T 2. Иллюзия Разделения. T 2 A. Введение
T 2. Иллюзия Разделения T 2 A. Введение T 2 A 1. Этот раздел вставлен здесь, потому что он касается более фундаментально неверного использования знания, на которое Библия ссылается как на причину Падения (или Разделения). Есть несколько вводных замечаний, предназначенных для того, чтобы сделать эти объяснения менее пугающими. Первое, это куплет, к которому я привлёк твоё внимание во время отрывков из Сна в Летнюю Ночь[118], которые ты слушала вчера вечером: T 2 A 2. Также есть несколько определений, которые я попросил тебя взять из словаря, которые тоже будут полезны. Их несколько необычный характер вызван тем фактом, что они не являются первыми определениями с точки зрения их хронологического появления. Тем не менее, должен заверять тот факт, что каждое из них действительно появляется в словаре. T 2 A 3. Далее мы будем ссылаться на проекцию как имеющую отношение и к психическому заболеванию, и к психическому здоровью. Также будет прокомментировано то, что Люцифер буквально спроецировал себя с небес. [121] Мы также замечали, что человек может создавать пустые видимости, но вообще ничего не создавать – не может. [122] Пустота в них обеспечивает ширму для ложного применения проекции.
T 2 A 4. Первоначально Эдемский Сад описанный в Библии как буквальный сад, вообще не был фактическим садом. Он был лишь психическим состоянием полного отсутствия нужды. Стоит отметить, что даже в буквальном прочтении, состояние пред-Разделения было по сути таким, в котором человек ни в чём не нуждался. Древо Познания, ещё одна чересчур буквальная концепция, (как ясно показывает последующее упоминание о «съедении плода древа») – это символическая отсылка к некоторым из неверных способов применения знания, упомянутым в разделе непосредственно предшествующим данному[123]. Есть однако существенное разъяснение данной концепции, которое необходимо понять прежде чем реальный смысл «окольного пути к страху» может быть в полной мере понят. Проекция, как определяется выше, (это относится к глаголу) является фундаментальным атрибутом Бога, которым он также наделил своего Сына. В Сотворении, Бог спроецировал свою Творческую Способность от Себя к сотворённым Им Душам, и также напитал их тем же любовным желанием (или волей) творить. Мы ранее комментировали по поводу ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ошибки связанной с путаницей того, что было сотворено с тем, что сотворяется сейчас. Мы также подчёркивали, что человек, покуда этот термин относится к Душе, не только был полностью Сотворён, но также был сотворён совершенным. В нём нет никакой пустоты. Следующий момент также уже упоминался, но заслуживает повторения здесь. Душа, по причине подобия своему Творцу, способна творить. [124] Никакое Дитя Божье не может потерять эту способность, так как она неотъемлемо присуща тому, чем оно ЯВЛЯЕТСЯ. T 2 A 5. Когда бы проекция в её неподобающем смысле ни применялась, она ВСЕГДА подразумевает, что должна существовать некая пустота (или недостаточность всего), и что человек способен помещать туда свои собственные идеи ВМЕСТО истины. Если ты тщательно рассмотришь что это подразумевает, следующее станет весьма очевидно:
T 2 A 6. Эти взаимосвязанные искажения представляют собой картину того, что в действительности произошло в Разделении. Ничего из этого не существовало ранее, и в действительности не существует и сейчас. Мир, как определено выше[125], БЫЛ создан как природное великое разделение, или проекция наружу от Бога. Вот почему всё Им Сотворённое подобно Ему. T 2 A 7. Стоит заметить, что противоположностью про будет кон[126]. Тогда, строго говоря, противоположность проекции - «кон-жекция»[127], термин, который относится к состоянию неуверенности или построения догадок. Другие ошибки, которые возникают в связи с вспомогательными защитами будут рассмотрены позже. Например, «дежекция»[128], которая напрямую ассоциируется с подавленностью, инъекция[129], которую можно достаточно просто неверно интерпретировать в терминах заблуждений об обладании (особенно проникновения), и режекция [отвержение][130], ясно ассоциируемая с отказом. Стоит также заметить, что отвержение может использоваться как отбрасывание, термин, который с необходимостью включает восприятие отбрасываемого как чего-то недостойного. T 2 A 8. Проекция осуществлённая Богом была очень схожа с тем родом внутренней лучезарности, которую Дети Отца унаследовали от Него. Важно отметить, что термин «спроецировать наружу» с необходимостью подразумевает, что настоящий источник проекции – внутренний. Это так же истинно для Сына, как и для Отца. T 2 A 9. Мир, в первоначальном смысле этого термина[131], включал как то, каким человек истинно сотворён Богом, ТАК и истинное творение человека в его Здравом Уме. Для последнего потребовалось чтобы Бог наделил человека свободной волей, так как всякое любовное творение дарится без ограничений. Ничто в обоих этих утверждениях не подразумевает участия какого-либо вида уровней или, фактически, чего-либо кроме одной непрерывной линии творения, в которой все аспекты одного и того же порядка.
T 2 A 10. Когда были впервые упомянуты «лживые слова змея»[132], они определённо были названы ложью, потому что они – не правда. Когда человек слушал, всё слышимое им было неправдой. Ему необязательно продолжать верить в то, что является неправдой, если только он сам это не выберет. Все его лжетворения могут исчезнуть в хорошо известном «мгновении ока»[133], потому что являются зрительной галлюцинацией. T 2 A 11. Духовное око человека может спать, но как скоро появится в записях (ссылка на Боба, лифтёра) спящее око всё равно может видеть. Один перевод Падения, взгляд особо отмеченный Мэри Бейкер Эдди[134], и достойный внимания, что «на Адама пал глубокий сон»[135]. Тогда как Библия продолжается ассоциацией этого сна с разновидностью анестезии применённой для предохранения Адама во время сотворении Евы, миссис Эдди была права, подчеркнув, что нигде не было какого-либо указания на его пробуждение. Тогда как очевидно, что Христианская Наука не полна, это замечание во многом довод в её пользу. T 2 A 12. История человечества в мире, каким его видел человек, не была отмечена каким-либо подлинным или всеохватывающим пробуждением, или возрождением. Это невозможно пока человек проецирует в духе лжетворения. У него всё так же остаётся возможность проецировать подобно тому как Бог спроецировал свой собственный Дух к нему. В реальности, это его ЕДИНСТВЕННЫЙ выбор, потому что его свободная воля была сотворена для его собственной радости в творении совершенного. T 2 A 13. Весь страх в конечном счёте можно свести к базовой ошибке восприятия, что человек способен УЗУРПИРОВАТЬ Божью власть. Снова подчеркнём, что он не МОЖЕТ и не БЫЛ способен сделать это. В этом утверждении лежит реальное обоснование для его избавления от страха. Оно приходит посредством принятия им Искупления, помещающего его в положение для осознания, что его собственные ошибки никогда реально не происходили.
T 2 A 14. Когда на Адама пал глубокий сон, он оказался в состоянии переживать кошмары, именно потому, что он спал. Если пока кто-то спит внезапно включить свет, и если содержание его сна было пугающим, вероятно ему сначала покажется, что сам этот свет является частью содержания его собственного сна. Однако, как только он просыпается, свет правильно воспринимается как освобождение ото сна, которому больше не пожалована реальность. Я бы хотел заключить это Библейским заветом «Ступай и поступай так же»[136]. Совершенно очевидно, что это зависит от такого рода знания на которое НЕ ссылается «Древо Познания» приносящее своими плодами ложь. Знание которое озаряет, а не которое делает неясным, есть знание, которое не только тебя освобождает[137], но также ясно показывает тебе, что ты ЯВЛЯЕШЬСЯ свободным. T 2 A 15. Предыдущие разделы были вставлены из-за необходимости провести различие между настоящим и ложным знанием. Проведя это различие, будет полезно вернуться к уже перечисленным ранее ошибкам. Может быть полезно резюмировать их здесь. Первая включала заблуждение, что только физическое реально. Вторая включала вещи нежели людей. Третья включает наделение физического нефизическими свойствами. И четвёртая проясняла неверное использование знания. Все они были подсуммированны в заблуждениях об обладании. Ограничительный механизм третьей был уже в некотором объеме изложен, и будет также продолжен после следующего: T 2 A 16. (перепечатка пункта T 1 C 25) T 2 A 17. Алкоголик находится в похожем[138] положении, за исключением того, что его враждебность направлена больше вовнутрь чем наружу. T 2 A 18. Защиты нацеленные на то, чтобы оградить (или удержать) ошибку особенно трудно отменить, потому что они вводят вторичные ложные восприятия делающие ещё более неясными лежащие под ними ошибки. T 2 A 19. Псевдо-корректирующий механизм для ошибки третьего типа[139] склонен варьироваться из-за её большей обширности, что уже упоминалось[140]. Некоторые возможные варианты перечислены ниже: T 2 A 20. а) Один из аспектов конфликта владеть / находиться во владении может возводиться в доминирующее положение. Если такая попытка сделана в связи с ВЛАДЕНИЕМ, это ведёт к параноидальному решению. Прикрываемый элемент «нахождения во владении» сохраняется в фантазиях «преследования», которые обычно этому сопутствуют. T 2 A 21. Если становится господствующим «находится во владении», возникает состояние какого-то рода власти над собою внешних сил, но БЕЗ значительной выраженности в атаке на других. Атака ДРУГИМИ становится более очевидной составляющей. В более опасных формах присутствует чувство одержимости демонами, и если только нет колебаний с а), кататонический способ решения более вероятен, нежели параноидальный.
T 2 A 22. СОСРЕДОТОЧЕННЫЙ параноик становится более жестким в своём способе решения, концентрируясь на ОДНОМ источнике проекции, чтобы избежать колебаний. (Ремарка: следует отметить, что этот тип паранойи является перевёрнутой формой религии, из-за его очевидной попытки привести к единству). T 2 A 23. 1, 2, и 4 более вероятно произведут невротические, нежели психотические состояния, хотя это отнюдь не гарантировано. Однако, 3 по своей природе более уязвим для психотического исправления, опять-таки из-за вовлечённости в путаницу на более фундаментальном уровне. T 2 A 24. Следует отметить, однако, что больший страх, вызываемый 3, может САМ по себе достигнуть психотических пропорций, таким образом, толкая человека ближе и ближе к психотическому способу решения. T 2 A 25. Здесь подчёркивается, что эти различия вообще никак не влияют на чудо, которое может исцелить любое из них с одинаковой лёгкостью. Причина этого в том, что чуду по природе свойственно обходить внутренние различия в ошибках. ЕДИНСТВЕННОЕ, в чём его забота – различать между истиной, с одной стороны, и ВСЕМИ видами ошибок, с другой. Вот почему некоторые чудеса КАЖУТСЯ по величине большими нежели другие. Но вспомни первый пункт в этом курсе, о том, что у чудес нет степеней трудности. T 2 A 26. Акцент на психических заболеваниях, которым отмечены эти записи отражает аспект чуда, который «ОТМЕНЯЕТ СДЕЛАННОЕ». «ДЕЛАЮЩИЙ» аспект чуда, конечно, намного более важен. Но истинное чудо не может произойти на ложном основании. Иногда отмена сделанного должна ему предшествовать. T 2 A 27. В других случаях, оба могут происходить одновременно, но в данный момент ты к этому не готова. T 2 A 28. Кроме того, озарения о сути психического заболевания могут использоваться неверно и привести к чрезмерной озабоченности его симптомами. Вот почему для большинства людей эта область менее конструктивна нежели курс посвящённый в первую очередь психическому здоровью. Однако, некоторые профессии найдут (некоторые? ) принципы психических заболеваний конструктивными, особенно те, что касаются психических заболеваний других. Это очевидно включает и психологов. T 2 A 29. Для ВСЕХ типов заблуждения об обладании очевидным исправлением будет переопределить обладание правильно. В смысле «завладения», данная концепция вообще не существует в божественной реальности являющейся единственным уровнем реальности, в которой можно осмысленно говорить о реальном существовании. T 2 A 30. Никем НЕЛЬЗЯ «завладеть», если только он не пожелает этого. Однако, если он отдаёт свой ум под тиранию нежели авторитету, он навязывает концепцию подчинения/доминирования свободной воле сам. Это порождает очевидное противоречие, присущее любой формулировке, которая ассоциирует свободную волю с пленением. Даже в очень мягких формах, такого рода ассоциация рискована, и может расшириться весьма неожиданно, особенно под воздействием внешнего стресса. Это так потому что она может внутренне контролироваться ТОЛЬКО если ВНЕШНИЕ условия мирные. Это небезопасно, так как внешние условия образуются от мыслей многих, не все из которых ещё чисты в своём сердце. T 2 A 31. Зачем тебе быть во власти ИХ милосердия? Это вопрос имеет ОЧЕНЬ близкое отношение ко всей этой теме обладания. Ты настаиваешь на мысли, что люди МОГУТ владеть тобой, если ты веришь, что их мысли, независимо от того о ЧЁМ они, (или внешняя среда) могут затронуть тебя. Ты совершенно незатрагиваема ВСЕМИ проявлениями недостатка любви. Они могут быть как от тебя и других, или от тебя к другим, или от других к тебе. (Я рад, что ты прошла этот тест. Это было крайне важно. Это ссылка на нерасположенность Хелен принимать диктовки как они даются). T 2 A 32. Состояние мира и покоя – это атрибут находящийся внутри ТЕБЯ. Ты не можешь найти его снаружи. Все психические болезни являются той или иной формой поиска ВОВНЕ. Психическое здоровье является ВНУТРЕННИМ состоянием мира и покоя. Оно позволяет тебе остаться непоколебленным недостатком любви снаружи, и быть способным посредством своих собственных чудес исправлять внешние условия, которые проистекают от недостатка любви в других.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|