Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Дифференциация букв о - а . Задачи: научить детей сравнивать буквы о - а по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв о - а в слогах и словах; развивать оптико-пространственные представления; знакомить детей со словами-паронимами; развивать словарь. Оборудование: буквы о-а (на доске); таблицы букв (на доске); модели слов; кроссворд; карточки для индивидуальной работы - «Нотки», альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Знакомство с таблицами. Логопед: Рассмотрите таблицы букв (вывешиваются на доске) и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами. 2. Сравнение букв, сходных по начертанию. Логопед предлагает детям (поочередно) назвать записанные пары букв и сравнить их между собой. Дифференциация букв «о — а» 9
II. Основная часть занятия 1. Сравнение букв, сходных по начертанию (задание 1. с. 3*). Знакомство с парой букв о - а . Запись темы занятия. Прослушивание сказки о буквах сестричках. Логопед: Послушайте сказку о буквах-сестричках. «Жили-были две буквы-сестрички (логопед выставляет на доску стилизованное изображение букв о - а ). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей, мама заплетала косичку одной дочери, а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научились их различать — увидев сестёр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а — сестрёнка с косичкой, а вот и буква о - без косички ».
2. Сравнение элементов и целых букв о- а (задания 2. 3. с. 3). Буква а - состоит из двух элементов, буква о - из одного овала. Сравнение артикуляции звуков о- а. При произнесении звука а - рот широко раскрывается, при произнесении о - рот напоминает по форме овал. Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме. Логопед: Рассмотрите геометрические фигуры-символы (задание 2, с. 3), расположенные рядом с буквами о-а. Подумайте и скажите, какой фигурой удобнее обозначать на письме букву а, а какой - букву о? Какого цвета фигуры и почему? (красный овал для буквы о, красный треугольник для а). Соедините элементы букв так, чтобы получились буквы о - а (задание 3, с. 3). Запишите эти буквы поэлементно. 3. Развитие фонематического восприятия (упражнение «Нотки» ). Логопед: Посмотрите на карточки. Назовите нотки. Запишите только те, в названии которых есть буквы о - а. * Здесь и далее: даны ссылки на пособие Е. В. Мазановой «Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии у младших школьников» (М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006). Обозначен как «альбом 2». 10 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
4. Дифференциация букв о- а в словах (задание 5. с. 4). Логопед: Рассмотрите цветочки: на них записаны слова с пропущенными буквами о - а. Проводите каждую пчёлку на ее цветок. Прочитайте слова. Укажите наличие букв о — а в словах при помощи символов. Объясните значение слов: полк, шлак. 4. Работа на уровне слова. Упражнение «Занимательные модели». Логопед: Рассмотрите схемы слов. Подставляйте на первое место слева предлагаемые ниже согласные буквы (по одной), а на второе место - сначала букву а, потом о. Прочитайте полученные слова. Запишите их. С какими буквами у вас получилось два слова? С какими одно? 6. Работа со словами-паронимами.
Логопед: Назовите только те слова из предыдущего задания, из которых можно составить пары (почка - пачка, дочка — дачка, точка - тачка, кочка — качка, вол — вал, дол - дал). Сравните слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию. 7. Развитие логического мышления. Логопед: Отгадайте слова кроссворда и запишите имена весёлых человечков. 1. Этот весёлый человечек хорошо рисует, ему в этом помогает его нос. 2. Этот весёлый человечек ничего не знает. 8. Этот весёлый человечек сделан из дерева, он любит папу, но не хочет ходить в школу. Дифференциация букв «о — а» 11 4. Этот весёлый человечек смешит на площади народ. Это любимая кукла артистов. 5. Эта маленькая девочка улетела с ласточкой в тёплые края. 6. Этот человечек - большой мастер и выдумщик. У него вместо рук и ног пружинки, а вместо носа - лампочка. Ответы: Карандаш, Незнайка, Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Самоделкин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|