III. Итог занятия. Занятие 4. Ход занятия. I. Орг. Момент. II. Основная часть занятия. Собака Пушок. Цели:закрепить знания детей о буквах у - и; научить детей дифференциации букв у — и в словосочетаниях
III. Итог занятия Логопед: Прочитайте получившиеся слова. Назовите те слова, которые подходят для лисы. А теперь те, которые подходят для журавля. ЗАНЯТИЕ 4 Тема: Дифференциация букв у - и в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить знания детей о буквах у - и; научить детей дифференциации букв у — и в словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать у детей логическое мышление, умение составлять словосочетания и предложения поданному слову, зрительное восприятие, навыки звуко-буквенного анализа; обучать детей составлению рассказа по серии картин. Оборудование: карточки с изображениями букв у - и; демонстрационные картинки «Лиса» и «Журавль»; карточки для индивидуальной работы; серия сюжетных картинок для составления рассказа. 18 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии ХОД ЗАНЯТИЯ I. Орг. момент 1. Развитие умения подбирать антонимы (задание 5. с. 6). Логопед: Прочитайте слова в тетради и подберите «слова наоборот». широкий твёрдый старый скучный бесполезный неряшливый Из первых букв подобранных слов составьте слово. (Умница. ) 2. Определение темы занятия (задание 6. с. 6 ). Логопед: Вспомните по 5 слов с буквами и — у. Запишите их в тетрадь. Догадайтесь, какие буквы мы сегодня будем учиться различать? (Буквы и — у. ) II. Основная часть занятия 1. Развитие буквенного анализа. Дифференциация изучаемых букв на уровне слова (задание 7. с. 6). Логопед: Лиса и журавль играли со словами. Они вставляли буквы и - у в слова. Каждый, из них хотел вставить в слова именно свою букву. Помогите героям. Вставьте буквы и прочитайте слова.
... Л... ТКА ... Ч... ТЕЛБ Ш... ТК ЧЕН.... К ... ГР... ШКА... ТК... К... Р... ЦА ЖЁЛ... Д... В... ЛК... ... Л... ЦА Ш... ШК... Д... ДК.... М... Х... ТР... БОЧК... ... ДОЧК...
2. Работа на уровне слова (задание 4. с. 6). Логопед: Отгадайте ребусы и запишите слова-отгадки. Отметьте символами буквы и ~ у в каждом слове. Ответы: Рубашка, ушки, кулак.
4. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Развитие связной речи (задание 8. с. 6-7). Логопед: Составьте тексты по сериям сюжетных картин. Прочитайте рассказ на с. 6-7. Запишите его по памяти. Дифференциация букв «у — и» 19
Собака Пушок У Саши была собака Пушок. Однажды Саша ушёл в школу. А Пушок остался дома один. Пушок - шалун: он сорвал салфетку со стола. На пол упали чашки и чайник. Пришёл из школы Саша. Мальчик очень расстроился. Он поругал собаку. III. Итог занятия Назовите слова для журавля и лисы. Вспомните и скажите, чем похожи и чем различаются буквы у -и. ЗАНЯТИЕ 5 Тема: Дифференциация букв и ~ у в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: познакомить детей с начертанием букв и - у; научить детей соотносить звуки и - у с буквами и символами для обозначения на письме; развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку, зрительное восприятие и внимание; закрепить у детей знания правил орфографии; формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; устранять у детей кинетические нарушения. Оборудование: карточки с изображением элементов букв и - у; пособие «Зашифрованные слоги»; слова с пропущенными буквами у - и на карточках; пособие «Домики» (изображение двух домиков с написанными буквами: на одном - и, на другом - у); картинки с изображением людей различных профессий; пособие «Угадай пословицу»; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент
1. Развитие навыков конструирования. Логопед: Рассмотрите элементы букв и постройте из них две буквы, чтобы они различались вторыми элементами и обозначали гласные звуки. 2. Сформулировать и записать на доске тему занятия (Буквы и-у). 20 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|