Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

г) Повторение предложений. д) Составление предложений из слов в начальной форме. е) Верификация предложений. ж) Добавление предлогов в предложение




г) Повторение предложений

Инструкция: повторяй за мной как можно точнее.

Медведь нашел глубокую яму и сделал себе берлогу.

После лета наступает осень и с каждым днем становится холоднее.

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Андрей сказал, что он не пойдет сегодня в гости, так как ему надо готовиться к экзамену.

В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель.

Оценка за грамматическое структурирование

3 балла — правильное выполнение;

2 — неправильный порядок слов, пропуск не более двух членов предложения;

1 — негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, упрощение синтаксической схемы предложения;

0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка — 15 баллов.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 баллов — правильное выполнение;

1 — смысловая неполнота;

2 — смысловая неточность, незначительное искажение ситуации;

3 — грубое искажение смысла, смысловая неадекватность.

д) Составление предложений из слов в начальной форме

Инструкция: я назову слова, постарайся составить из них предложение.

Миша, косить, трава, кролики, для

Сын, купить, шар, красный, мама

Солнце, земля, освещаться

Избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак

Дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у

Оценка грамматического строя речи

3 балла — правильное выполнение;

2 — неправильный порядок слов, пропуск одного-двух членов предложения, использование помощи в виде одного вопроса;

1 — негрубые аграмматизмы, использование развернутой помощи (составление предложения по опорным вопросам), упрощение структуры предложения;

0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка равна 15 баллам.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 баллов — правильное выполнение;

1 — смысловая неполнота;

2 — смысловая неточность, незначительное искажение ситуации;

3 — невозможность смыслового программирования предложения, смысловая неадекватность.

е) Верификация предложений

Инструкция: я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся ее исправить.

Зима пришла, потому что река замерзла.

Мама довольна сыну.

Самолет разбился, хотя мотор был неисправен.

Все старики когда-то будут молодыми.

Подъезжая к станции, у мужчины слетела шляпа.

Оценка грамматического структурирования

3 балла — правильное выполнение;

2 — использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки;

1 — ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения;

0 — ошибка не выявлена.

Максимальная оценка за задание — 15 баллов.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 баллов — отсутствие смысловых ошибок;

1 — смысловая неполнота;

2 — невозможность преодолеть смысловую ошибку, несмотря на ее выявление, незначительные смысловые искажения;

3 — игнорирование смысловой ошибки, допущение грубых искажений смысла в ответах.

ж) Добавление предлогов в предложение

Инструкция: попробуй вставить пропущенное слово.

Лодка плывет... озеру.

Чайка летит... водой.

Молодая трава выглядывает... снега. ... конуры сидит пес.

Большая толпа собралась... театром.

Оценка грамматического структурирования

3 балла — правильное выполнение;

2 — самокоррекция;

1 — коррекция после стимулирующей помощи («подумай еще»);

0 — неправильное выполнение даже после помощи или отказ.

Максимальный балл за все задание — 15.

В этом задании смысловые ошибки не оцениваются, так как их здесь трудно выявить. Большая часть ошибок в этой пробе обусловлена именно трудностями грамматического структурирования.

з) Завершение предложений

Инструкция: закончи предложение.

Сережа промочил ноги, потому что…

Игорь замерз, хотя...

Оценка за грамматическое структурирование

15 баллов — оба предложения достроены правильно;

10 — самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;

5 — правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;

0 — неправильное завершение обоих предложений или отказ от выполнения.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 баллов — отсутствие смысловых ошибок;

1 — смысловые ошибки с самокоррекцией или коррекцией после стимулирующей помощи;

2 — невозможность достроить смысловую программу одного из предложений;

3 — невозможность достроить смысловую программу в обоих предложениях.

и) Образование множественного числа существительных

Инструкция: образуй множественное число существительного в именительном и родительном падежах: дом — дома — домов,

стул —

ухо —

зеркало —

пальто —

платье —

Оценка грамматического структурирования

3 балла — правильно образованная форма;

2 — самокоррекция;

1 — коррекция после стимулирующей помощи; О — неверная форма слова или отказ.

Максимальный балл равен 30.

Другие виды оценок в этом задании не используются.

Максимальная оценка за серию — 150 баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...