Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Я пребываю в телах всех живых существ. Я даю им возможность действовать, говорить, двигаться и есть. Когда я оставляю чьё-либо тело, оно умирает".




" Я пребываю в телах всех живых существ. Я даю им возможность действовать, говорить, двигаться и есть. Когда я оставляю чьё-либо тело, оно умирает".

 

Когда живое существо обретает духовное знание, оно больше не поддерживает три типа ложного эго. Затем, живое существо предаётся лотосным стопам Господа и становится свободным. В Чайтанья-чаритамрите (Антья 4. 192-193) говорится:

 

diksa-kale bhdkta kare atma-samarpana sei-kale krsna tare kare atma-sama sei deha kare tara cid-ananda-maya aprakrta-dehe tanra carana bhajaya

 

" Во время посвящения, когда преданный полностью погружается в служение Господу, Кришна принимает его, как равного Себе. Когда тело преданного переходит к духовному существованию, он в этом трансцендентном теле, занимается служением лотосным стопам Господа".

После того, как Шри Гаурасундара принял тела Джагая и Мадхая как Своё собственное, Он пожелал чтобы они говорили, вели себя, ели и делали всё для удовлетворения Вишну. Таким образом, после привлечения к служению Господу, принимающий поклонение Господь забирает Своего слугу, который оставляет тело, состоящее из пяти грубых элементов из материального мира, и с ним уходит.

 

Стих 319

 

yei dehe alpa duhkhe jlva daka chade

muni vina sei deha padile na node

 

" Живое существо плачет, испытывая даже небольшие страдания, но если в этом теле нет Меня, оно не шелохнётся даже если будет гореть в огне".

 

Когда обусловленная душа чувствует небольшие страдания, она громко кричит, потому что не может терпеть боль. Когда же Господь и преданный оставляют тело, оно не реагирует, даже если горит в огне. Господь трансцендентен и обладает высшим сознанием, в то время как живое существо является лишь Его фрагментарной духовной частицей. Пока человек не обретёт склонность к трансцендентному служению, из-за отсутствия сознания Кришны, он будет управляться тремя видами ложного эго и продолжит демонстрировать свою независимость. Правильное использование независимости, подразумевает развитие склонности к служению Господу, но чувства людей, отвергших служение Господу, попадают под влияние трёх типов ложного эго и заставляют их заниматься благочестивой и греховной деятельностью, и в большей или меньшей степени относиться к себе, как к части материальной природы.

 

Стих 320

 

tabe yejivera duhkha — kare ahankara

'muni karon, balon' bali' paya maha-mara

 

" Но живое существо страдает из-за ложного эго. Оно страдает, потому что утверждает: ‘Я исполнитель. Я говорящий’".

 

Поскольку живое существо, отвергшее Господа, считает себя порождением материальной природы и её неотъемлемой частью, три типа ложного эго окунают его в океан бедствий, где оно подвергается тройственным материальным страданиям и с гордостью думает, " Я делаю. Я наслаждаюсь".

 

 

Стих 321

 

eteke yateka kaila ei dui jane karilana ami, ghucailama apane

" Поэтому проступки, которые совершили эти двое, на самом деле сделаны Мной, и Я освободил их от последствий".

 

" Джагай и Мадхай были опьянены ложной гордостью и злоупотребили своей независимостью. Я лично уничтожил последствия их грехов". Другими словами, " Я избавил их от заблуждений, вроде – " я сделал, я сказал", которые стали причиной злоупотребления собственной независимостью".

 

 

Стих 322

 

iha jani' e du'yere sakala vaisnava dekhiba abheda-drstye yena tumi-saba

 

" Зная эту истину, все вайшнавы должны относиться к ним, как к одному из вас, и не дискриминировать их".

 

Стих 323-324

 

suna ei ajna mora, ye hau amara

e du'yere sraddha kari' ye diba ahara

ananta brahmanda-majhe yata madhu vaise

se haya krsnera mukhe dile prema-rase

 

" Если вы действительно преданы Мне, то слушайте Мой приказ. Всё, что вы с верой предложите этим двум в пищу, будет приравнено к подношению устам Кришны нектара, который только можно найти во всех вселенных".

 

Стих 325

 

e du'yera vata matra dibe yei jana tara se krsnera mukhe madhu-samarpana

 

" Любой, кто предложит им двоим немного пищи, поднесёт мед к устам Кришны".

 

Господь наслаждается едой устами Своих преданных. Преданные не используют для наслаждений ничего материального, как это делают непреданные. Поскольку преданные предлагают всё Господу, и постоянно занятые служением, принимают остатки Его трапезы, то пища в небольшом количестве, предложенная преданному Господа, станет десертом для Шри Кришны. В этой связи следует обратиться к комментарию на 228-й стих настоящей главы.

 

 

Стих 326

 

e dui-janere ye kariba parihasa e du'yera aparadhe tara sarva-nasa"

 

" Если кто-нибудь посмеет насмехаться над этими двумя братьями, то за такое оскорбление он будет уничтожен".

 

Учитывая их предыдущую греховную деятельность с точки зрения нагна-матрканйайа (это учение утверждает, что если чья-то мать в детстве была голой, то она должна оставаться без одежды, даже став многодетной матерью), те, кто в будущем напомнит Джагаю и Мадхаю о их греховных деяниях, совершит оскорбление их стоп и накличет на себя все беды. В этой связи следует обсудить два стиха: на пракртатвам иха бхакта джанасйа пасьет и апи чет су-дурачаро (См. комментарий к стиху 36

главы 10

с переводом первого стиха и комментарий к тексту 44

этой главы – для вторго).

 

Стих 327

 

suniya vaisnava-gana kande mahapreme jagai-madhai-prati kare paraname

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...