III. Итог занятия. Занятие 7. Ход занятия. I. Орг. Момент. II. Основная часть занятия
III. Итог занятия Логопед: Назовите из текста слова с буквами занятия. В каких словах для обозначения букв вам понадобился овал красного цвета, где вы воспользовались красным кружком? 26 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии ЗАНЯТИЕ 7 Тема: Дифференциация букв и - ш. Цели: закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; познакомить детей с буквами и - ш; научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей логическое мышление, навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис; учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения. Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и - ш; ребусы; карточки с буквами для составления слов, альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Орг. момент 1. Развитие зрительного гнозиса. Логопед: Рассмотрите элементы и отгадайте буквы: - начинается с элемента ; - в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И. ); - во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш. ). Дети: это буквы и - ш, И - Ш. 2. Сформулировать тему занятия (задание 1. с. 8). Логопед: Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались? II. Основная часть занятия 1. Соотнесение буквы со звуком и символом (задание 2. с. 8). Логопед: Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав. Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш. Дифференциация букв «и - ш» 27
2. Развитие фонематического слуха. Логопед: Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия. Слоги: ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш. 3. Дифференциация букв и-ш в словах (задание 3. с. 8). Логопед: расшифруйте слова и объясните их значение. 3 П 2 К 3 УТК 2 3 АР 2 К 3 П 2 ОН 3 2 3 КА 3 2 ЛО 2 ДЁ 3 Ь ЛЕТ 2 3 Ь БЕЖ 2 3 Ь М23КА АФ23А МАЛЫ 3 2 4. Развитие логического мышления. Работа с ребусами. Логопед: Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия: и - 2, ш - 3. Ответы: знание, Дмитрий, фонари, подушка. Логопед: Рассмотрите наложенные буквы (задание 4, с. 8-9). Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова. 5. Развитие звукового анализа и синтеза. Логопед: Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш. Слова: шоколадка, коридоры, фотография. Например: шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код... 6. Физминутка. На усмотрение логопеда. 7. Самостоятельная работа по карточкам. Логопед: Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова. Л. ПА КОР. ДОР . ОК . ЕРСТЬ 28 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии 8. Игра «Путаница» {задание 5. с. 9). Логопед: Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения. шзбуика итаншики плшта меиок бабуика дедуика веншк илак ослшк икола веиалка шва
III. Итог занятия (задание 6, с. 9) Логопед: Вставьте пропущенные буквы в слова. Прочитайте слова и запишите их. Объясните значение. Назовите слова, в которых есть: - буква занятия, состоящая из двух элементов, - буква занятия, состоящая из трёх элементов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|