ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Орг. момент. II. Основная часть занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Орг. момент 1. Знакомство с героями занятия. Логопед: Сегодня к нам на занятие заглянули мошенники и жулики. (Логопед выставляет картинки с изображением героев занятия Криса и Руди. ) Они замышляют ужасное злодейство. Давайте попытаемся разгадать их планы и помешать совершить злодейство. Но прежде необходимо записать число и тему занятия. Посмотрите на майки разбойников и угадайте тему занятия. (Буквы и-у. ) 2. Припоминание обозначения букв на письме и звуков, которые они обозначают. 3. Сравнительная характеристика букв и - у. II. Основная часть занятия 1. Дифференциация букв занятия на уровне слов. Логопед: Я случайно подслушала разговор бандитов и узнала, что они решили выкрасть маленького мальчика и попросить за него огромный выкуп. Злодеи приготовили список необходимого. Послушайте, что решили взять с собой мошенники и определите, как они поделят вещи. Запишите слова в два столбика и укажите наличие букв занятия. Слова на карточках: КОРЗИНА, СУМКА, КИРПИЧ, ПЕРЧАТКИ, МАУЗЕР. 2. Работа с деформированным предложением. Логопед: Разбойники похитили мальчика Вилли. Но откуда им было знать, какой озорник, шалун и драчун этот 24 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии мальчишка! Вскоре он их совсем замучил... Были у мошенников карточки с предложениями, которые они очень любили перечитывать много раз. Мальчик перепутал все слова в предложениях, теперь злодеи ничего не могут понять. Помогите горе-разбойникам - распутайте предложения. - В, плавает, реке, уточка. - Собака, луну, ночью, лает. - Клоун, цирке, малышей, взрослых, и, веселит, в. 3. Развитие логического мышления.
Логопед: Мошенники уж и не рады своей добыче, просят старика забрать обратно своего озорника-сына. Но не тут-то было, старик почему-то не торопится с возвращением сыночка. Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, какое условие поставил старик-отец похитителям. 1. Гора, из вершины которой извергаются огонь и пепел. 2. Небольшое животное коричневого цвета, живущее в воде и напоминающее крота. 3. Нитки сматывают в.... 4. Раздувается позади головы кобры, когда она сердится. 5. Большая неядовитая змея, по-другому называющаяся удав. Ответы: вулкан, выхухоль, клубок, клобук, питон. Какое слово спряталось по вертикали? (Выкуп. ) 4. Индивидуальная работа по карточкам. Логопед: Прочитайте послание старика-отца мошенникам и попробуйте догадаться, о чём он писал? Стар.. к., опорой б.. дь, Малышей не дай в об.. д..., Уст.. пай больном... п... ть И скамейк нвал... д... . Дифференциация букв «у — и» 25
5. Физминутка. Логопед: Проказник Вилли издевался над разбойниками как только мог: он бросался камнями, плевался, заставлял их чистить зубы и даже делать зарядку. Вот эту. Вот какая стрекоза -Очень круглые глаза. . Вертится как самолёт: Вправо, влево, вверх, вперёд. 6. Закрепление правил орфографии. Дифференциация букв и-у в тексте. Логопед: Однажды ночью, когда Вилли спал, разбойники решили бежать куда глаза глядят и никогда больше не возвращаться в этот город, чтобы не встречаться с проказником Вилли. Они дали клятву исправиться и никогда больше не заниматься разбоем. Потихоньку они написали записку отцу Вилли и на цыпочках подкрались к двери пещеры, в которой жили последнее время. Запишите в тетрадь письмо грабителей и постарайтесь не перепутать буквы и — у, тогда Вилли не заметит исчезновения злодеев и сможет вернуться утром к отцу. Текст слухового диктанта:
«Уважаемый папа Вилли! Ваш сын ужасный забияка. Пожалуйста, возьмите его обратно. Мы извиняемся и просим у вас прощения. Мы заплатим выкуп. До свидания! Похитители». Слова для справок на доске: уважаемый, забияка, пожалуйста, похитители.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|