III. Итог занятия. Занятие 2. Ход занятия. I. Оргмомент
III. Итог занятия Логопед: Вспомните, чем похожи буквы о - а ? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова, где эти буквы пишутся в сильной позиции. ) ЗАНЯТИЕ 2 Тема: Дифференциация букв о - а в словосочетаниях, предложениях и тексте. Задачи: закрепить знания детей о буквах о - а ; учить детей дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте; обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза; развивать у детей умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях; тренировать в языковом и звуковом анализе; развивать зрительное восприятие. Оборудование: демонстрационные буквы о - а на доске; наборы букв о - а и символы для обозначения изучаемых букв на письме (на каждого ребенка); модели слов на кар- 12 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии точках; карточки со словосочетаниями для индивидуальной работы; запись стихотворения (на доске); альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Закрепление, знаний об изучаемых буквах о - а. Логопед: Из элементов (деталей) букв, которые лежат у вас на столе, соберите буквы а, о. Вспомните и назовите слова на каждую букву. 2. Запись букв о - а. Логопед предлагает детям вспомнить внешнее сходство и различие этих букв, обозначение на письме. II. Основная часть занятия 1. Развитие фонематического восприятия и слогового анализа. Логопед: Послушайте слова и запишите ударный слог каждого слова. Выделите в этих слогах буквы о - а. Слова: палец, сурок, варит, крошки, ночи, зима, чашка, марки, норка, молоко, весна. 2. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Логопед: Прочитайте слоги и составьте из них слова. Слоги: ПА, РОК, КО, МАР, КА, РОМ, МА, КАР, У. Примерные слова: урок, комар...
3. Дифференциация букв о- а в словах. Работа со словами-паронимами. Логопед: Прочитайте слова с опорой на схематическое изображение букв. 4. Развитие зрительной памяти. Логопед: Назовите пары слов из предыдущего задания. Объясните значения всех слов. Запишите только те, что оказались новыми для вас. Пары слов: стал - стол, сам - сом, кратко - кротко, почка - пачка, полки - палки, вол - вал. 5. Физминутка. Дети выполняют движения по заданию логопеда. 6. Развитие зрительного восприятия и моторной координации (задание 4. с. 3). Логопед: Рассмотрите облака, из которых идет буквенный дождь. Проведите дорожки от каждой буквы к слову и прочитайте получившиеся слова. В каком облаке прячется два слова? Какие это слова? 7. Развитие навыка согласования слов (задание 6. с. 4). Логопед: Вставьте в слова пропущенные буквы о - а и прочитайте слова. Составьте из слов групп 1 и 2 словосочетания. Запишите словосочетания. Выделите буквы о - а. 1. ЗАП_МНИЛ, ПЛ_ЧЕТ, СК_ЧЕТ, СК_РЫЙ, СП_ЛИ. 2. К_ШКИ, СК_ЗКУ, ПЛ_КСА, К_НЬ, П_ЕЗД.
8. Работа на уровне предложения (задание 7. с. 4-5). Логопед: Зашифруйте предложения при помощи букв о - а по образцу. Образец. Скоро сказка сказывается. О – О А – А А – А – А. Астры зацветут осенью. Ровный асфальт радует людей. Смолк соловей в лесной чаще. Лампа погасла внезапно. Старая лодка ушла на дно. 14 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии 9. Дифференциация букв занятия на уровне триста (задание 8. с. 5). Логопед: Вставьте буквы о - а в слова и прочитайте текст. Запишите текст, выделяя буквы о - а и отмечая их соответствующими символами. Т_м к_тик ус_тый И л_почкой к_тик П_ с_дику бр_дит, Ум_ет св_й р_тик,
А к_злик рог_тый А к_злик сед_ю За к_тиком х_дит. Трясёт бород _ю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|