Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «Такие разные».   Составление рассказа по картине «Семья». «Рассказ по картине «Спасаем мяч». Задание «Осенний лес».




Задание «Такие разные»

Цель: Развитие воссоздающего и творческого воображения и навыков самостоятельного рассказывания.

Логопед раздаёт детям листы с изображением животного (например, кошки). Затем следует обсуждение рисунка: Кто изображен? Какого цвета кошка? Какого цвета у нее шерсть, полоски на теле, глаза, бант на шее и т. д. Детям предлагается (на другой половине листа), нарисовать кошку, не похожую на ту, которая изображена (например, вместо черной кошки – серую или белую, глаза у которой не зеленые, а карие и т. д. ). После того, как работа готова, дети составляют рассказ‒ описание по своему рисунку.

 

  Составление рассказа по картине «Семья»

Цель: формирование умения составлять рассказ по картинке

Инструкция: «Рассмотри картину. Как можно назвать эту картину? (Семья). Кто изображен на картине? (мама, бабушка, папа, дедушка и дети). Что делают персонажи картины? (Бабушка вяжет, дедушка читает книгу, папа смотрит телевизор, мама накрывает на стол, дети играют). Какое настроение у персонажей?

Инструкция ребенку: «Придумай рассказ по картинке»

   «Рассказ по картине «Спасаем мяч».

Цель: формирование умения составлять рассказ по картине с последующим придумыванием дальнейших событий.

Инструкция: «Рассмотри картину. Какие герои изображены на картине? (мальчики, шар). Что делают ребята? (играют в воздушные шары). Что случилось дальше? (мальчик выпустил шар из рук)».

Инструкция: «Придумай продолжение к изображенному на этой картине событию.

Задание «Осенний лес».

Цель: формирование умения составлять рассказ пейзажной картины.

Логопед предлагает детям совместно нарисовать картину «Осенний лес», предварительно кратко обсудив материал предшествующих тем и распределив, кто и что будет рисовать (Даша рисует дерево, Миша рисует грибы и т. д. ). Указывается, где ребенок должен расположить свой рисунок (ориентация на листе бумаги), какие цвета необходимо использовать и т. д.

После того как картина нарисована, логопед проводит игру « Закончи фразу»:

‒ Наступила … (осень)

‒ С деревьев падают … (листья)

‒ Небо закрыто тёмными … (облаками, тучами)

‒ Дует холодный … (ветер)

‒ Часто идут … (дожди)

‒ Ночи становятся …(длиннее), а дни …(короче)

‒ Осенью, выходя на улицу, люди одевают теплую … (одежду)

‒ Если идет дождь, люди обувают резиновые … (сапоги) и берут с собой (зонт).

 

  Описание пейзажной картины «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: формировать умение составлять рассказ‒ описание пейзажной картины.

Вопросы педагога: «Рассмотрите картину. Какое время года изобразил автор? (зима). Какие стоят деревья в лесу? (деревья в снегу, на веточках лежит снег). Что еще изображено на картине? (заяц, птицы).

 Инструкция: «Послушайте мой рассказ.

 «Наступила зима. Земля и деревья оделись в белые одежды. Каждую веточку припорошило снегом. Тихо в лесу. Слышно лишь как ветки трещат от мороза. Где‒ то рядом с елкой проскакал заяц ‒ его сразу и не заметишь: поменял свою серую шубку на белую. На самых верхушках деревьев угнездились сороки и трещат ‒ рассказывают друг другу о событиях леса. Снег искрится, переливается на солнышке. Разноцветные искорки так блестят, что, кажется, будто весь лес переливается разными цветами. Как красив зимний лес! »

Инструкция: «С каким настроением художник рисовал эту картину? Придумайте свой рассказ о зимнем лесе».

 

Задание «Детский сад»

Цель: Формирование умения подбирать к слову, обозначающему предмет, соответствующие слово‒ признак, слово‒ действие.

Во время изучения темы «Детский сад» детям предлагаются предметные картинки: повар, врач, няня, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. В ходе беседы логопед выясняет, кто изображен на картинках, где эти люди работают, какие предметы им необходимы, чтобы работать.

Дети отвечают на вопросы:

‒ кто это? (повар, врач, няня и т. д. )

‒ где работают эти люди? (в детском саду)

‒ что нужно повару, чтобы приготовить обед? (овощи, кастрюля, нож, плита и т. д. )

‒ что нужно воспитателю по физической культуре, чтобы провести эстафету? (мяч, обруч, часы, свисток) и так далее.

После беседы детям предлагается нарисовать при помощи карандашей любой предмет, необходимый любому из предложенных людей. ‒

 

 Логическая игра «Овощи».

Во время изучения темы «Овощи» в форме беседы выясняются основные их признаки (с использованием свежих овощей): огурец ‒ длинный, зелёный, сладкий; помидор – круглый, красный, сочный и д. т.

Затем детям раздаются карточки с изображением овощей и геометрических фигур.

Инструкция: «Соедините линиями овощ и фигуру, на которую он похож. Например, помидор‒ круг, огурец‒ овал, морковь‒ треугольник.

После чего по заданию логопеда дети рисуют предметы, схожие по внешним признакам с рассматриваемыми овощами:

‒ Что может быть круглым и красным, как помидор? (красный мяч)

‒ Что может быть круглым и желтым, как репка? (желтое солнце)

‒ Что может быть треугольным, как морковь? (оранжевая пирамида)

 

     Занятие по обучению детей самостоятельному рассказыванию.

      Цель занятий:  обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества.

       Основные задачи:

1. Обучение составлять продолжение незаконченного рассказа без опоры на наглядный материал.

2. Развитие умений ориентироваться в предложенном текстовом материале,

опираться на стержневые, исходные данные и существенные детали при составле­нии собственного рассказа.

3. Формирование навыков планирования рассказа (выбор сюжетного решения, определение последовательности событий и др. ).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе самостоятельной речевой деятельности.

5. Формирование грамматически правильной фразовой речи.

Обучение проводится на двух занятиях.

                                         Текст рассказа

«Коля летом был в лагере. Рядом с лагерем было море. Коля очень любил купаться в море, загорать на солнышке, плавать на надувном матрасе. Однажды, когда мальчик плавал на матрасе, он заснул. А в это время на море поднялся сильный ветер. Когда Коля проснулся, он увидел, что его унесло далеко в море.  «Как же я теперь попаду в лагерь? », ‒ подумал Коля. Справа виднелся небольшой остров. Слева показались высокие горы. Куда плыть дальше? »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...