Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для самостоятельной подготовки




 

Студент должен разбираться в возможностях архитектурных решений при строительстве объектов гостиничного комплекса, понимать функциональную организацию и зонирование помещений гостиницы, а также знать требования к оборудованию и мебели, современные инновационные характеристики материально-технической базы гостиничного комплекса. Студенту необходимо уяснить классификацию гостиничных номеров и особенности организации пространства в них, в том числе с учетом специфики обслуживания людей со специальными потребностями.

 

Ситуация 1. Смоделируйте проект номерного фонда для гостиничных предприятий разных категорий (от 5* до 1* и без категорий), расположенных в разных районах г. Минска, областных центров, курортных и сельских регионов.

Ситуация 2. Смоделируйте проект зонирования основных помещений гостиничных предприятий разных категорий (от 5* до 1* и без категорий), расположенных в разных регионах.

 

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ

 

Цель занятия: изучение организации договорной работы гостиничного предприятия с контрагентами (поставщиками, коммунальными учреждениями, сторонними организациями-посредниками, потребителями и клиентами), получение навыков составления типовых договоров, разрешения вопросов, связанных с их исполнением.

Задачи:

● изучить основные виды применяемых договоров в гостиничном и ресторанном хозяйстве

● определить особенности подготовки, заключения, исполнения и завершения действия договоров с контрагентами гостиниц и ресторанов

● знать нормативно-правовые требования оформления договоров

Вопросы для изучения

 

1. Каковы распространенные основные виды применяемых договоров в гостиничном комплексе?

2. Каковы особенности подготовки к подписанию договоров с контрагентами гостиниц и ресторанов?

3. Назовите и охарактеризуйте основные разделы договоров.

4. В чем состоят особенности приведения информации в разделе «Предмет договора»?

5. В чем состоят особенности приведения информации в разделе «Цена и условия поставки»?

6. В чем состоят особенности приведения информации в разделе «Порядок расчетов»?

7. В чем состоят особенности приведения информации в разделе «Права и обязанности сторон»?

8. В чем состоят особенности приведения информации в разделе «Форс-мажорные обстоятельства»?

9. Каковы особенности процесса заключения договоров с контрагентами гостиниц и ресторанов?

10. Каковы особенности исполнения договоров с контрагентами гостиниц?

11. Каковы основания для завершения действия договоров в гостинице?

12. В чем состоят нормативно-правовые требования оформления договоров?

13. Какие группы контрагентов можно выделить в гостиничных комплексах? Дайте им характеристику (поставщики, коммунальные учреждения, сторонние организации-посредники, потребители и клиенты).

14. В чем заключается специфика построения договорных отношений гостиничных комплексов с туристическими компаниями?

 

Методические рекомендации

Для самостоятельной подготовки

 

Студент должен разбираться в организации хозяйственных связей и договорной работы; знать сущность и формы хозяйственных связей объектов гостиничного комплекса с поставщиками, посредниками и потребителями. Необходимо изучить правовое регулирование хозяйственных связей и виды хозяйственных договоров. Для студента важно понимать специфику построения договорных отношений гостиничных комплексов с туристическими компаниями.

 

Ситуация 1. Смоделируйте проект договора гостиницы с поставщиками основных ресурсов (мебели, техники, моющих средств.

Ситуация 2. Смоделируйте проект договора гостиницы с туристической компанией.

 

ТЕМА 8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ

 

Цель занятия: изучение системы менеджмента в гостиничных комплексах, специфики стратегического и оперативного управления, построения организационной структуры и культуры организации, понимание содержания функций и методов менеджмента.

Задачи:

● изучить содержание системы менеджмента в гостиничных комплексах

● определить особенности стратегического и оперативного управления

● знать содержание функций и методов менеджмента

● уметь строить организационную структуру и культуру организации

Вопросы для изучения

 

1. В чем заключается содержание системы менеджмента в гостиничных комплексах?

2. Каким образом можно определить особенности стратегического и оперативного управления?

3. Какова последовательность действий при формировании гостиничного предприятия?

4. Назовите организационные и бизнес-процессы на этапе регистрации гостиницы.

5. Как можно понимать функции менеджмента?

6. Как можно понимать методы менеджмента?

7. Приведите примеры организационных методов менеджмента.

8. Приведите примеры экономических методов менеджмента.

9. Приведите примеры социальных методов менеджмента.

10. Какие требования к построению организационной структуры гостиницы?

11. Какие элементы включает в себя организационная культура гостиницы?

 

Методические рекомендации

Для самостоятельной подготовки

 

Студент должен разбираться в содержании системы менеджмента в гостиничных комплексах; определять особенности стратегического и оперативного управления; знать содержание функций и методов менеджмента; уметь формировать элементы корпоративной культуры и строить организационную структуру гостиничного предприятия в зависимости от его организационно-правовой формы, формы собственности, объемов деятельности, номерного фонда и уровня комфорта.

 

Ситуация 1. Смоделируйте проект организационной структуры для гостиничных предприятий разных категорий (от 5* до 1* и без категорий).

Ситуация 2. Смоделируйте проект организационной культуры для гостиничных предприятий разных категорий (от 5* до 1* и без категорий), на основе предыдущего задания.

 

ТЕМА 9. ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Цель занятия: изучение системы организации и функционирования основных служб в гостиничных комплексах, специфики их управления и взаимодействия, понимание содержания основных функций и обязанностей.

Задачи:

● изучить содержание системы организации и функционирования основных служб в гостиничных комплексах

● определить особенности управления и взаимодействия между основными службами в гостиничных комплексах

● знать содержание основных функций и обязанностей служб гостиниц

● уметь распределять функции по обеспечению деятельности гостиничного комплекса между службами

Вопросы для изучения

 

1. В чем заключается содержание системы организации и функционирования основных служб в гостиничных комплексах?

2. Назовите основные службы в гостиничных комплексах?

3. Дайте описание функциональных обязанностей службы бронирования и службы приема и размещения.

4. Дайте описание функциональных обязанностей службы управления номерным фондом и службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

5. Дайте описание функциональных обязанностей службы безопасности и службы по работе с персоналом.

6. Дайте описание функциональных обязанностей хозяйственной службы и финансово-экономической службы.

7. Дайте описание функциональных обязанностей службы горничных и службы портье.

8. Дайте описание функциональных обязанностей службы питания.

9. Назовите возможные варианты перераспределения, объединения или разделения организационных и бизнес-процессов между службами гостиницы в зависимости от объемов ее деятельности и уровня комфортности.

 

Методические рекомендации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...