Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иногда возвышенный вайшнав ведёт себя так же, и проявляет качества, напоминающие поведение обычного материалиста.




Иногда возвышенный вайшнав ведёт себя так же, и проявляет качества, напоминающие поведение обычного материалиста.

 

Глупые, безграмотные люди следуют в ад, потому что не видят различий между вайшнавом и не-вайшнавом. Они находят у вайшнавов отклонения в поведении, свойственные не-вайшнавам. В действительности, вайшнав не может впасть в грех. В современной Коладвипе многие люди не в состоянии понять непревзойдённые качества Шри Вамши даса Бабаджи.

 

Стих 389

 

krsna-krpaye se iha janibare pare e saba sankate keha mare, keha tare

 

Вывод таков, что только по милости Кришны можно понять величие вайшнава. В противном случае, в таких запутанных ситуациях, можно прийти к одному из двух результатов, либо освободиться, либо уничтожить себя.

Тот, кому Верховный Господь не явил Свою милость, может вызвать собственное уничтожение, оценивая преданных по внешним признакам, в то время как другой человек, может избежать этих бед, не нанося преданным оскорблений. В Шримад Бхагаватам (9. 4. 68) сказано:

 

sadhavo hrdayam mahyam sadhunam hrdayam tv aham mad-anyat te na jananti naham tebhyo manag api

 

" Чистый преданный всегда в Моём сердце, а Я всегда в сердце чистого преданного. Мои преданные не хотят знать ни о чём другом, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них".

 

 

Стих 390

 

sabe ithe dekhi eka maha-pratikara sabare kariba stuti vinaya-vyavahara

 

Но я нашёл замечательное решение этой проблемы: Нужно всегда прославлять Господа и быть смиренным со всеми.

 

В Хари-бхакти-виласе (10. 32) сказано:

 

visnu-bhaktam athayatam yo drstva samukhah priyah pranamadi karoty eva vasudeve yatha tatha

sa vai bhakta iti jneyah sa punati jagat-trayam

ruksaksara girah srnvan tatha bhagavateritah pranama-purvakam ksantva yo vaded vaisnavo hi sah

 

" Тот, кто встречая преданного Вишну, с радостью предлагает ему поклоны, в действительности предлагает поклоны Васудеве, и считается преданным Верховного Господа, который может очистить все три мира. Если человек выслушав пусть и резкие слова от преданного, остаётся терпимым, предлагает преданному поклоны и общается с ним, то нет сомнения, что этот человек является вайшнавом".

 

Стих 391

 

ajna hai' laibeka krsnera sarana savadhane sunibeka mahanta-vacana

 

Надо признать себя глупцом, предаться Кришне и внимательно прислушиваться к словам возвышенных преданных.

 

Стих 392

 

tabe krsna tare dena hena-divya-mati sarvatra nistara paya, na thekaye kati

 

Тогда Господь Кришна наделит его трансцендентным сознанием, которое поможет ему полностью и без помех освободиться.

 

Тот, кто не серьёзно подходит к изучению Шримад Бхагаватам, и не может понять экстраординарных качеств преданных, пожнёт одни лишь беды. Но добросовестных преданных Верховный Господь наделяет трансцендентным разумом, и они не сталкиваются ни с чем неблагоприятным. Даже оказавшись в опасных ситуациях, они выходят из них без потерь.

Около шестидесяти лет назад Господь Кришна явил игру подобной милости, послав испытание Шри Сварупе дасу Бабаджи Махашайе.

 

 

Стих 393

 

bhakti kari' ye sune caitanya-avatara

sei saba jana sukhe paibe nistara

 

Тот, кто с преданностью слушает повествования о деяниях Господа Чайтаньи, легко освободится из материального заточения.

 

Стих 394

 

sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana

vrndavanadasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

 

Так заканчивается девятая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Слава Адвайты Прабху".

 

* * *


Глава десятая

Слава Шри Пундарики Видьянидхи

 

 

В этой главе описывается слава Шри Сварупы Дамодары и Шри-Парамананды Пури; как Гададхара Пандита во второй раз принял инициацию мантрой от Пундарики Видьянидхи; как Махапрабху слушал Шримад Бхагаватам из уст Гададхары; как Видьянидхи отчитал служащих Господа Джаганнатхи за то, что они одели Джаганнатху и Балараму в накрахмаленные одежды в день Одана-шаштхи, а Джаганнатха и Баларама надавали Видьянидхе пощёчин.

Однажды, когда Шри Адвайта Ачарья предстал перед Махапрабху после принятия в храме даршана Господа Джаганнатхи, Господь спросил Адвайту и выяснил, что получая даршан Господа Джаганнатхи, Адвайта обходил Его по кругу и так сделал пять или семь кругов. Выслушав, Шри Махапрабху в шутку сказал, что Адвайту Ачарью постигла неудача, потому что обходя Божество по кругу нельзя видеть лица Господа, проходя сзади. Когда Шри Махапрабху принимал даршан Господа Джаганнатхи, Он не отрывал взгляда от Его лица даже на мгновение, но в действительности, Он видел луноподобный лик Господа Джаганнатхи повсюду. Адвайта Ачарья с радостью согласился с замечанием Махапрабху и ответил, что сокровенный смысл этого утверждения знает только Шри Махапрабху.

Однажды, ученик Пундарики Гададхара Пандита сообщил Махапрабху, что он забыл свою мантру посвящения и хотел бы услышать её от Господа, но Махапрабху ответил Гададхаре, что ему следует дождаться прихода Пундарики Видьянидхи в Нилачалу. Слушая Шримад Бхагаватам из уст Гададхары Пандита, Махапрабху сотни раз просил повторить описания качеств Прахлады и Дхрувы. Слушая чтение Шримад Бхагаватам Гададхарой и киртана в исполнении Сварупы Дамодары, Махапрабху одновременно являл восемь экстатических изменений тела. Среди санньяси, главными партнёрами и постоянными спутниками Господа были Шри Сварупа Дамодара и Шри-Парамананда Пури. Однажды, когда Махапрабху был всецело поглощён экстазом любви к Богу, Он провалился в колодец, а преданные во главе с Адвайтой Ачарьей, вытащили Господа.

Когда в Нилачалу прибыл Пундарика, Махапрабху рыдал от любви, а Гададхара снова получил инициацию мантрой от Видьянидхи. Во время фестиваля Одана шаштхи, слуги Господа Джаганнатхи нарядили Божество Джаганнатхи и Баларамы в накрахмаленные ткани. Когда Пундарика раскритиковал такое отношение служащих, Сварупа Дамодара объяснил, что качества Верховного Господа находятся вне пределов юрисдикции мирской этикета. Такое объяснение не удовлетворило Видьянидхи, и Джаганнатха с Баларамой, позабавились играми с Видьянидхи во сне, надавав ему оплеух, чтобы искоренить его греховный образ мыслей, присущий карма джада-смартам, и жажду критики поведения слуг Верховного Господа.

Господь раздаёт Свою милость во сне только Своим избранным и дорогим спутникам. Когда Видьянидхи рассказал Сварупе Дамодаре о своём сне, они оба радостно пошутили друг над другом. Обращаясь к Видьянидхи, Махапрабху использовал слово бапа, что означает отец. Преданность Видьянидхи священной Ганге была подлинной и несравненной.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya gauracandra srivatsa-lanchana jaya saci-garbha-ratna dharma-sanatana

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...