С завершением праздничных церемоний Господь, поглощённый экстатической любовью, в окружении всех Своих спутников, вернулся к месту проживания.
С завершением праздничных церемоний Господь, поглощённый экстатической любовью, в окружении всех Своих спутников, вернулся к месту проживания.
Стих 100
vasaya vidaya kaila vaisnava-sabare virale rahila nijanande ekesvare Отправив всех вайшнавов по домам, Господь остался один в Своём восторженном настроении.
Стих 101
yanra ye vasaya sabe karila gamana vidyanidhi damodara-sange anuksana
Все преданные разошлись по домам, а Пундарика Видьянидхи пошёл со Сварупой Дамодара.
Стих 102
anyo'nye dunhara yateka manahkatha niskapate dunhe kahe dunhare sarvatha
Они открыто делились друг с другом своими мыслями.
Стих 103
manduya-vasana ye dharila jagannathe sandeha janmila vidyanidhira ihate
Когда Пундарика Видьянидхи увидел, что Господа Джаганнатху одели в накрахмаленные ткани, его одолели некоторые сомнения.
Стих 104
jijnasila damodara-svarupera sthane " manduya-vasana isvarere dena kene
Он спросил Сварупу Дамодара, " Почему они предложили Господу Джаганнатхе накрахмаленную одежду? "
Стих 105
e dese ta' sruti-smrti-sakala pracure tabe kene vina dhaute manda-vastra pare? "
" Шрути и смрити очень широко освещают этот вопрос, так почему же служащие храма предложили накрахмаленные одежды, предварительно их не прополоскав? "
Стих 106
damodara-svarupa kahena, —" suna katha desacare ithe dosa na layena etha
Сварупа Дамодара ответил: " Пожалуйста, выслушай меня. В этом нет ничьей вины, потому что тут такой обычай".
Стих 107
sruti-smrti ye jane, se na kare sarvatha e yatrara ei-mata sarva-kala etha
" Люди, которые знают шрути и смрити могут не ходить на этот праздник, но здесь так поступают всегда".
Стих 108
isvarera iccha yadi na thake antare tabe dekha raja kene nisedha na kare"
" Если на то не было желания Господа Джаганнатхи, то почему царь этого не пресечёт? "
Стих 109
vidyanidhi bale, —" bhala, karuka isvare isvarera ye karma, sevake kene kare
Пундарика Видьянидхи сказал, " Господь может поступать так, как считает нужным, но почему служащие решают за Господа? "
Стих 110
puja-panda, pasu-pala, padicha, vehara apavitra-vastra kene dhare va ihara
" Почему священники, пуджари, надзиратели храма и слуги не проследили за тем, чтобы одежды были ополоснуты? "
Фраза пуджа-панда указывает на пуджари панд, или учёных священнослужителей. Фраза пашу-пала, указывает на панд, которые одевают Господа Джаганнатху (Смотри Чайтанья-чандродая-натаку, главу восьмую).
Стих 111
jagannatha-isvara, sambhave saba tane tana acarana ki kariba sarva-jane
" Господь Джаганнатха высший властелин. Ему позволительно всё. Но как другие могут подражать Его деятельности? "
Стих 112
manda-vastra-sparse hasta dhuile se suddhi iha va na kare kene haiya subuddhi
" Тот, кто коснётся накрахмаленной ткани, должен омыть руки, чтобы очистить себя. Почему такие учёные люди не следуют этому предписанию? "
Стих 113
rajapatra abudha ye iha na vicare rajao manduya-vastra dena nija-sire"
" Правительственные служащие этого не знают, и не разбираются в этом. Даже царь надевает на голову тюрбан из накрахмаленной ткани".
Стих 114
damodara-svarupa balena, —" suna bhai! hena bujhi, odana-yatraya dosa nai
Сварупа Дамодара ответил: " Мой дорогой брат, пожалуйста выслушай меня. Я думаю, что нет никакой ошибки в проведении празднества Одана".
Стих 115
param brahma-jagannatha-rupa-avatara vidhi va nisedha etha na kare vicara"
" Верховный Брахман воплотился как Божество Господа Джаганнатхи. Поэтому нормы и правила на Него не распространяются".
Стих 116
vidyanidhi bale, —" bhai, suna eka katha param brahma—jagannatha-vigraha sarvatha
Пундарика Видьянидхи сказал, " Послушай, брат, Божество Господа Джаганнатхи безусловно, во всех отношениях является Верховным Брахманом".
Стих 117
tane dosa nahi vidhi-nisedha langhile e-gulao brahma haila thaki' nilacale
" Он не совершает ошибок, даже если нарушает нормы и правила. Но все другие пребывающие в Нилачале, разве равны Брахману? "
Следуя сложившейся традиции, царь оборачивает накрахмаленной тканью свою голову, хотя смрити запрещают использование накрахмаленной ткани, как нечистой. Если носить накрахмаленные ткани позволительно для Верховного Господа, то Его слуги должны всегда поддерживать себя в чистоте. Брахман является безличным объектом и Он лишён каких-либо материальных качеств. Форма Божества Господа трансцендентна, поэтому этот обычай приемлем для Неё, но его служащие не являются Брахманом, лишённым материальных качеств. Поэтому они обладают качествами и недостатками. Служащие не являются инкарнациями Божества. Видьянидхи считал, что поведение служащих Господа Джаганнатхи, не соответствует предписаниям.
Стих 118
iharao chadileka loka-vyavahara sabei haila brahma-rupa-avatara! "
" Они пренебрегли надлежащим этикетом и возомнили себя воплощениями Верховного Брахмана".
Стих 119
eta bali' sarva-pathe hasiya hasiya yayena yehena hasyavesa-yukta haiya
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|