Обработка результатов. Контрольные вопросы. Тема задания. Введение
Обработка результатов 1. Автоматизированный протокол включает средние частоты решений каждой категории отдельно по сериям «Выигрыш» и «Проигрыш». По этим средним для данных интервальной классификации [Готтсданкер, 1982, с. 138-141] строятся графики связи ЗП и НП. Для этого на оси X откладываются значения уровней ДВ, а две линии графиков отражают высоту ЗП для двух условий НП «целевой контекст». 2. Для проверки нуль-гипотезы о том, что обе выборки средних взяты из одной совокупности, используется ранговый критерий Вил-коксона [Рунион, 1982, с. 100-101]. Обсуждение результатов ... 1. На основании проверки статистической нуль-гипотезы (решений о ее отвержении или не отвержении) и по виду построенного графика необходимо проанализировать, оказал ли целевой контекст «выигрыша» и «проигрыша» влияние на характер принятия решений испытуемыми. Можно ли на основании этих данных и данных самоотчета принять гипотезу о том, что испытуемый принимает разную степень риска в решениях о продолжении игры в двух экспериментальных условиях и что ценность для него промежуточного решения о конкретной ДВ изменяется в зависимости от прогноза более общего смысла успеха—неуспеха достижения конечной цели участия в эксперименте, а также прогнозируемых в этой связи переживаний удовольствия—неудовольствия? 2. Необходимо оценить вид полученной зависимости по отноше
3. Можно ли для объяснения полученных результатов использовать В выводах обсудить возможности обобщения полученных данных для других ситуаций принятия решений. Контрольные вопросы 1. Что называется функцией полезности «денежных» исходов? Какой вид она имеет? 2. Как связаны ситуационные условия «выигрыша» и «проигрыша» с целевым контекстом принятия решений в мысленной игре с лотереями? 3. Какие известны методы выявления функции полезности вероятных исходов и как она связана с принятием решений? 4. Как формулируются общие предположения о влиянии на принятие решений субъектом целевого контекста и величины исхода (ДВ)? Можно ли два основных критерия принятия решения рассматривать как два этапа ориентировки субъекта в условиях? 5. Каким образом индивидуальные отличия в оценивании вероятностей разноуровневых исходов (ДВ) определяют «зону риска» при принятии решений?
6. Почему для проверки выдвинутой экспериментальной гипотезы с одним основным отношением используется факторная схема (с двумя НП)? 7. Почему при изучении принятия решений важно учитывать факторы «технических компонентов» реализации экспериментальных условий? В каком смысле эти факторы являются источником конкурирующих гипотез? 8. Как представить типологию артефактов, влияющих на логику вывода и уровень обобщения экспериментальных результатов? 9. Как выглядит контроль правдоподобных гипотез, проводимый посредством дополнительного варьирования" }
Литература: 20, с. 299-310, 328-338, 343-346; 29, с. 100-104, 107— 108, 111-115; 33, с. 229-239, 310; 38, с. 197-214, 233-235; 55, с. 100-101.
Задание 11. Влияние ограничений условий на образование искусственных понятий Тема задания Студенты отрабатывают приемы анализа реальных стратегий поведения испытуемых при образовании понятия, которые состоят в сопоставлении фактически наблюдаемой работы испытуемых с множеством возможных в данной ситуации идеальных (или рациональных) стратегий. Реконструкция реальной стратегии выполняется, исходя из различного рода данных, получаемых в ходе эксперимента (прежде всего гипотез, выдвигаемых испытуемым на отдельных шагах процесса образования понятия, характера изменения этих гипотез и др. ). Введение Типы реальных стратегий представляют собой качественные значения зависимой переменной в экспериментах по образованию искусственных понятий. Умение правильно идентифицировать эти стратегии является критерием освоения методики Дж. Брунера. Одним из факторов (независимых переменных), влияющих на тип используемых\ стратегий (зависимую переменную), является изменение условий работы испытуемого путем введения специальных (например, временных) ограничений в процедуру опыта. Гипотеза исследования может быть сформулирована так: затрудняющие процесс образования понятий и требующие, в частности,. дополнительных усилий по запоминанию предъявляемого материала ограничения могут спровоцировать преимущественный выбор стратегий определенного типа. Цель работы — проверка экспериментальной гипотезы, согласно которой в условиях, затрудняющих запоминание материала, испытуемый предпочитает стратегию фокусировки. Именно эта стратегия, наиболее оптимальная, по данным Дж. Брунера, позволяет автоматически удерживать все необходимое содержание предъявляемых карточек. Контргипотеза: необходимость специальных усилий по запоминанию материала затрудняет одновременное удержание и обработку всех признаков (значений) предъявляемых карточек и приводит к отказу от стратегии фокусировки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|