III. Итог занятия. Занятие 3. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия
III. Итог занятия Логопед: Назовите из стихотворения сначала слова с буквой а, а затем - с буквой о.
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Дифференциация букв у -и. Задачи: познакомить детей с буквами у - и; учить детей сотно-сить звуки у-ие буквами у - и и символами (для обозначения на письме); познакомить детей со словами-перевёрты-шами; учить различать буквы у — и изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза, логическое мышление, зрительное восприятие. Оборудование: карточки с изображениями букв у - и и элементами букв у - и, серия сюжетных картинок к сказке «Лиса и журавль»; демонстрационные картинки с изображением героев сказки «Лиса и журавль»; текст загадок; сетка кроссворда, нарисованная на доске; индивидуальная тетрадь. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие оптических представлений (задание 1. с. 5).
Логопед: Рассмотрите элементы букв и составьте буквы. Какие буквы у вас получились?
Элементы букв: Дифференциация букв «у — и» 15
Дети: Получились буквы у - и. 2. Сформулировать и записать на доске тему занятия. II. Основная часть занятия 1. Сравнение букв занятия по начертанию. - Сколько элементов используется при написании каждой буквы? - Какие элементы одинаковые? - Чем отличаются эти буквы? Логопед предлагает детям продолжить строку букв и - у (задание 3, с. 5).
2. Соотнесение буквы со звуком. 3. Соотнесение букв с символами для обозначения на письме.
4. Развитие фонематического восприятия. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова и поднимите соответствующую букву - у или и.
Звуки: и. А, У, И, Щ, И, У, В, О, И, И, У. Слоги: ПО, ПИ, ТУ, ВУ, ВИ, ЛИ, ЛУ, ЖУ, ЦУ, ЧИ. Слова: лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки. 5. Развитие логического мышления и зрительной памяти. Логопед: Посмотрите на картинки в тетради (задание 2, с. 5). Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Рассмотрите сюжетные картинки. Разложите картинки в соответствии с развитием сюжета. Картинки: Лиса угощает журавля. Журавль потчует лису. Лиса идёт в гости к журавлю. Лиса ссорится с журавлём. 6. Дифференциация букв и — у на уровне слова. Развитие логического мышления. Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву занятия, которую нужно написать в слове. 16 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Под метлой-метёлкой Растут на грядке Виснут пряди шёлка. зелёные ветки, (Кукуруза) А на них красные детки. (Помидоры) Вырос я на грядке, Летом рад я свежей Мой характер гадкий: Ягоде медвежьей; Куда не приду, А сушёная в запас Всех до слёз доведу. От простуды лечит нас. (Лук) (Малина) Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом. (Редис) Какое слово лишнее? Почему? (Малина. Это ягода, а не овощ. ) 7, Физминутка. Дети читают стихи и выполняют действия. Прыгают кузнечики, Поднимают плечики. Раз, два. Раз, два -Закружилась голова. 8. Развитие логического мышления. Работа с кроссвордом. Логопед: Отгадайте слова кроссворда. 1. Домашняя птица. Дифференциация букв «у — и» 17 2. Она носит на себе свой дом. 3. Зимующая птица с жёлтой грудкой. 4. Это есть у собаки и у якоря. 5. Хищник, похожий на хорька. 6. Разбойник на море. 7. Овощ, растущий на огороде. 8. Предмет мебели. Ответы: курица, улитка, синица, коготь, норка, пират, огурец, кровать.
9. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Логопед: Рассмотрите буквы, записанные у лисы и журавля. Постарайтесь составить как можно больше слов из этихбукв: И, Р, Г, У, А, Ш, К. (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|