Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика. Обработка результатов




Методика

Экспериментальный материал и задача испытуемого. В опытах ис­пользуется корректурная таблица Бурдона, которая содержит 30 строк по 30 букв в каждой. В таблице 8 букв: а, б, е, и, к, н, с, х. Буквы расположены в таблице в случайном порядке. В задании № 3 «Пред­метного практикума» (Часть I) дано описание процедуры выполне­ния корректурной пробы.

В ходе опытов испытуемым с магнитофона предъявляются случай­ные последовательности высоких и низких звуков. Всего 8 последова­тельностей, каждая из которых предъявляется в течение 2 мин. Все команды экспериментатора предварительно записаны на ту же маг­нитную ленту. Начало каждой последовательности отмечено коман­дой «Начали». Конец — командой «Черта».

Инструкция испытуемому для контрольного условия (А): «После ко­манды " Начали! " быстро переверните таблицу Бурдона лицевой стороной вверх и начинайте просматривать буквы таблицы. Запре­щается повторный просмотр букв и исправление ошибок в ранее просмотренном материале. После команды " Черта! " Вам необхо­димо поставить вертикальную черту после той буквы, которую вы просматривали в момент подачи команды, и перевернуть таблицу. На предъявляемые с магнитофона звуки не нужно обращать ника­кого внимания».

Для экспериментального условия (Б) инструкция формулируется точ­
но так же, за исключением двух последних фраз, которые заменяются
на другие:                        '

«Просматривая таблицу, вам необходимо одновременно считать

высокие звуки. После команды " Черта! " рядом с чертой запишите

число сосчитанных высоких звуков».

Процедура и план эксперимента. Используются два условия неза­висимой переменной: А — выполнение одной деятельности (коррек­туры) и Б — одновременное выполнение двух деятельностей (кор-


ректуры и счета высоких звуков). В качестве зависимой переменной используется количественная мера эффективности выполнения кор­ректуры.

Опыт проводится с двумя группами испытуемых, которые со­ставлены на основании алфавитного списка студентов. Студенты с четными номерами образуют одну группу, с нечетными — другую. В каждой группе используется интраиндивидуальный способ сравне­ния ЗП в экспериментальном и контрольном условиях при группо­вом проведении эксперимента, т. е. одновременном участии в выпол­нении заданий всех членов двух групп.

В первой группе для контроля фактора времени используется схема позиционно уравненной последовательности ААББББАА. Выполне­ние задания при каждом условии (А и Б) занимает 2 мин. Во второй группе используется схема регулярного чередования АБАБАБАБ. Вы­полнение задания при каждом условии занимает также 2 мин.

Контроль фактора задачи осуществляется посредством исполь­зования однородного материала: испытуемые в течение всего экс­перимента работают с одним и тем же набором букв, порядок че­редования которых составлен случайно. Высота, длительность и ин­тенсивность звуков на всем протяжении опыта остаются постоянными, количество высоких звуков, предъявляемых в каждом из условий, варьирует незначительно. В данном эксперименте возникает необхо­димость контроля такой переменной, как наличие или отсутствие звуков, поскольку сам факт наличия или отсутствия звуков может оказывать влияние на эффективность выполнения корректурной пробы.

С целью контроля смешения условий НП с данной переменной звуковые сигналы предъявляются и в условии А. Отличие условий состоит лишь в том, что в условии А испытуемым не ставится ника­кой задачи в отношении звуков.

Обработка результатов

1. По индивидуальным протоколам каждый испытуемый должен вычислить показатели продуктивности работы с таблицей Бурдона отдельно по всем восьми условиям. Вычисления с точностью до еди­ниц производятся по формуле:, где Я — показатель про­дуктивности; N — число просмотренных букв; К — количество пра­вильно зачеркнутых букв; О — количество ошибок (пропуски и не­правильно зачеркнутые буквы).

Результаты вычислений для группы I заносятся в табл. 1, для груп­пы II — в табл. 2.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...