Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Вся слава сыну Джаганнатхи Мишры! Вся слава Нитьянанде, который полностью предан Господу Чайтанье!"




" Вся слава сыну Джаганнатхи Мишры! Вся слава Нитьянанде, который полностью предан Господу Чайтанье! "

 

 

Стих 253

 

jaya jaya saci-putra karunara sindhu jaya jaya nityananda caitanyera bandhu

 

" Вся слава сыну Шачи, океану милости! Вся слава Нитьянанде, другу Господа Чайтаньи! "

 

 

Стих 254

 

jaya raja-pandita-duhita-pranesvara jaya nityananda krpamaya kalevara

 

" Вся слава возлюбленному Господу дочери Раджа-пандита! Вся слава Нитьянанде, тело которого наполнено состраданием! "

Шри Санатана Мишра родился в семье Раджа-пандитов. Поэты, возглавляемые Джаядевой, автором Шри Гита-Говинды, были известны, как Раджа-пандиты. Лакшмидеви воплотилась в роду Раджа-пандитов, чтобы служить Шри Шри Гаура-Нараяне. Увидев, что Шри Гаура-Нараяна являет випраламбху, а не Свои достояния, Шри Лакшми не смогла оставаться равнодушной. Чтобы служить в играх Господа в настроении випраламбхи, она оставила всю роскошь Вайкунтхи и проявила настроение подчинения чувств Господу Чайтанье, приняв участие в Его играх в настроении разлуки. Для того чтобы наглядно показать переживания в разлуке, усиливающие супружеские игры, Господь Кришна провёл игры как Гаурасундара и стал душой и жизнью дочери Раджа-пандита, ради блага неудачливых людей. Вся слава этим играм. Знание, проявленное словами различных языков, происходящих от древних языков брахми, кхарошти, санки, и пушкарасади затушёвывает смысл видвад-рудхи и тогда лишённые знания живые существа вожделяются материальными наслаждениями, и отвергают служение Господу. Но такие поэты трансценденталисты, как Шри-Джаядева, начиная с таких произведений, как Гита-Говинда [«Гитаговинда» разделена на 10

глав. Каждая из глав в свою очередь разделена на 24

части, называемые «прабандхи». В каждой «прабандхе» содержатся скомпонованные по восемь «аштапади» куплеты. ], в которой разъясняются темы развития отношений между частицами энергии, воплощёнными в семьях, с источником энергии.

 

 

Стих 255

 

sei jaya prabhu — tumi yata kara kaja jaya nityanandacandra vaisnavadhiraja

 

" Слава всем деяниям Господа! Слава Нитьянанде Чандре, царю вайшнавов! "

 

Шри Нитьянанда Прабху – царь вайшнавов. Чистые вайшнавы всегда готовы служить Господу в настроении разлуки. Являя идеальный пример служения Кришне в играх поиска пути к Нему, Шри Нитьянанда Прабху покорил Господа Гаурасундару. Никто так не проявлял сострадание, наделяя милостью жителей Гаудии, в играх щедро дарованных Шри Чайтаньей для распространения экстатической любви к Кришне, как Господь Нитьянанда. По Его милости у живых существ в этом материальном мире появился луч надежды, который дал им возможность обрести знание и служить близким спутникам Господа Гаурасундары, таким как Шри Гададхара, Шри Рупа, Шри Санатана, Шри Сварупа и Шри Рагхунатха. Деятельность, направленная на наслаждение святыми именами вайшнавадхираджи Нитьянанды, который патияче нама-хатта дживера карана – " создал атмосферу для распространения святых имён среди живых существ", определяет Его как Ачарью.

Пусть многократно возрастёт Его слава.

 

Стих 256

 

jaya jaya sankha-cakra-gada-padma-dhara

prabhura vigraha — jaya avadhuta-vara

 

" Вся слава Господу, обладателю раковины, палицы, диска и лотоса! Вся слава лучшему Авадхуте, неотличному от Господа! "

 

Стих 257

 

jaya jaya advaita-jivana gauracandra jaya jaya sahasra-vadana nityananda

 

" Вся слава Гаурачандре, жизни Адвайты! Вся слава тысячеглавому Нитьянанде! " ТЕКСТ 258

 

jaya gadadhara-prana, murari-lsvara

jaya haridasa-vasudeva-priyankara

 

" Вся слава жизни и душе Гададхары и Господу Мурари! Вся слава благодетелю Харидасы и Васудевы! "

 

 

Стих 259

 

papl uddharile yata папа avatare parama adbhuta — taha ghosaye samsare

 

" В Своих различных воплощениях Ты освободил несчётное число грешников. Эти деяния прославляются во всех мирах, как самые удивительные".

 

Стих 260

 

ama'-dui patakira dekhiya uddhara alpatva paila purva mahima tomara

 

" Перед освобождением нас двоих, меркнет слава Твоих прошлые деяний".

 

Стих 261

 

ajamila-uddharera yateka mahattva

amara uddhare seho paila alpatva

 

" Даже слава спасения Аджамилы тускнеет на фоне нашего освобождения".

 

Стих 262

 

satya kahi, — ami kichu stuti nahi kari ucitei ajamila mukti-adhikari

 

" Мы не льстим Тебе, мы говорим правду. В действительности, Аджамила был достоин освобождения".

 

 

Стих 263

 

koti brahma vadhi' yadi tava nama laya sadya moksa-pada tara — vede satya kaya

 

" Веды утверждают, что человек, который убил миллионы брахманов немедленно освободится, если он произносит Твоё имя".

 

В Шримад-Бхагаватам (6. 13. 8) говорится:

 

brahma-ha pitr-ha go-ghno matr-hacarya-haghavan

svadah pulkasako vapi suddhyeran yasya kirtanat

 

" Убийца брахмана, убийца коровы, или убийца своего отца, матери или духовного учителя, может немедленно обрести освобождение от всех греховных реакций, просто воспевая святое имя Господа Нараяны. Другие грешники, такие как собакоеды и чандалы, которые хуже шудр, могут освободиться таким же образом". В пятьдесят первой главе Падма Пураны, в Уттара-кханде сказано:

 

brahma-ha hema-dhari va bala-ha go-ghna eva ca mucyate nama-matrena prasadat kesavasya tu

" Тот, кто убил брахмана, тот, кто украл золото, кто убил ребёнка, кто убил корову и тот, кто совершил другие гнусные грехи, немедленно освобождается от всех греховных реакций, просто повторяя имена Кешавы".

Из всех прегрешений в этом мире, нет преступления хуже, чем зависть к вайшнавам и брахманам, и осквернение их брахманических качеств. Этим оскорбители обрекают себя на забвение преданности Вишну. Знающий Брахман, является самым возвышенным в четырнадцати мирах. Среди знающих Брахман, совершенным считается тот, кто обрёл преданное служение Вишну. Благодаря преданному служению Вишну, развивается любовь к Богу и достигается конечная цель жизни. Если живое существо начинает завидовать преданному служению, оно не может развить вкус к воспеванию святых имён Господа и тогда вместо преданного служения, живое существо избирает иной путь. Это брахма-вадха или убийство брахмана; но даже после участия в такого рода брахма-вадхе, если по милости преданного живое существо пробуждает в себе склонность к воспеванию святых имён, оно освобождается от прегрешений равных убийству миллионов брахманов и сознаёт, что Господь и Его имя неразделимы. В это время живое существо проходит испытание, переосмысливая значения слов в авидвад-рудхи. Имя Кришны, это Кришна, и пока другие значения слов будут звучать в отрыве от Кришны, и не проявятся через видвад-рудхи, живое существо из-за восприятия этих различий будет навлекать на себя беды. В результате, увлекшись интерпретациями разных значений слов, оно начнёт испытывать ненависть к Кришне. Философия ачинтья-бхедабхеда стирает различия между значениями слов в авидвад-рудхи и видвад-рудхи и устраняет двойственность мира материальных наслаждений в постижении истины.

 

 

Стих 264

 

hena nama ajamila kaila uccarana

teni citra nahe ajamilera mocana

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...