Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я пою славу Господу Чайтанье для удовольствия Баларамы. Господь Баларама извечно печётся о благоденствии этого мира.




Я пою славу Господу Чайтанье для удовольствия Баларамы. Господь Баларама извечно печётся о благоденствии этого мира.

 

Стих 307

caitanyera dasya bai nitai na jane caitanyera dasya nityananda kare dane

Нитай не желает ничего, кроме служения Господу Чайтанье и всегда наделяет преданным служение других.

 

Стих 308

nityananda-krрауа se gauracandra cini nityananda-prasade se bhakti-tattva jani

По милости Нитьянанды можно постичь Гаурачандру и понять науку преданного служения.

 

Стих 309

sarva vaisnavera priya nityananda-raya sabe nityananda-sthane bhakti-pada paya

Господь Нитьянанда дорог всем вайшнавам, ведь они достигли уровня преданного служения по Его милости.

 

Стих 310

kопа раkе yadi kare nityananda hela

0

apane caitanya bale, — 'sei jana gela'

Если человек так или иначе проявляет непочтение к Нитьянанде, то Сам Господь Чайтанья говорит: " Он погиб".

Если по своей неудачливости, несчастный человек пренебрегает Нитьянандой Прабху, то в соответствии с утверждением Шри-Чайтаньядевы он навлекает на себя все беды.

 

Стих 311

adi-deva mahayogi isvara vaisnava mahimara anta inha na janaye saba

Адидева, великий йог, правитель и лучший из вайшнавов не знает пределов славы Нитьянанды.

Несмотря на то, что маха-йог, Адидева Махадева (Шива) является вайшнавом, он не знает всей славы Баларамы. Некоторые люди говорят, что этот стих означает, что не каждый знает пределов всей славы вайшнава Махадевы. Другими словами, Сам Господь Нитьянанда является первоисточником вайбхава-таттвы, или игровых воплощений. Поэтому Он Адидева, изначальный Господь. Он служит Кришне в десяти различных формах и не привлекается никакой другой деятельностью, Он известен как лучший из контролирующих Себя. Поскольку Он является источником Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну, Он Верховный Повелитель. Поскольку Он является преданным Кришны, Он вайшнав и никто не в состоянии понять, есть ли пределы славы Нитьянанды.

 

Стих 312

kahare na kare ninda, 'krsna krsna' bale ajaya caitanya sei jinibeka hele

Тот, кто без оскорблений воспевает имена Кришны, легко покорит непобедимого Господа Чайтанью.

Шри Чайтаньядеву нельзя постичь с помощью материального знания гордых, сбитых с толку живых существ. Тот, кто постоянно повторяет имена Кришны без каких-либо оскорблений может легко покорить непобедимого Шри Чайтаньядеву своей любовью.

В Шримад-Бхагаватам (10. 14. 3) сказано:

jnane prayasam udapasya namanta eva jivanti san-mukharitam bhavadiya-vartam sthane sthitah sruti-gatam tanu-van-manobhir ye prayaso 'jita jito 'py asi tais tri-lokyam

" Те, кто даже продолжая занимать своё место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю свою жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют тебя, хотя никто другой во всех трёх мирах не способен Тебя одолеть".

 

Стих 313

'nindaya nahika labhya' — sarva sastre kaya sabara sammana bhagavata-dharma haya

0

Все священные писания утверждают, " Ничего нельзя достигнуть богохульством" Бхагавата-дхарма учит предлагать почтение другим.

Было бы заблуждением считать, что своё верховенство, под влиянием ложного эго, можно утвердить критикуя других. Проявляя неуважение к другим, оскорбитель падает с уровня бхагавата-дхармы. Правило оказывать почтение всем, включая собак, коров, ослов и собакоедов, было описано Шри Гаурасундарой в Его стихе аманина манадена.

trnad api sunicena taror api sahisnuna amanina manadena kirtaiyah sada harih

" Следует повторять святое имя Господа в смиренном состоянии ума, чувствуя себя ниже соломы лежащей на дороге. Следует быть терпимее чем дерево, и отказавшись от почёта, быть готовым оказывать почтение другим". (Шикшаштака 3)

 

Стих 314

madhya-khanda-katha yena amrtera khanda maha-nimba-hena vase yateka pasanda

Темы Мадхья-кханды подобны нектару, но атеисты считают их горше плодов нимба.

Рассказы о играх Шри Чайтаньи в среднем возрасте, подобны нектару. Но те глупцы, которые считают полубогов, уполномоченных Верховноым Господом, равными Ему, относятся к этому нектару, как к горьким плодам дерева нимба.

 

Стих 315-316

keha yena sarkaraya nimba-svadu paya tara daiva, — sarkarara svadu nahi yaya ei mata caitanyera parananda-yasa sunite na paya sukha hai' daiva-vasa

Если кто-то считает, что леденц имеет горький вкус, он заблуждается, ибо топлёный сахар никогда не теряет своей сладости. Таким же образом, тот, кто не испытывает восторга, слушая рассказы о благостной славе Господа Чайтаньи – неудачник.

Из-за собственных заблуждений человек принимает сладкий объект за горький. В результате неправильного понимания, к его несчастью, у него не пробуждается вкус к истинной сладости. Несчастные люди не могут обрести никакого счастья, даже услышав о благостной, трансцендентной славе Господа Чайтаньи.

 

Стих 317

sannyasi о yadi nahi mane gauracandra janiha se khala jana janma janma andha

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...