II. Основная часть занятия.кножевдеМ. Медвежонок. III. Итог занятия. ЗАНЯТИЕ 6
II. Основная часть занятия 1. Сравнение букв занятия по начертанию. Соотнесение букв с символами. Логопед: Для и - выбрали красный кружок. Для у - красный овал. 2. Развитие зрительного внимания. Дифференциация букв занятия на уровне слога. Логопед: Прочитайте слоги, зашифрованные при помощи символов. Дети: им, ин, ир, иш, ик, из, ум, ун, ур, уш, ук, уз. 3. Соотнесение звука с буквой. Логопед: Рассмотрите домики на доске и помогите словам выбрать верно, кому, куда нужно идти? Карточки со словами: Запишите в тетрадь слова в два столбика и укажите в них наличие букв занятия. 4. Физминутка. «Кузнечики» (см. занятие 3). Дифференциация букв «у — и» 21
5. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Логопед: Вставьте в слова буквы и — уи прочитайте слова. Л... ПА Л... ЖА Л... ДА Д... МА М... НА КЛ... МБА Р... ЧКА 6. Развитие словаря. Закрепление знаний о профессиях. Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, кем работают изображённые люди? Показывает детям картинки с изображениями: уборщицы, футболиста, хоккеиста, гитариста, скрипача, учителя, строителя, трубочиста. Какие профессии можно объединить в одну группу? Почему? (Скрипач, гитарист - музыканты; футболист, хоккеист - спортсмены. ) 7. Составление словосочетаний. Логопед: Составьте с каждым из слов предыдущего задания словосочетание и запишите его, укажите в этом словосочетании буквы занятия. 7. Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Составление предложений. Логопед: Посмотрите, в таблице скрылась фраза. Дети: Хорошая книга - лучший друг. Логопед: Запишите пословицу и укажите в словах наличие букв занятия.
Что это за фраза? Отгадать загадку вам поможет этот ключ: 22 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии 8. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания (задание 9, с. 7). Логопед: Попробуйте прочитать этот текст. . кножевдеМ акножевдем илсенирп укинтохО лисуртс ен коножевдем, утанмок в вапоП ондобовс ясеб лавовтсвучоп нО акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В акножевдем алавовтсвучоп узарс анО метсог микьнелам дереп укйотс алаледс акабоС ьтертомс латс и логу в яслибаз коножевдеМ уноротс в алшото и оге алахюноп акабоС улгу в лунсу и яслиокопсу, хитаз коножевдеМ Что, не получается? Как же справиться с этой задачей? Может, попробовать сделать всё наоборот: прочитать его не слева направо, а справа налево? Что у вас получилось? Запишите текст, укажите буквы занятия. Медвежонок. Охотнику принесли медвежонка. Попав в комнату, медвежонок не струсил. Он почувствовал себя свободно. В комнату незаметно вошла охотничья собака. Она сразу почувствовала медвежонка. Собака сделала стойку перед маленьким гостем. Медвежонок забился в угол и стал смотреть. Собака понюхала его и отошла в сторону. Медвежонок затих, успокоился и уснул в углу. III. Итог занятия Логопед: Назовите из рассказа слова с буквой, состоящей из двух одинаковых элементов, слова со сходной с ней по начертанию буквой, слова с обеими буквами. ЗАНЯТИЕ 6 Тема: Дифференциация букв и — у в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить у детей знания о буквах у -, и; научить Дифференциация букв «у — и» 23 детей дифференцировать сходные по начертанию буквы ц - у; развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительное внимание. Оборудование: предметные демонстрационные картинки на доске; карточка в виде телеграммы; кроссворд; карточки для индивидуальной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|