Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы ускоренной подготовки производства новых изделий.




Цикл от возникновения идеи до организации выпуска изделий потребителям не должен превышать трех лет даже для самых сложных образцов техники. Для сокращения цикла повышения экономической эффективности создаваемой продукции главными направлениями являются интеграция конструкторско-технологических решений, унификация, нормализация, стандартизация и др.

1. Интеграция конструкторско-технологических решений (КТР) на всех стадиях проектирования. КТР представляет собой совокупность конструкционных элементов проектируемого изделия, изготовляемого из конкретных материалов, собираемого из определенных деталей, узлов, и конкретных технологических операций и процессов, обеспечивающих требования, предъявляемые к новому изделию.

При системе КТР конструктор трудится совместно с технологами и рабочими, что ликвидирует существующий барьер между конструированием, разработкой технологии и изготовлением новой продукции

Методика разработки КТР предусматривает:

-планирование структуры изделия и классификацию его составных элементов по конструктивным признакам с учетом стандартизации и унификации;

-классификацию и системное упорядочение технологических процессов, оборудования и оснастки, обеспечивающих реализацию конструкций;

- установление соответствия между конструкторским и типовым

производственно-технологическим решениями;

- синтез классификатора КТР, типовых для изделий данного вида;

- разработку содержательной части массива КТР;

- разработку методов поиска, оценки эффективности и оптимизации КТР при проектировании изделий для всех иерархических уровней.

2. Широкое применение унификации, нормализации, стандартизации и типизации конструкторских, технологических и организационных решений.

Конструкторская унификация представляет собой приведение продукции и ее элементов к единой форме, размерам, структуре.

Нормализация предполагает использование в конструкции изделия известных и ранее разработанных деталей — нормалей (болтов, гаек, шайб, винтов и т. п.), которые изготавливаются в широком ассортименте на специализированных заводах или в собственных цехах предприятия по имеющимся рабочим чертежам и технологическим процессам.

Унификация и нормализация являются базой агрегирования, т. е. создания изделий путем их компоновки из ограниченного числа унифицированных элементов и конструкционной преемственности (конструкции нового изделия используются уже освоенные в производстве детали и сборочные единиц)

Стандартизация — это установление норм и требований к физическим и размерным величинам производимых изделий, полуфабрикатов, сырья и материалов. Эти нормы и требования оформляются в виде документов, называемых стандартами.

Унификация и стандартизация технологического оснащения заключается в целесообразном ограничении конструктивных разновидностей оснастки и ее частей целесообразным минимумом. Наиболее широкое применение этого принципа заложено в использовании в мелкосерийном и единичном производстве универсально сборных приспособлений (УСП)

Одной из форм стандартизации является типизация — сведение к целесообразному минимуму наиболее рациональных типов, видов, марок продукции, конструкций машин, оборудования, приборов и других изделий, а также технологических процессов

Для создания новых конструкций изделий необходимо обеспечить максимально возможную производственную и эксплутационную технологичность конструкций. Производственная технологичность конструкции —это степень соответствия конструкции изделия оптимальным производственно-технологическим условиям его изготовления при заданном объеме выпуска. Эксплуатационная технологичность конструкций проявляется в сокращении затрат времени и средств на техническое обслуживание и ремонт изделий, зависящих от так называемой ремонтопригодности конструкции — ее приспособленности предупреждать, обнаруживать и устранять отказы и неисправности.

3. Проведение многовариантного сравнительного технико-экономического анализа, в том числе и функционально-стоимостного (ФСА). ФСА — это технико-экономический метод нахождения по специальной программе резервов снижения затрат на производство и эксплуатацию продукции путем исследования основных и вспомогательных функций объекта анализа и инженерного поиска наиболее экономичных технических решений их осуществления.

Важнейший этап в методике ФСА — работа с функциями и их анализ. Функция с позиции ФСА — это действие (воздействие), которое должен (может) выполнять анализируемый объект. Анализируемыми объектами ФСА могут быть изделия, процессы, структуры, а также их составные части.

4. Автоматизация конструкторских и технологических работ, использование систем автоматизированного проектирования САПР и моделирование процессов СОНТ(Создание и освоение новой техники). В суммарных затратах технической подготовки производства большой удельный вес занимают различные расчеты, вычисления, выполнение графической части проекта, часто носящие рутинный характер.

Для повышения производительности конструкторского и технологического труда необходима их всеобщая компьютеризация, а также использование различных средств механизации и автоматизации

Использование компьютеров ставит на более высокую ступень информационно-поисковое обслуживание конструкторов и технологов, отбор необходимых информационных материалов, чертежей, стандартов, патентов, а также работы, связанные с хранением, учетом, поиском и размножением документации. В процессе создания и освоения новой техники они перестраивают существующую систему организации, планирования, учета и отчетности по подготовке производства на научной основе с применением современных математических методов.

 

Главная роль компьютеров в этих работах заключается в возможности качественно нового подхода к вопросу оптимизации конструкций изделий и технологических процессов, основанного на многовариантном решении задач в процессе проектирования.

5. Интеграция подготовки производства с маркетинговыми исследованиями. Производство новой продукции — наиболее рискованная область деятельности. Около 20 % новой продукции производственного назначения и 40 % потребительских товаров-новинок, выведенных на рынок, терпят неудачу. В связи с этим особое значение должно быть уделено интеграции подготовки производства с маркетинговыми исследованиями.

Маркетинговые исследования должны проводиться на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Вопросы по дисциплине «Организация производства»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...