"Все их предки жили в Надии и все были лишены даже малейших недостатков".
" Все их предки жили в Надии и все были лишены даже малейших недостатков".
Их предки были жителями Надии, и никто никогда не мог сказать о них что-либо дурное. Те, кто говорят, что сыновья и внуки наследуют характер их родителей, в этом случае оказываются неправыми. Идея, будто сознание возникает из материи ошибочна. Надо понимать, что сознание существует отдельно от материи, но так или иначе, взаимодействует с ней. Природа человека определяется видом деятельности, которой он занят. Составляющие грубого тела никогда не являлись источником сознания. Когда жизненный воздух покидает тело человека, грубое тело остаётся. Мы не можем серьёзно относиться к предположению, что " душа случайно возникла из материи", так же как и к утверждению, что " надо наслаждаться результатами своей деятельности", которые превалируют над многими людьми. Грубое тело это следствие, но не причина.
Стих 49
ei dui gunavanta pasarila dharma janma haite e-mata karaye papa-karma
" Двое этих сведущих людей отбросили всякую религиозность и чуть не с рождения занимаются разной греховной деятельностью".
Стих 50
chadila gostite bada durjana dekhiya madyapera sange bule svatantra haiya
" Считая их худшими из грешников, все их родственники отказались от них. Теперь они свободно бродяжничают вместе с другими пьяницами".
Стих 51
ei dui dekhi' saba nadiya daraya pache karo kona-dina vasati podaya
" Когда жители Надии встречают этих двух братьев, то потом опасаются, что в один прекрасный день они подожгут их дома".
Стих 52
hena papa nahi, yaha na kare dui-jana daka-curi, madya-mamsa karaye bhojana"
" Нет такого греха, которого бы не совершили эти двое. Они грабят, воруют, пьют вино и едят мясо".
Греховной деятельности Джагая и Мадхая не было конца. Если такие безрассудные действия как хищение, насилие, жестокость и пьянство были их обыденными развлечениями, то надо понимать, что они были способны на любое беззаконие. Некоторые люди говорили: " Учитывая, что душа существует отдельно от этой извращённой формы, она не несёт никакой ответственности за порочныё деяния тела, даже если эти действия направлены против морали и очищающих предписаний, начиная с употребления в пищу дозволенных продуктов". На самом деле, только живые существа забывшие о своём изначальном положении находят утешение в подобных заблуждениях, из-за своего неблагоприятного рождения и чрезмерной обусловленности.
Стих 53
suni' nityananda bada karuna-hrdaya duiyera uddhara cinte haiya sadaya
Выслушав все мнения, мягкосердечный Нитьянанда стал с состраданием думать о том, как освободить этих двух братьев.
Стих 54
" pataki tarite prabhu kaila avatara e-mata pataki kotha paibena ara?
" Господь воплотился, чтобы освободить грешников. Где Он найдёт грешников, хуже этих? "
Слово патака относится к патаяти адхогамаяти душкриякаринам ити – " греховные поступки, ведущие к деградации и недопустимым действиям". Три главных врага домовладельца, это похоть, гнев и жадность. Атакованные этими врагами, люди привлекаются греховными деяниями. Греховной деятельностью считаются атипатака, махапатака, анупатака, упапатака, джатибхрамшакара, санкарикарана, апатрикарана, малахава и пракирнака. Заниматься сексом со своей матерью, иметь секс со своей дочерью и заниматься сексом с женой своего зятя – эти три греха называются атипатака. Убийство брахмана, употребление вина, кража золота брахмана и занятие сексом с женой своего гуру – совершение этих четырёх грехов или тесное общение с такими грешниками называется махапатака.
Анупатака имеет тридцать пять видов: (1) когда человек низкой касты, считает себя принадлежащим к высшей касте; (2) ложное обвинение кого-то в совершении преступления, за которое наказанием будет смерть; (3) распространение ложных обвинений против почитаемых людей, что приравнивается к убийству брахмана. (1) Любой, кто отвергает Веды или забывает Веды после прочтения; (2) тот, кто оскорбляет Веды; (3) даёт ложных показания, вводя в заблуждение словами (бывает двух видов – сокрытие того, что знает свидетель, или заведомая ложь для сокрытия правды; (4) создаёт другу невыносимые условия жизни; (5) употребляет в пищу продукты, произрастающие в фекалиях или грязных местах; (6) употребляет в пищу несъедобные продукты – эти шесть анупатак приравнивают к употреблению вина. (1) Овладение чужими богатствами мошенническим способом; (2) похищение когото; (3) кража коня; (4) кража серебра; (5) кража земли; (6) кража бриллиантов; (7) кража драгоценностей – эти семь форм анупатаки приравнивают к краже золота. (1) Секс с сестрой родившейся от одной матери; (2) секс с незамужней девушкой; (3) секс с женщиной низкой касты; (4) секс с женой своего друга; (5) секс с женой пасынка; (6) секс с женой своего сына, которая принадлежит к касте, отличной от касты сына; (7) секс с тёткой по материнской линии; (8) секс с тёткой по отцовской линии; (9) секс со своей законной матерью; (10) секс с женой своего дяди; (11) секс с женой священника; (12), секс со своей сестрой; (13) секс с женой ачарьи; (14) секс с женщиной, которая нашла приют у другого; (15) секс с царицей; (16) секс с женщиной, которая оставила семью; (17) секс с женой сведущего брахмана; (18) секс с целомудренной женщиной и (19) секс с женщиной из высшей касты – эти девятнадцать форм анупатаки приравниваются к сексу с женой духовного учителя. Убивать коров; быть священником неподготовленных людей; заниматься сексом с чужой женой; продавать себя; отказываться от своего отца, матери или гуру; отказываться от изучения священных писаний; отказ от приготовления пищи из-за лености; отказ от своего сына, или пренебрежение к проведению очистительных обрядов для сына; организация брака младшего сына раньше старшего; организация брака младшей дочери до выдачи замуж старшей; действия в качестве священника в таком браке; развращение девочки, не достигшей половой зрелости; заработок на пропитание одалживанием денег под проценты; нарушение обета брахмачарьи совершением противоправной деятельности, такой, как секс с женщиной; продажа свое пруда, сада, жены или детей; пренебрежение церемонией вручения священного шнура, вплоть до шестнадцатилетнего возраста; отказ от родственников, таких как своего дяди; преподавание Вед за оплату; изучение Вед под руководством профессионального учителя; продажа объектов, которые не предназначены для продажи; работа в золотоносной шахте или другого рода шахте по приказу царя; работа на строительстве моста или другого огромного объекта; уничтожение медицины; зарабатывание средств на жизнь принуждением жены к проституции; нанесение вреда невинному человеку мантрами или использование таких живых существ как орлы, рубка зелёных деревьев на топливо; приготовление пищи или выполнение жертвоприношения себе, а не Господу или своему отцу; употребление в пищу запрещённых продуктов, таких как чеснок; пренебрежение хранением вечного священного огня; кража ценностей отличных от золота; пренебрежение погашением долгов перед полубогами, мудрецами и предками; обсуждение запрещённых писаний, привязанность к песням и музыке; кража пэдди, металлов, таких как медь и железо, или животных; секс с пьяной женщиной, убийство женщины, кшатрия, вайшьи или шудры и поддержка атеистических взглядов – все эти прегрешения известны как упапатака.
Использование палки или другого инструмента, с целью ранить брахмана; использование дурнопахнущих объектов, таких как чеснок, стул или вино; намеренное искривление тела; занятия сексом с животными и гомосексуальные связи, все эти греховные деяния называются джатибхратхасакара. Грех убийства домашних или диких животных, называется санкарикарана. Принятие богатства от осуждённого, заработок на торговле или ссуживании денег под проценты, ложь, и служение шудре – все эти грехи называются апатрикарана.
Убийство птиц, убийство животных, которые перемещаются в воде, убийство рыб или других животных, которые рождаются в воде, убийство червей или насекомых, или употребление продуктов, которых касались виновные во всех этих грехах, которые называются малахавана. Греховные поступки, которые не были описаны выше, называются пракирнака (см Вишну-самхиту, Праясчитта-Вивеку, и Ману-самхиту). В Дана-дхарме Махабхараты упоминаются десять видов греховной деятельности – три греха, как убийство, воровство, и секс с чужой женой называются кайика, или те, которые связаны с телом; четыре греха, как бесполезные разговоры, высокомерие, жестокость и лживость называют вачика, или те, которые связаны с речью; и три греха, как желание чужого богатства, отсутствие сострадания ко всем живым существам, и размышления вроде " пусть мои действия принесут плоды" – называются манасика, или грехи, вызванные умом.
Стих 55
lukaiya kare prabhu apana-prakasa prabhava na dekhe loke, — kare upahasa
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|