Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) повторение цепочек слогов. Серия 2. Исследование словообразовательных процессов. А) образование уменьшительной формы существительных




г) Повторение цепочек слогов

Инструкция: повторяй за мной слоги.

би-ба-бо — бо-ба-би жа-ща

ма-на-на — на-ма-на па-па-ба — ба-па-ба

бала — па-ба ча-ща-ча — ща-ща-ча

са-ша за-за-жа — жа-за-за

ла-ра ла-ра-ла

В этом задании учитывается только произнесение цепочек, выделенных жирным шрифтом, при этом первые две цепочки (бибабо — бо-ба-би) оцениваются как одна проба.

Оценка

3 балла — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

2 — напряженное или замедленное воспроизведение;

1 — уподобление слогов с самокоррекцией;

0 — уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ.

Максимальная оценка за задание — 15 баллов.

Остальные цепочки используются для оценки состояния фонематического восприятия (блок II, серия 3).

Максимальная оценка за всю серию равна 90 баллам.

Серия 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

а) Образование уменьшительной формы существительных

Инструкция: образуй уменьшительную форму слова.

Дерево

Лес

Улица

Ухо

Слово

б) Образование относительных прилагательных от существительных

Инструкция: бумага — бумажный,

солома клюква
лед ель
вишня масло
слива лен
черника суп

в) Образование качественных прилагательных

Инструкция: образуй прилагательные по отношению к слову «день»

Мороз

Снег

Дождь

Солнце

Ветер

г) Образование притяжательных прилагательных от существительных

Инструкция: образуй прилагательные, отвечающие на вопрос «чей? »

Волк, мать

Медведь, отец

Лев, брат

Птица, дед

Орел, дочь

Оценка

Пробы во всех заданиях этой серии оцениваются единообразно: 3 балла — правильная форма;

2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте;

0 — неправильная форма слова или отказ от воспроизведения.

Максимальная оценка за серию — 90 баллов.

Серия 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Как и в детском варианте, каждая проба оценивается по нескольким критериям:

1. Грамматическое оформление (это основные оценки в этой серии, именно они затем суммируются в общий балл за серию). Для каждой группы заданий этот вид оценок индивидуален.

2. Лексическое оформление (это штрафные очки, которые начисляются за лексические ошибки в каждом из заданий серии, кроме последнего. Потом все они суммируются, переводятся в баллы по специальной шкале и учитываются при оценке номинативной функции речи). Оценка подчиняется правилу «чем грубее ошибка, тем выше штрафной балл» и производится единообразно для всех проб 3-й серии:

0 баллов — отсутствие лексических трудностей;

1 — поиск слова с нахождением нужного;

2 — семантически близкая словесная замена;

3 — далекая словесная замена или неадекватное использование вербальных средств•

3. Смысловая адекватность. При ее оценке начисляются штрафные очки. Чем грубее ошибка, тем больше штраф. При оценке грамматического строя речи эти данные не учитываются. Правила штрафования для каждого вида заданий серии указаны ниже. Начисленные таким образом штрафы суммируются. Они имеют значение при подсчете переднего индекса, в который входят в пересчитанном по специальной шкале виде с отрицательным знаком:

0 балла — 5 и менее штрафных очков за смысловые ошибки;

-5 — от 6 до 15 штрафных очков за смысловые ошибки;

-10 — от 16 до 25 штрафных очков за смысловые ошибки;

-15 — 26 и более штрафных очков за смысловые ошибки.

4. Наличие ошибок, обусловленных трудностями фонематического восприятия. Начисляются как штрафные баллы с отрицательным знаком. Как правило, встречаются при составлении предложений из слов в начальной форме и при повторении предложений. При оценке 3-й серии не учитываются, но входят в задний индекс. Оцениваются по совокупности допущенных ошибок во всей серии:

0 баллов — отсутствие фонетических ошибок;

-5 — 1 фонетическая ошибка;

-10 — 2 фонетические ошибки;

-15 — 3 и более фонетические ошибки.

Дополнительная оценка не влияет на общий балл и может не использоваться.

а) Составление предложений по картинкам (I)

б) Составление предложений по картинкам (II)

в) Составление предложений по картинкам (III)

Используются те же 15 картинок, что и в детском варианте.

Инструкция для заданий а), б), в): посмотри на картинку и составь предложение.

Оценка за грамматическое структурирование

3 балла — правильное выполнение;

2 — неправильный порядок слов, пропуск членов предложения;

1 — негрубые аграмматизмы, параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств), упрощение предполагаемой структуры предложения;

0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка за построение фраз всех трех видов равна 45 баллам.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 баллов — правильное выполнение;

1 — смысловая неполнота;

2 — смысловая неточность;

3 — смысловая неадекватность.

Величина штрафной оценки в каждом конкретном случае индивидуальна. После пересчета по специальной шкале, приведенной выше, максимально плохой результат соответствует -15 баллам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...