стрелы в руках Рамы, флейту в руках Кришны, и данду с кувшином в руках Шри Чайтаньядевы. Две руки Рамы уничтожают Ланку золота [или богатство], две руки Враджендра-нанданы держащие флейту уничтожают Купидона привязанности [или материального наслаждения], и две руки [Чайтаньядевы] уничтожают желания наслаждаться общением с женщинами. Различные философии своими ложными аргументами нарушают порядок и покой в этом мире. Они созданы теми, кто не следует путём постижения Абсолютной Истины и чуждается преданного служения. Господь наказывает всех тех, кто погряз в своих измышлениях дандой, которую держит в одной руке, а другой рукой с кувшином, Он с корнем вырывает из сознания людей, стремящихся к материальной славе их престиж.

 

Стих 84

ksane yaya gangadasa-murarira ghare acaryaratnera ksane calena mandire

Временами Господь заходил в дом Гангадасы или Мурари, а иногда навещал Ачарьяратну.

 

Стих 85

niravadhi nityananda thakena samhati prahhu-nityanandera viccheda nahi kati

Нитьянанда постоянно был рядом с Господом. Они никогда не разлучались, даже на мгновение.

Махапрабху всегда проводил игры вместе с Нитьянандой, являя самые сокровенные из них.

 

Стих 86

nityananda-svarupera baiya nirantara sarva-bhave avesita prabhu-visvambhara

 

Стих 3

Глава 8

Как Нитьянанда Сварупа всегда был погружён в настроение ребёнка, так и Господь Вишвамбхара постоянно был поглощён различными трансцендентными вкусами.

 

Стих 87

matsya, kurma, varaha, vamana, narasimha bhagya-anurupa dekhe caranera bhrnga

В соответствии и в зависимости от степени своей удачи, преданные, подобные пчёлам и шмелям у лотосных стоп Господа могли лицезреть такие формы Господа, как Матсья, Курма, Вараха, Вамана и Нарасимха.

В зависимости от опыта преданного, Господь являл каждому ту Свою форму, которая больше соответствовала уровню и настроению конкретного преданного. это были различные наимиттики, и реже – образы Матсьи, Курмы, Ваманы, Нарасимхи и Рамы, которым поклоняются с благоговением и почтением, и которые вечно пребывают на Вайкунтхе. Для того чтобы люди, увидев различные формы Вишну, не начинали искать между Ними различия, Господь являл Их Своим близким преданным. Для того, чтобы вырвать людей из лап непреданных, жаждущих богатства, славы и женщин, тех кто выдумывают свои формы поклонения Господу, и хвастают своими материальными достижениями, Господь являет игры, демонстрируя Свои вечные формы в этом материальном мире. Показывая эти вечные игры, Махапрабху, источник всех воплощений, наполнял души преданных трансцендентным экстазом любви и открывал путь к высшей цели.

 

Стих 88

kona-dina gopi-bhave karena rodana kare bale ‘ratri-dina’ — nahika smarana

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...