"Я пребываю в телах всех живых существ. Я даю им возможность действовать, говорить, двигаться и есть. Когда я оставляю чьё-либо тело, оно умирает".
" Я пребываю в телах всех живых существ. Я даю им возможность действовать, говорить, двигаться и есть. Когда я оставляю чьё-либо тело, оно умирает".
Когда живое существо обретает духовное знание, оно больше не поддерживает три типа ложного эго. Затем, живое существо предаётся лотосным стопам Господа и становится свободным. В Чайтанья-чаритамрите (Антья 4. 192-193) говорится:
diksa-kale bhdkta kare atma-samarpana sei-kale krsna tare kare atma-sama sei deha kare tara cid-ananda-maya aprakrta-dehe tanra carana bhajaya
" Во время посвящения, когда преданный полностью погружается в служение Господу, Кришна принимает его, как равного Себе. Когда тело преданного переходит к духовному существованию, он в этом трансцендентном теле, занимается служением лотосным стопам Господа". После того, как Шри Гаурасундара принял тела Джагая и Мадхая как Своё собственное, Он пожелал чтобы они говорили, вели себя, ели и делали всё для удовлетворения Вишну. Таким образом, после привлечения к служению Господу, принимающий поклонение Господь забирает Своего слугу, который оставляет тело, состоящее из пяти грубых элементов из материального мира, и с ним уходит.
Стих 319
yei dehe alpa duhkhe jlva daka chade muni vina sei deha padile na node
" Живое существо плачет, испытывая даже небольшие страдания, но если в этом теле нет Меня, оно не шелохнётся даже если будет гореть в огне".
Когда обусловленная душа чувствует небольшие страдания, она громко кричит, потому что не может терпеть боль. Когда же Господь и преданный оставляют тело, оно не реагирует, даже если горит в огне. Господь трансцендентен и обладает высшим сознанием, в то время как живое существо является лишь Его фрагментарной духовной частицей. Пока человек не обретёт склонность к трансцендентному служению, из-за отсутствия сознания Кришны, он будет управляться тремя видами ложного эго и продолжит демонстрировать свою независимость. Правильное использование независимости, подразумевает развитие склонности к служению Господу, но чувства людей, отвергших служение Господу, попадают под влияние трёх типов ложного эго и заставляют их заниматься благочестивой и греховной деятельностью, и в большей или меньшей степени относиться к себе, как к части материальной природы.
Стих 320
tabe yejivera duhkha — kare ahankara 'muni karon, balon' bali' paya maha-mara
" Но живое существо страдает из-за ложного эго. Оно страдает, потому что утверждает: ‘Я исполнитель. Я говорящий’".
Поскольку живое существо, отвергшее Господа, считает себя порождением материальной природы и её неотъемлемой частью, три типа ложного эго окунают его в океан бедствий, где оно подвергается тройственным материальным страданиям и с гордостью думает, " Я делаю. Я наслаждаюсь".
Стих 321
eteke yateka kaila ei dui jane karilana ami, ghucailama apane " Поэтому проступки, которые совершили эти двое, на самом деле сделаны Мной, и Я освободил их от последствий".
" Джагай и Мадхай были опьянены ложной гордостью и злоупотребили своей независимостью. Я лично уничтожил последствия их грехов". Другими словами, " Я избавил их от заблуждений, вроде – " я сделал, я сказал", которые стали причиной злоупотребления собственной независимостью".
Стих 322
iha jani' e du'yere sakala vaisnava dekhiba abheda-drstye yena tumi-saba
" Зная эту истину, все вайшнавы должны относиться к ним, как к одному из вас, и не дискриминировать их".
Стих 323-324
suna ei ajna mora, ye hau amara e du'yere sraddha kari' ye diba ahara ananta brahmanda-majhe yata madhu vaise se haya krsnera mukhe dile prema-rase
" Если вы действительно преданы Мне, то слушайте Мой приказ. Всё, что вы с верой предложите этим двум в пищу, будет приравнено к подношению устам Кришны нектара, который только можно найти во всех вселенных".
Стих 325
e du'yera vata matra dibe yei jana tara se krsnera mukhe madhu-samarpana
" Любой, кто предложит им двоим немного пищи, поднесёт мед к устам Кришны".
Господь наслаждается едой устами Своих преданных. Преданные не используют для наслаждений ничего материального, как это делают непреданные. Поскольку преданные предлагают всё Господу, и постоянно занятые служением, принимают остатки Его трапезы, то пища в небольшом количестве, предложенная преданному Господа, станет десертом для Шри Кришны. В этой связи следует обратиться к комментарию на 228-й стих настоящей главы.
Стих 326
e dui-janere ye kariba parihasa e du'yera aparadhe tara sarva-nasa"
" Если кто-нибудь посмеет насмехаться над этими двумя братьями, то за такое оскорбление он будет уничтожен".
Учитывая их предыдущую греховную деятельность с точки зрения нагна-матрканйайа (это учение утверждает, что если чья-то мать в детстве была голой, то она должна оставаться без одежды, даже став многодетной матерью), те, кто в будущем напомнит Джагаю и Мадхаю о их греховных деяниях, совершит оскорбление их стоп и накличет на себя все беды. В этой связи следует обсудить два стиха: на пракртатвам иха бхакта джанасйа пасьет и апи чет су-дурачаро (См. комментарий к стиху 36 главы 10 с переводом первого стиха и комментарий к тексту 44 этой главы – для вторго).
Стих 327
suniya vaisnava-gana kande mahapreme jagai-madhai-prati kare paraname
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|