Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Мы прячемся от них в домах и трепещем. Как вы отважитесь приблизиться к ним?"




" Мы прячемся от них в домах и трепещем. Как вы отважитесь приблизиться к ним? "

 

Праведные люди всегда старались держаться подальше от этих двух грешников. Они боялись, что эти непреданные нападут на них и поколотят. Они сказали Шри Нитьянанде и Харидасу, " Вы очень отважны, поэтому не боитесь подойти к этим двум грешникам".

 

Стих 80

 

kisera sannyasi-jnana o-du'yera thani? brahma-vadhe go-vadhe yahara anta nai"

 

" Эти двое не имеют никакого почтения к санньяси. Они убили несчётное количество брахманов и коров".

 

" Убийство брахмана и убийство коровы являются самыми отвратительными из грехов. Они совершили множество подобных преступлений. Вы оба – нищие странники, путешествуете по всему миру ради блага людей. Но эти два грешника не оценят вашу славную миссию. Вместо того, чтобы принять вас как санньяси, занятых в служении Верховному Господу, они нападут на вас".

 

Стих 81

 

tathapiha dui jana 'krsna krsna' bali'

nikate calila donhe maha-kutuhali

 

Тем не менее оба Прабху, повторяя имена Кришны, весело направились к двум братьям.

 

По приказу Шри Махапрабху, Шри Нитьянанда и Шри Харидаса направились к ним, повторяя самые благоприятные имена Кришны, прославленные в первом стихе Шикшаштаки. Шри Нитьянанда и Шри Харидаса не считали имена Кришны отличными от Самого Кришны. Так как они воспевали святые имена не как аджна-рудхи, они смело устремились к братьям.

 

 

Стих 82

 

sunibare paya hena nikata thakiya kahena prabhura ajna dakiya dakiya

 

Они подошли достаточно близко, чтобы быть услышанными, и громко сообщили братьям о приказе Господа.

 

 

Стих 83

 

'bаlа krsna, bhaja krsna, laha krsna-nama krsna mata, krsna pita, krsna dhana-prana

 

" Говорите о Кришне, поклоняйтесь Кришне и пойте имена Кришны. Кришна это ваша мать, Кришна это ваш отец, Кришна это ваши жизнь и душа".

 

 

Стих 84

 

toma-saba' lagiya krsnera avatara hena krsna bhaja, saba chada anacara"

 

" Кришна воплотился ради вашего блага. Поэтому откажитесь от всех греховных деяний и поклоняйтесь Кришне".

 

" Вечные развлечения, которые являет Кришна как сваям-рупа, вместе со Своими ближайшими спутниками во Врадже, имеют целью освобождение несчастных живых существ, поэтому любая другая деятельность, отличная от поклонения Кришне, недостойна усилий. Таким образом, осознав для себя притягательность отношений с Господом, человек должен пытаться пробудить свою извечную склонность к служению".

Как только живые существа начинают сознавать своё истинное положение, их привязанность к служению материи идёт на убыль и их желание поклоняться Кришне начинает преобладать. Тогда освобождённые живые существа, являющиеся частицами пограничной энергии Кришны, по воле провидения, начинают поклоняться Шри Рамачандре.

В поклонении Шри Раме задействованы не все трансцендентные энергии Кришны. Трансцендентные игры, раса-лилы, которые упоминаются в связи с Шри-Баладевой, источником Шри Рамачандры, отсутствуют у Рамачандры и в династии Рагху. Мудрецами Дандакараньи было установлено, что Рама в роли сына Дашаратхи не проводил расалил. Разнообразные лилы сваям-рупы Шри Кришны и сваям-пракаши Шри Баладевы проходят на Голоке Вриндаване. Желая провести эти игры на земле, сваям-рупа Кришна воплотился и явил игры Шри Гауры. Основное внимание в деятельности этого воплощения следует обратить на великодушные качества Шри Кришначандры, олицетворённого блаженства. Шри Кришначандра проявил Свою вечную форму Шри Гауранги, в совместной форме Шри Радха-Говинды, которая особо милостива к тем, кто находится под влиянием мирских представлений, и кто нашёл временное пристанище в благочестивой и греховной деятельности. Объект всеобщего поклонения, Господь Шри Кришначандра, низошёл в этот мир, как Шри Гаурасундара, который является совокупной формой всех преданных Кришны, и в различных расах исполняет роль преданного слуги и награждает живых существ возможностью поклоняться Кришне, после их отказа от материальных представлений и греховной деятельности. Шри Гаура проявил игры различных форм поклонения Кришне, распространяя кришна-прему – высшее совершенство и наградил высшим служением Враджендра-нандане тех удачливых и благочестивых душ, которые были заняты в служении Шри Рама-Сите, Шри Рама-Ваджрангадже, Шри Лакшми-Нараяне, ШриВишваксена-Гаруда-Нараяне, и форме чатур-вьюхи – Шри Васудева-СанкаршанаПрадьюмна-Анируддхе. В Своей форме Джагад-гуру, Шри Кришначандра наставлял самых чистых живых существ, которые явились как сваям-рупа Кришны, щедро дарить высшее благо всем обусловленным живым существам, которые из-за дурного влияния видели различия между способами поклонения Господу.

Получив непосредственный приказ Махапрабху, Джагад-гуру Шри Нитьянанда и особое проявление Джагад-гуру – Харидаса Тхакура, проповедовали учение самого щедрого воплощения Кришны людям всего мира. В качестве высшего наставника, самый щедрый Кришна учит всех отказаться от дурного общения и поклоняться сваям-рупе, тому кто обожает изумительные игры и является объектом служения в пяти расах. Он учит как отказаться от вредного общения и постоянно поклоняться Ему, как сач-чид-ананде, считая себя неотъемлемой частичкой в одной из пяти рас. Самая совершенная мирская супружеская любовь уступает возвышенной расе ватсалье, уступает она сакхье, дасье и санте. Деятельность, связанная с отвратительными мирскими, извращёнными чувствами, относится к разряду греховной деятельности. Игры Кришны в пракаша-виграхе не отличны от игр Кришны, олицетворяющего двенадцать рас, где Он – сваям-рупа (источник всех форм), сваям-гуна (источник всех качеств), сваям-парикара-вайшистья (источник всего многообразия окружения) и сваям-лила (источник всех развлечений). Его проявление, Шри Баладева, это пракаша-рупа (проявление всех форм), пракаша-гуна (проявление всех качеств), пракаша-парикара-вайшистья (проявление всего многообразия спутников) и пракаша-лила (проявление всех игр). Поэтому, поклоняясь Ему, преданный автоматически поклоняется Кришне. Тем не менее, надо учесть, что выражение йе йатха мам прападьянте – " Как они предаются Мне", – тамс татхаива бхаджами ахам – " Так и Я, соответствующим образом, вознаграждаю их", следует относить к сваям-рупе Кришны.

По некоторым данным, поклонение чатур-вьюхе – форме Кришны во главе с Васудевой является высшим; по другим, поклонение форме Кришны во главе с Сита-Рамой является высшим; а в соответствии с мнением третьих, высшим является поклонение форме Кришны – Ревати-Рамана. Хотя все эти виды поклонения направлены на Кришну, только те, кто понимают смысл утверждения: " Я Кришна. Поклоняйтесь Мне", достаточно сведущи, чтобы удостоиться даршана самой щедрой формы Кришначандры – Шри Гаурасундары. Сознавая, что они являются неотъемлемыми участниками игр Кришны, Шри Баладева – Нитьянанда Прабху, изначальный источник вишну-таттвы и лидер всех преданных, и Намачарья Ади-гуру Брахма, главный из всех преданных, усиленно скрывали этот факт от неудачливых людей, пока не пришло время проявленных игр скрытого воплощения. Кришна – это олицетворение расы, поэтому Он является единственным источником всех рас, или вишайа-виграхой, и объектом поклонения для всех преданных. Шри Кришна это сваям-рупа, а не частичное бесформенное проявление параматмы, и не Его безличностный всепроникающий аспект; Он является причиной всех причин, управляющей Брахманом и Параматмой. Баладева является полным проявлением сваям-рупы Кришны и Каранодакашайи Вишну – это Его полная часть, Гарбходакашайи Вишну является частью Его полной части, а Кширодакашайи Вишну является частью от части Его полной части. Все Они – вишайа-виграхи сваям-рупы Кришны. Подчинённые живые существа являются особым проявлением вишайа-виграх. Поэтому Кришна и " привлечённые" преданные Кришны, с материальной точки зрения, неразделимы. Вывод таков, что Он является совершенной личностью. Частичное проявление этого полного целого является источником материального творения и происхождения Его полных частей и частей полных частей. Привлечённые живые существа не имеют других склонностей, кроме поклонения Кришне.

В тот момент, когда привлечённые души отстраняются, они с Вайкунтхи бросают взгляд в сторону майи. В это время создаётся Вселенная и материальные наслаждения, возобладав над вечными обязанностями живых существ, принадлежащих к пограничной энергии Господа, уводят их прочь от Кришны. Причиной отказа от Кришны является недостаточное и неполное знание о Брахмане и Параматме, которое побуждает обусловленные души, с недостаточным осознанием Брахмана и Параматмы искать прибежище в удовлетворении материальных чувств. Так как Сам Кришна является прибежищем всех рас, то и Баладева, Его полное проявление, тоже прибежище всех рас. Этот Баладева Прабху занимается только служением Кришне. Если человек следует принципу йатха тарор мула-нишечанена – " поливает водой корень дерева", он никогда не отклонится и не откажется от поклонения Кришне. Тогда, принимая прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи в различных расах, кто-то будет поклоняться в расе супружеской любви, а ктото найдёт своё счастье в расе любви родительской. Привлечённые вкусами первых двух или неполных рас, преданные занимают полусферу служения на Вайкунтхе, в отличие от задействованых в совершенном служении на Голоке Вриндаване, и получают меньше милости, предпочитая ей обладание достояниями Всевышнего. Отклонения обусловленных душ и отклонения освобождённых преданных Господа отличаются кардинально. Отклонения на Вайкунтхе являются следствием отсутствия полноты знания, а отклонения в материальном мире, являются греховной деятельностью и ведут к отказу от служения. Для обусловленных душ деятельность на Рама-Вайкунтхе предпочтительнее служения на Маха-Вайкунтхе. Поэтому заветное желание поклонников служения Сита-Раме и Хануману-Раме формируется из их беспристрастных убеждений и отличается от расы, которой дорожат преданные Лакшми Нараяны и Вишваксены Нараяны на Вайкунтхе. Нельзя мирские отклонения выдавать за служение и при этом пытаться понять разнообразные энергии Всевышнего, без поклонения чатур-витихе, возглавляемой Васудевой, поклонение которой превосходит знание о безличном Брахмане. Объект поклонения не подвержен влиянию майи. Он полностью независим и самодостаточен. Поэтому Враджендранандана в Своей самой щедрой совместной форме Радхи-Кришны, показывает, что поклонение Кришне в его высшей форме Шри Радха-Говинды, превосходит возвышенностью поклонение Васудеве-Кришне, Лакшми-Говинда-Кришне и Сита-Рама-Кришне. Такое сострадание неизмеримо и не имеет границ. Вот почему сваям-рупа Махапрабху начал учить всех служению Хари посредством Своей пракаша-виграхи и джагад-видхаты.

 

Стих 85

 

daka suni' matha tuli' cahe dui-jana mahakrodhe dui jana aruna-locana

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...