Понятие системы менеджмента качества. Основные принципы.
В соответствии с ИСО 8402 «Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям». Качество продукции в последнее время приобрело большое значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров, определяющих качество товара, великое множество, и для каждого они различны. В связи с этим возникла необходимость такого течения в менеджменте, как управление качеством. Это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции и ее взаимодействием с внешней средой. Общая задача – выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам. Понятие системы качества Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества. Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль. Главная целевая установка систем менеджмента качества, построенных на основе международных стандартов ISO серии 9000:2000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель.
Для успешной работы предприятий на современном рынке наличие у них системы качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000 (ISO 9000), и сертификата на нее является необходимым условием. Основные принципы менеджмента качества: 1). Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих заказчиков и поэтому должны понимать текущие и будущие потребности заказчика, выполнять требования заказчика и стремиться превзойти его ожидания. В основе деятельности организации в области менеджмента качества должно быть не только управление определенными характеристиками, но и понимание всех потребностей заказчика. Даже система менеджмента качества (СМК), отвечающая минимально необходимым требованиям (например, ИСО 9001), должна во всех своих процессах концентрировать внимание на требованиях заказчика. 2) Лидерство руководства. Руководители устанавливают единство целей, направлений и микроклимат в организации. Они должны создать и поддерживать такую внутреннюю обстановку, в которой люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей, поставленных организацией. Для любого направления деятельности в рамках СМК должно быть обеспечено такое руководство, которое гарантирует построение и осуществление внутренних и внешних процессов таким образом, чтобы получить наибольшую внутреннюю производительность и максимально удовлетворить внешних заказчиков. 3) Вовлечение персонала. Персонал на всех уровнях являются основой предприятия, и полное приобщение к процессу позволяет использовать их способности на пользу предприятии в максимально возможном объеме. Каждый сотрудник должен ясно понимать свою собственную важность в деле обеспечения качества и имеет собственные задачи в его улучшении. Их полное вовлечение дает возможность использовать их способности для получения максимальной выгоды для организации.
4) Процессный подход. Желаемый результат достигается более эффективным способом, если регулирование и управление взаимосвязанными ресурсами и деятельностью осуществляется как единый процесс. В условиях базовой модели СМК организация на основе этого принципа будет четко определять процессы проектирования, производства и поставки продукции и услуги. Тем самым будет определен и реализован процесс, обеспечивающий гарантию удовлетворения управление качеством продукции и услуг перейдет от управления результатами процесса к управлению самим процессом. 5) Системный подход к менеджменту. Выявления, понимание, регулирование и управление системой взаимосвязанных процессов для достижения заданной цели способствует эффективности и высокому организационно – техническому уровню предприятии. При разработке базовой СМК этот принцип означает, что организация стремится к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими проверять соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. 6) Постоянное улучшение. Постоянной целью предприятий должно являться непрерывное улучшение собственных достижений.. Организация нацелена на эффективное удовлетворение будущих потребностей заказчика и достижение наибольших результатов внедренных процессов посредством функционирования СМК. 7) Принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Для выработки решений, относящихся к функционированию СМК, на этом уровне используют факты и данные. Источникам информации здесь служат результаты анализа итогов аудитов, корректирующих действий, функционирования процессов, жалоб заказчиков, а также другие источники. При анализе особое внимание уделяют данным, которые могут быть использованы для повышения степени удовлетворенности и эффективности самой СМК. 8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Предприятие и его поставщики являются взаимозависимыми, поэтому взаимовыгодные отношения способствуют повышению возможностей каждого из них в создании ценностей. В ходе создания СМК организация будет устанавливать процессы и документированные требования, которые должны соблюдать поставщики, а также процессы анализа и оценки способности поставщика выполнить указанные требования, кроме того, процессы оценки согласованности целей организации и поставщика.
115.Понятие технической подготовки производства новых изделий. Этапы технической подготовки производства. Подготовка проекта нового изделия и новых технологий — техническая подготовка производства — комплекс научных, проектно-конструкторских, технологических и производственно-хозяйственных работ по созданию и освоению новых изделий и внедрению новых технологий. В системе «наука — техника — производство — потребление» техническая подготовка выполняет роль связующего звена, так как объединяет отдельные научно-исследовательские, проектно-конструкторские, опытно-экспериментальные и организационно-технические работы, в результате чего продукты науки превращаются в продукты производства. Все виды работ по технической подготовке производства состоят из следующих этапов: 1.проектирование изделия (конструкторская подготовка), включая научные исследования, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы по созданию и доводке образцов новой продукции; 2.проектирование технологии производства (технологическая подготовка), включая разработку технологии, проектирование расстановки оборудования, производственных потоков, конструирование и изготовление специального оборудования, инструмента, оснастки, их испытание, наладку оборудования и др.;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|