Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Модели организации гостинично-ресторанного бизнеса




 

Цель занятия: изучение вариантов управления гостиницами и моделей организации гостинично-ресторанного бизнеса; понимание мировых тенденций в применении договоров на управление, моделей франшизного и франчайзингового управления как основных для предприятий сферы гостеприимства.

Задачи:

● изучить модели организации гостинично-ресторанного бизнеса

● определить основные варианты управления гостиницами в мире и в РБ

● знать основные примеры оформления договоров между руководством гостиничных сетей и независимыми гостиницами

Вопросы для изучения

1. Каковы базовые модели организации гостинично-ресторанного бизнеса?

2. Каковы цели и задачи франшизного управления гостиницей?

3. В чем особенности франчайзнигового управления гостиницами?

4. Какие Вы знаете варианты франчайзиного управления гостиницами?

5. Дайте характеристику управления независимыми гостиницам.

6. Как называются стороны договора на управление гостиницей? Дайте им характеристику.

7. Дайте характеристику основным процедурам, которые сопровождают заключение, исполнение и расторжение договора на управление гостиницами.

8. Назовите преимущества и недостатки каждой из моделей организации гостинично-ресторанного бизнеса.

9. Что можно понимать под гостиничными цепями?

10. Дайте характеристику эволюции развития мировых гостиничных корпораций.

11. Приведите примеры известных мировых гостиничных цепей.

12. Как Вы оцениваете возможности для создания и успешного развития национальных гостиничных цепей в Республике Беларусь?

 

Методические рекомендации

Для самостоятельной подготовки

 

Студент должен знать модели организации гостинично-ресторанного бизнеса, понимать принципы контракта на управление, классификации договоров франшизы и франчайзинга гостиниц, их общие и отличительные характерные черты. Студенту необходимо уметь работать с договорами на контрактное управление и знать нормативно-правовые документы для оформления права собственности на гостинично-ресторанный комплекс.

 

Важным навыком является умение анализировать тенденции развития и состояние мирового рынка гостеприимства и роль гостиничных цепей (на основе предложенных статистических данных).

 

Ситуация 1. Дайте оценку состоянию и динамике развития гостиничных сетей, определите рейтинг по количеству гостиниц и по количеству номеров, составьте диаграмму, выявите тренды развития и сделайте соответствующие выводы.

Ситуация 2. Составьте предложение для организации гостиничной сети регионального уровня, опишите преимущества для предприятий, которые вы приглашаете.

 

 

ТЕМА 5. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ В СТРУКТУРЕ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Цель занятия: изучение понятий и специфических особенностей гостиничных услуг и гостиничного продукта, их места в структуре туристского продукта.

Задачи:

● изучить понятийный аппарат категорий гостиничная услуга и гостиничный продукт

● определить специфические особенности гостиничных услуг и гостиничного продукта

● знать взаимосвязи и взаимозависимости смежных отраслей, образующих туристический продукт

Вопросы для изучения

1. Каковы базовые характеристики гостиничной услуги?

2. В чем заключается специфика и отличия гостиничной услуги от товара?

3. Какие Вы знаете трактовки понятия «услуга» и «гостиничная услуга», что в них общего и в чем различия?

4. Дайте характеристику категории гостиничный продукт.

5. В чем заключается взаимосвязь и взаимозависимость смежных отраслей в сфере услуг при формировании гостиничного и туристического продукта?

6. Дайте характеристику основным отраслям индустрии туризма (транспорт, развлечения, питание и др.) с точки зрения их влияния на гостиничную услугу.

7. Назовите преимущества и недостатки каждой из моделей, характеризующих туристический продукт и место в нем гостиничных услуг.

8. Что можно понимать под функциями гостиничных услуг?

9. Дайте характеристику походам к классификации услуг в экономике.

10. Приведите примеры для каждого вида классификации услуг из сферы гостинично-ресторанного бизнеса.

11. Как Вы оцениваете уровень информационного обеспечения статистики гостиничных услуг в мире и в Республике Беларусь?

12. В чем заключается основной и дополнительный гостиничный продукт?

 

Методические рекомендации

Для самостоятельной подготовки

 

Студент должен знать подходы к определению содержания понятий «услуга», «гостиничная услуга», «гостиничный продукт» и «туристический продукт»; уметь находить общие и отличительные черты; моделировать взаимосвязи и взаимозависимости между отраслями сферы сервиса, которые определяют содержание туристического продукта; группировать услуги по основным критериям классификации. Студенту необходимо уметь работать со статистическими данными, которые определяют информационную основу для принятия решений в сфере сервиса и гостиничных услуг.

 

Ситуация 1. Составьте перечень основных и дополнительных услуг для гостиничных предприятий разных категорий (от 5* до 1* и без категорий), расположенных в разных районах г. Минска, областных центров, курортных и сельских регионов.

Ситуация 2. Смоделируйте проект взаимозависимых и взаимоопределяющих отраслей экономики при открытии / функционировании гостиничных предприятий разных категорий (от 5* до 1* и без категорий), расположенных в разных районах г. Минска, областных центров, курортных и сельских регионов.

 

ТЕМА 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Цель занятия: изучение возможностей для архитектурных решений при строительстве объектов гостиничного и ресторанного хозяйства, понимание функциональной организации и зонирования помещений гостиницы.

Задачи:

● изучить архитектурно-планировочные решения объектов гостиничного и ресторанного хозяйства

● определить особенности функциональной организации основных зон гостиницы и ресторана

● знать современные инновационные требования к техническим характеристикам материально-технической базы гостиничного комплекса

Вопросы для изучения

 

1. Каковы распространенные архитектурно-планировочные решения при строительстве объектов гостиничного хозяйства?

2. В чем заключается специфика организации помещений гостиничного хозяйства?

3. Что означает функциональная организация основных групп помещений гостиничных предприятий?

4. Дайте характеристику группе приемо-вспомогательных помещений и особенностей его зонирования.

5. Дайте характеристику группе помещений жилой группы.

6. Дайте характеристику группе помещений общественного питания.

7. Дайте характеристику группе помещений администрации.

8. Дайте характеристику группе подсобных и хозяйственных помещений.

9. В чем заключаются требования к санитарно-техническому оборудованию (водопровод, канализация, вентиляция, кондиционирование, отопление) помещений гостиницы?

10. В чем заключаются требования к электрическому оборудованию (связь и сигнализация, электроснабжение, электрооборудование) помещений гостиницы?

11. В чем заключаются требования к транспортному оборудованию (лифты, мусоропроводы и другие виды механического транспорта) помещений гостиницы?

12. В чем заключаются требования к меблированию основных групп помещений гостиницы?

13. Каковы особенности содержания бельевого хозяйства гостиницы?

14. Дайте характеристику требованиям к гостиничному номеру и его видам.

15. Какова международная классификация гостиничных номеров?

16. Какие особенности организации гостиничных номеров?

17. Что необходимо учитывать при организации номеров для гостей со специальными потребностями?

 

Методические рекомендации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...