Дхармараджа отбросил всякую застенчивость и танцевал. В любви к Кришне Он забыл о себе. Вспоминая Шри Чайтанью, он воскликнул: "Вся слава щедрому спасителю падших душ!"
Дхармараджа отбросил всякую застенчивость и танцевал. В любви к Кришне Он забыл о себе. Вспоминая Шри Чайтанью, он воскликнул: " Вся слава щедрому спасителю падших душ! "
Стих 38
hunkara garajana, maha-pulakita prema, yamera bhavera anta nai vihvala haiya yama, kare bahu krandana sanariya gauranga-gosani
Он громко ревел, а волосы на его теле встали дыбом от любви к Богу. Экстазу Ямараджи не видно было предела. Переполненный восторгом он разрыдался, памятуя о Господе Гауранге.
Стих 39
yamera yateka gana, dekhiya yamera prema, anande padiya gadi' уaya citragupta mahabhaga, krsne bada anuraga, malasata puri' puri' dhaya
Увидев проявления экстатической любви у Ямараджи, его спутники тоже впали в экстаз. Самым удачливым оказался Читрагупта, который имел сильную привязанность к Кришне и в ликовании описывал круги вокруг Ямараджи.
Стих 40
nасе prabhu sankara, haiya digambara, krsnavese vasana na jane vaisnavera agraganya, jagata karaye dhanya kahiya taraka 'rama' name Господь Шива танцевал без одежды, о которой забыл в экстазе любви к Кришне. Он возвышеннейший из вайшнав. Он слава всей вселенной, повторяющий имя Рамы, которое освобождает от материальных оков.
Стих 41
anande mahesa nасе, jata о nahika bandhe, dekhi' nija-prabhura mahima kartika-ganesa nасе, mahesera pache pache sanariya karunyera sima
Сознавая величие Своего почитаемого Господа, Махеша танцевал в экстазе, а его спутанные локоны разлетались в разные стороны. Карттикея и Ганеша памятуя о безграничной милости Господа, танцевали по обе руки от Шивы.
Стих 42
nacaye caturanana, bhakti yanra prana-dhana, laiya sakala parivara kasyapa, kardama, daksa, manu, bhrgu maha-mukhya, pache nасе sakala brahmara
Четырёхглавый Брахма, чья жизнь и богатство заключены в преданном служении, танцевал со своими спутниками, такими как Кашьяпа, Кардама, Дакша, Ману и Бхригу.
Кашьяпа (кашйа означает напиток, полученный из сома-расы, а па относится к пьющему этот напиток) родился из чрева Калы, дочери Кардамы, от семени Маричи, который родился из ума Брахмы. Согласно ведическим самхитам, таким как Шукла-яджур Веда, он появился из золотого тела Брахмы. В Тайттирия-самхите (5. 6. 1. 1) сказано: хираньяварнах шучаях йавака ясу джатах кашьяпо ясвиндрах — " Кашьяпа был рождён от золотого тела Шучи и его жены Яваки. Он является отцом Индры, царя небес". Он был одним из праджапати. Согласно Сама, Яджур и Атхарва самхитам он был отцом Чандры и других полубогов. Согласно Шримад Бхагаватам он взял в жёны семнадцать дочерей Дакши. Семнадцать видов существ вышли из чрев тех семнадцати дочерей в следующем порядке: (1) от Адити произошли полубоги, (2) от Дити появились дайтьи, (3) от Дану произошли данавы, (4) Каштха произвела на свет лошадей и прочих, (5) Аришта породила гандхарвов, (6) от Шурасы произошли ракшасы, (7) Ила создала деревья (8) из Муни изошли апсары, (9) Кродхаваша породила змей, (10) от Тамры появились ястребы и лисы (11) от Сурабхи появились коровы и буйволы (12) Сарама породила плотоядных животных (13) от Тими произошли все обитатели вод (14) Вината произвела на свет Гаруду и Аруну, (15 ) от Кадру появились всевозможные виды змей, (16) Патанга произвела на свет все виды птиц, а (17) из Ямини изошла саранча. Но в Махабхарате и других пуранах, упомянуты только тринадцать жён Кашьяпы: (1) Адити, (2) Дити, (3) Дану, (4) Вината, (5) Яса (6) Кадру, (7) Муни, (8) Кродха, (9) Аришта, (10) Ира, (11) Тамра, (12) Ила, и (13) Прадха. Кардама – сын Брахмы. Он был одним из праджапати во время правления Сваямбхувы Ману. Для того, чтобы создать потомство, по указанию Господа Брахмы, он совершал аскезы в течение десяти тысяч лет в святом месте, известном как Биндусаровара на берегу реки Сарасвати. После этого он женился на дочери Сваямбхувы Ману и породил девять дочерей во главе с Калой, а также Господа Капиладеву.
Дакша является одним из праджапати. Согласно Махабхарате и Пуранам он родился из большого пальца правой руки Господа Брахмы. До сей поры потомство появлялось силой мысли. Когда Дакша увидел, что не может увеличить потомство силой ума, он инициировал создание потомства половым путем. С тех пор люди, животные и птицы размножаются посредством полового акта. Как изложено в Шримад Бхагаватам, женой Дакши стала Прасути, дочь Сваямбхувы Ману. Из чрева Прасути, появилось шестнадцать дочерей. Из них тринадцать были предложены Дхарме, одна была предложена Агни, одна была предложена праджапати, и ещё одна – Махадеве. Давным-давно все полубоги проводили великое жертвоприношение в честь создателей вселенной. Когда Дакша появился там, все, кроме Брахмы и Шивы встали. Посчитав, что Махадева не проявил к нему должного почтения, Дакша разгневался и начал хулить Шиву. Ко всему прочему, он лишил его права на долю от жертвоприношения. После, когда полубоги совершали жертвоприношение, Брихаспати пригласил правителей всех трёх миров, за исключением Шивы. Когда Сати, супруга Шивы, выразила желание присутствовать на празднике жертвоприношения, организованного её отцом Дакшей, Махадева пытался отговорить её. Когда Сати всё же отправилась на жертвоприношение без одобрения супруга, и услышала богохульство в адрес Шивы, она оставила своё тело. Услышав от Нарады весть, что Сати оставила своё тело, Махадева в гневе бросил одну из прядей своих спутанных волос на землю, и вызвал Вирабхадру, который отправился к месту проведения ритуала. Разгромив всё собрание и остановив жертвоприношение, Вирабхадра убил Дакшу инструментом, предназначенным для убийства жертвенных животных. Позже, по милости Махадевы, которого Брахма умилостивил молитвами, Дакша вернулся к жизни, но с головой козла. Сати также возродилась из чрева Менаки в обители Гималаев и соединилась с Шивой. В чреве своей жены Асикни, Дакша зачал шестьдесят дочерей. Из них десять были отданы Дхарме, семнадцать Кашьяпе, двадцать семь Чандре, и по две – Бхуте, Ангире и Кришашве. В чреве своей жены по имени Панчаджани, Дакша зачал десять тысяч сыновей. После того как он дал им указание увеличивать население мира, все эти десять тысяч сыновей, которые известны как Харьяшвы, по научению Нарады избрали путь парамахамс. После, оплакивая судьбу сыновей, он снова породил тысячу сыновей, которые известны как Савалашви, и дал им указание увеличивать потомство, но по наставлению деварши Нарады и эти сыновья Дакши пошли по пути Харьяшв. После этого Дакша разгневался и проклял Нараду, сказав, что тот вечно будет скитаться по мирам и планетам и никогда не обретёт постоянной обители.
Бхригу, согласно Вишну-пуране, родился из ума Брахмы и стал одним из десяти праджапати. Он взял в жёны Кхьяти, дочь Дакши. Из лона Кхьяти родились Лакшми, супруга Вишну и два сына, Дхата и Видхата. Эти два сына взяли в жёны двух дочерей Махатмы Меру, Айяти и Нийяти. Их род постепенно увеличивался и стал известным как династия Бхаргава. Как описано в Махабхарате, Брахма во время совершения огненного жертвоприношения увидел красивых дочерей полубогов и испустил семя. В тот момент Сурьядева поймал это семя, и бросил в жертвенный огонь. Из этого пламени изошёл Бхригу. Он один из семи великих мудрецов. В Шримад Бхагаватам приводится описание того, как Бхригу, сын Брахмы, был послан мудрецами в собрание Брахмы, чтобы выяснить, кто из трёх личностей – Брахма, Вишну или Махешвара – наиглавнейший. Для того, чтобы проверить величие Брахмы, Бхригу не предложил ему своё почтение, и Брахма разгневался. Затем, Бхригу отправился к Рудре. Когда Махадева собрался обнять его, Бхригу отказался, и сказал что Шива " недостойно ведёт себя". В результате, Рудра осерчал, и даже собрался убить Бхригу своим трезубцем. Тогда Бхригу отправился на Вайкунтху и пнул в грудь Нараяну, который лежал на коленях Лакшми. Господь Хари поднялся и предложив Бхригу почтение, попросил прощение за то, что из-за неожиданного появления Бхригу, Он недостойно его принял. Когда Бхригу вернулся в собрание мудрецов и дал им полный отчёт о том, что произошло, все пришли к выводу, что Вишну – Наивысший. В одном дне Брахмы правят четырнадцать Ману. Их имена Сваямбхува, Сварочиша, Уттама, Тамаса, Райвата, Чакшуша, Вайвасвата, Саварни, Дакша-саварни, Брахмасаварни, Дхарма-саварни, Рудра-саварни, Дева-саварни и Индра-саварни. В настоящий момент – правление Вайвасваты Ману. Правление каждого Ману длится семьдесят одну чатур-югу, маха-югу, или дивья-югу. Все династии Ману описаны в Шримад Бхагаватам.
Стих 43
sabe mahabhagavata, krsna-rase mahamatta, sabe kare bhakti adhyapana vediya brahmara pase, kande chadi' dlrgha-svase sanariya prabhura karuna
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|