Когда Сварупа Дамодара подошёл ближе, он увидел что щеки Пундарики Видьянидхи опухли и имеют следы от ударов.
Когда Сварупа Дамодара подошёл ближе, он увидел что щеки Пундарики Видьянидхи опухли и имеют следы от ударов.
Стих 164
damodara-svarupa jijnase, —" e-ki katha kene gala phuliyache, kiba paile vyatha" Сварупа Дамодара спросил его: " Что это? Почему у тебя распухшие щёки? Ты гдето ударился? "
Стих 165
hasiya balena vidyanidhi mahasaya " suna bhai, kali gela yateka samsaya
Пундарика Видьянидхи улыбнулся и сказал: " Пожалуйста, выслушай меня, брат. Этой ночью все мои сомнения рассеялись как дым".
Стих 166
manduya-vastrere ye karilun avajnana tara sasti gale ei dekha vidyamana
" Посмотри на мои щёки и ты увидишь доказательство наказания, которое я понёс за критику накрахмаленных одежд, предложенных Господу Джаганнатхе".
Стих 167
aji svapne asi' jagannatha-balarama dui-danda cadayena nahika visrama
" Прошлой ночью мне во сне явились Господь Джаганнатха и Баларама. Они били меня около двух данд (около сорока восьми минут)".
Стих 168
'mora paridhana-vastra karili nindana' eta bali' gale cadayena dui jana
" Они Оба хлестали меня по щекам, приговаривая: ‘Тебе не по нраву Наши одежды’".
Стих 169
gale bajiyache yata angulera anguri bhala-mate uttaro karite nahi pari
" Посмотри на следы от Их пальцев на моих щеках. Я не мог Их успокоить".
Стих 170
e lajjaya kahare sambhasa nahi kari gala bala haile se bahira haite pari
" Я не знаю, как сказать кому-то об этом. Я пойду в храм, но только после того, как мои щёки обретут прежний вид".
Стих 171
eta' katha anyatra kahite yogya nahe bada bhagya hena bhai, manila hrdaye
" Я не думаю, что об этом происшествии следует кому-то рассказывать. О брат, моё сердце говорит мне, что я самый удачливый".
Стих 172
bhala sasti pailun aparadha-anurupe e nahile paditama maha-andha-kupe"
" За своё оскорбление я получил надлежащее возмездие, в противном случае, я бы пал в глухой колодец".
Стих 173
vidyanidhi-prati dekhi' snehera udaya anande bhasena damodara mahasaya
Осознав, какую любовь проявил Господь к Пундарике Видьянидхи, Сварупа Дамодара утонул в океане экстаза.
Стих 174
sakhara sampade haya sakhara ullasa dui jane hasena paramananda-hasa
Так человек радуется удаче друга. Переполненные счастьем друзья весело рассмеялись.
Стих 175
damodara-svarupa balena, —" suna bhai! e-mata adbhuta danda dekhi suni nai
Сварупа Дамодара сказал, " Брат мой, послушай, я никогда не слышал и тем более не видел такого чудесного наказания".
Стих 176
svapne asi sasti kare apane saksate ara suni nai, sabe dekhilun tomate"
" Господь явился во сне и лично наказал тебя. Я никогда раньше не слыхал ничего подобного, но я могу убедиться собственными глазами, что ты понёс наказание".
Стих 177
hena-mate dui sakha bhasena santose ratra-dina na janena krsna-katha-rase
Таким образом, друзья купаясь в океане счастья, совсем забыли, день на дворе или ночь, и долго ещё говорили, наслаждаясь беседами о Кришне.
В Шримад-Бхагаватам (1. 1. 19) сказано:
vayam tu na vitrpyama uttama-sloka-vikrame yac-chrnvatam rasa-jnanam svadu svadu pade pade
" Мы не устанем слушать о трансцендентных играх Личности Бога, прославляемого в гимнах и молитвах. Те, кто развил вкус к трансцендентным отношениям с Ним, ежесекундно наслаждаются, слушая повествования о Его играх". В Шримад-Бхагаватам (1. 1. 3) говорится:
nigama-kalpa-taror galitam phalam suka-mukhad amrta-drava-samyutam pibata bhagavatam rasam alayam muhur aho rasika bhuvi bhavukah
" О искушённые и вдумчивые люди, вкусите «Шримад-Бхагаватам» – зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошёл из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде доставлял наслаждение всем, включая освобождённые души". В Шримад-Бхагаватам (1. 18. 14) говорится:
ko nama trpyed rasavit kathayam mahattamaikanta-parayanasya nantam gunanam agunasya jagmur yogesvara ye bhava-padma-mukhyah
" Личность Бога, Господь Кришна [Говинда] – единственное прибежище всех великих живых существ, а Его трансцендентные качества не могут оценить даже такие владыки мистических сил, как Господь Шива и Господь Брахма. Может ли кто-то, кто знает толк в наслаждении нектаром [расой], когда-либо насытиться слушанием повествований о Нём? " В Шримад-Бхагаватам (10. 52. 20) говорится:
brahman krsna-kathah punya madhvir loka-malapahah ko nu trpyeta srnvanah sruta-jno nitya-nutanah
" Что касается искушённого слушателя, о брахман, разве можно пресытиться, внимая благочестивым, увлекательным и вечно новым рассказам о Господе Кришне, которые уничтожают скверну этого мира? " В Шримад-Бхагаватам (4. 20. 24) говорится:
na kamaye natha tad ару aham kvacin na yatra yusmac-caranambujasavah mahattamantar-hrdayan mukha-cyuto vidhatsva karnayutam esa me varah
" Мой дорогой Господь, я не прошу у Тебя разрешения слиться с Твоим бытием, поскольку слившись с Тобой, я лишусь нектарного напитка Твоих лотосных стоп. Я хочу от Тебя другого благословения: награди меня по меньшей мере миллионом ушей, чтобы я мог слушать хвалу Твоим лотосным стопам, льющуюся из уст Твоих чистых преданных". В Шримад-Бхагаватам (4. 20. 26) говорится:
yasah sivam susrava arya-sangame yadrcchaya copasrnoti te sakrt katham guna-jno viramed vina pasum srir yat pravavre guna-sangrahecchaya
" Мой дорогой всеславный Господь, тот, кто хотя бы раз услышит, как чистые преданные прославляют Твои деяния, никогда не перестанет общаться с ними, ибо отказаться от такого общения может только животное, но не разумный человек. Даже богиня процветания, горящая желанием слушать о Твоих бесчисленных деяниях и трансцендентной славе, признаёт, что высшее совершенство заключается в том, чтобы слушать и пересказывать повествования, прославляющие Тебя". В Шримад-Бхагаватам (10. 1. 4) говорится:
nivrtta-tarsair upagiyamanad bhavausadhac chrotra-mano-'bhiramat ka uttamasloka-gunanuvadat puman virajyeta vina pasughnat
" Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику. Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временное прославление материального мироздания. Описания Господа – это единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославление Господа, кроме мясника или убийцы собственной души? " В Шримад-Бхагаватам (10. 13. 2) сказано:
satam ayam sara-bhrtam nisargo yad-artha-vani-sruti-cetasam api prati-ksanam navya-vad acyutasya yat striya vitanam iva sadhu varta
" В глубине сердец парамахамс – преданных постигших суть жизни, царит любовь к Кришне, и Он – цель их существования. Им свойственно каждый миг говорить только о Кришне, причём эта тема всегда кажется им новой. Их привлекают такие беседы, подобно тому, как материалистов привлекают разговоры о женщинах и сексе". В Шримад-Бхагаватам (10. 87. 11) говорится:
tulya-sruta-tapah-silas tulya-sviyari-madhyamah api cakruh pravacanam ekam susrusavo 'pare
" Хотя все эти мудрецы одинаково хорошо знали Веды и были в равной степени аскетичны, хотя все они равно относились ко всем – к друзьям, врагам и тем, кто к ним равнодушен, они выбрали одного из своего числа рассказчиком, а остальные стали внимательно его слушать". В Хари-бхакти-виласе 10, говорится:
tatha vaisnava-dharmams ca kriyamanan api svayam samprcchet tad vidah sadhun anyo 'nya priti vrddhaye
" Несмотря на личную занятость в Вайшнава-дхарме, человек должен вопрошать преданных единомышленников, чтобы взращивать свою любовь". В Шримад-Бхагаватам (10. 31. 9) сказано:
tava kathamrtam tapta-jivanam kavibhir iditam kalmasapaham sravana-mangalam srimad atatam bhuvi grnanti ye bhuri-da janah
" Нектар Твоих слов и рассказы о Твоих деяниях – источник жизни для всех страждущих в материальном мире. Пересказанные великими мудрецами, эти повествования уничтожают последствия грехов и приносят удачу тем, кто внимает им. Эти рассказы, исполненные духовной силы, распространяются по всему миру, а те, кто распространяет это послание Бога, несомненно, самые щедрые люди в мире".
Стих 178
hena pundarika vidyanidhira prabhava ihane se gauracandra prabhu bale 'bapa'
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|