Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как располагаться, как носить малыша, как играть




 

Что касается ранних навыков общей моторики, то для успешного овладения ими весьма существенно правильно обращаться с малышом и правильно располагать его.

 

Продолжайте выкладывать вашего малыша на животик, как это описано в предыдущем параграфе.

 

Носите ребенка так, как описано выше, чтобы дать ему возможность самому удерживать головку.

 

Попробуйте расположить малыша на своих коленях, обхватив обеими руками его плечики. Легонько наклоните его к себе — совсем чуть-чуть, и подождите, пока он отведет головку назад, чтобы посмотреть на вас. Затем вы можете наклонить ребенка (медленно и совсем чуть-чуть) в одну и в другую сторону, а также назад. Скоро он научится удерживать головку на одной линии с телом.

 

Папа, лежа утром в кровати, может с удовольствием подержать малыша у себя на груди. Если, находясь в таком положении, малыш поднимет головку, для него большой наградой будет папино лицо, оказавшееся так близко. При этом локти ребенка должны лежать у вас на груди, под плечиками, чтобы ему захотелось опереться на них.

 

По-прежнему позволяйте ребенку спать и играть лежа то на одном, то на другом боку, чтобы боковые мышцы шеи, работая, помогали ему перемещать головку вперед, назад и в стороны.

 

Особо “вялых” малышей во время сна, кормления и ношения по-прежнему полезно держать плотно завернутыми, с ручками спереди и подогнутыми ножками.

 

ОМ.А.З Лежа на боку, приподнимает головку от плеча

 

Это второе положение, находясь в котором, ребенку необходимо преодолеть силу тяжести для того, чтобы поднять головку.

 

Как оценить

Материалы: Плоская твердая поверхность.

 

Способ: Положите ребенка на бочок, поддерживая его вокруг грудки.

 

Приподнимите верхнюю часть его тела так, чтобы она оказалась приблизительно под углом 20° относительно поверхности стола. Результат будет положительным, если малыш поднимет головку, оторвав ее от нижнего плеча, установит ее в вертикальное положение и удержит так в течение трех секунд.

 

Как учить

 

Положите ребенка на бочок. Поддерживайте его, обхватив вокруг грудки. Приподнимите верхнюю часть его тела, оторвав ее от поверхности стола и, находясь сверху и спереди от его верхнего плечика, заведите разговор с ним, чтобы побудить его поднять головку и посмотреть на вас. Проделайте то же самое, повернув малыша на другой бок. Возможно, вы заметите, что ребенок на одном боку легче выполняет это упражнение, чем на другом. Если это так, то вам следует как можно больше поупражняться с малышом на слабом боку.

 

Как располагаться, как носить малыша, как играть

 

Каждый день в период бодрствования ребенка выкладывайте его на какое-то время на бочок. Чередуйте правый и левый бок. Положите позади малыша маленькую подушечку или свернутое в жгут полотенце, чтобы он не перекатился на спинку. Рядом положите игрушки.

 

Положение лежа на боку иногда можно использовать во время сна малыша, чередуя с положением лежа на животике.

 

Другой хороший повод положить малыша на бочок - это уложить его на бочок в специальную узкую сумку так, чтобы он мог смотреть, что происходит снаружи. Ни в одном из этих положений не следует держать малыша долго.

 

Продолжайте носить ребенка плотно завернутым в одеяльце чуть выше ваших плеч, чтобы малыш мог поворачивать и отклонять головку, смотреть на вас. Кроме того, можно носить его на сгибе руки, чуть наклонив так, чтобы он мог “поработать” и поднять головку. Не носите его на руках, как в колыбели, лежащего на спинке. У него не будет стимула воспользоваться мышцами шеи.

 

Расположите малыша у себя на коленях и попробуйте наклонить его, как описано в предыдущем параграфе. Подождите 5 или 10 секунд, разговаривая с ним или напевая, чтобы побудить его поднять головку.

 

Другой забавный способ помочь ребенку научиться управлять боковыми мышцами шеи — побудить его перекатиться с бока на спинку.

 

Положите малыша на бочок и, придерживая его за ножки, перекатите на спинку, чтобы он мог видеть ваше лицо.

 

Можно превратить это в игру в прятки: когда малыш на боку, он не видит вашего лица, а когда перекатывается на спинку, видит.

 

Повторите такое упражнение раз шесть, а затем снова положите малыша на бочок и подождите, пока он повернется на спинку сам.

 

Если вашему ребенку это покажется трудным, попробуйте положить его на наклонную пологую поролоновую подушечку, чтобы он мягко перекатился на спинку.

 

Очень важно, чтобы вы приучили себя почаще брать малыша на ручки и класть назад, чтобы заставить его пользоваться мышцами. Это даст ему запас прочности надолго.

 

Каждый раз, когда вы собираетесь поднять ребенка, перекатите его на бочок, крепко обхватите за верхнюю часть ручек и за плечи и осторожно поднимите. В этом случае ребенок будет вынужден использовать боковые мышцы шеи, чтобы удерживать головку. Чередуйте правый и левый бок.

 

Этот же прием следует применять и тогда, когда вы опускаете малыша: сначала поверните его на бочок, а затем опустите. Не поддерживайте его головку.

 

Если, несмотря на ваши усилия, ребенку по-прежнему из одного положения труднее поднять головку, чем из другого, нужно проконсультироваться с врачом или специалистом по массажу и лечебной физкультуре. Нескольких простых упражнений и новых способов ношения малыша обычно бывает достаточно, чтобы исправить это.

 

ОМ.А.4 Пытается поднять головку, когда его присаживают под углом 45°

 

Это третье положение, в котором ребенок должен научиться управлять головкой.

 

Как оценить

 

Способ: Положите ребенка на твердую поверхность и, держа его руками, приподнимите верхнюю часть его туловища так, что бы она оказалась примерно под углом 45° к поверхности. Медленно перемещайте его в положение сидя.

 

Результат положительный, если малыш делает какие-либо попытки поднять головку так, чтобы она оказалась на одной линии с верхней частью тела.

 

Как учить

 

Рис. 2. Малыша можно ненадолго оставлять лежать на спинке

 

Рис. 3. Под колени ребенка надо подложить свернутое одеяльце

 

“Вялым” детям очень трудно освоить этот навык, и потребуется много коротких “практических занятий” и несколько недель, чтобы ребенок смог научиться управлять своей головкой, одновременно приподнимая туловище и преодолевая силу тяжести.

 

Всегда располагайте малыша так, чтобы упражняясь, поддерживать с ним зрительный контакт. Это легче сделать, если малыш сидит (с поддержкой ваших рук) на столе, а вы рядом на стуле или на полу или в положении, указанном в разделе “Как располагаться, как носить малыша, как играть”.

 

Плотно обхватите ребенка за плечи. Слегка повернув их вперед, вы поможете ему контролировать движение головы. Свои указательные пальцы держите вытянутыми позади шейки ребенка, чтобы не дать головке отклониться назад, если он внезапно потеряет над ней контроль. Поддерживая зрительный контакт с малышом и постоянно разговаривая с ним, медленно отклоните его чуть-чуть назад, подержите от пяти до восьми секунд, а затем возвращайте в положение сидя. Самое главное — наклоняйте малыша не только ровно вперед и назад, но и немного в сторону о начало в одну, потом в другую.

 

Повторите это упражнение несколько раз, все время разговаривая с ребёнком. Когда малыш научится все время контролировать движения своей головы при таком небольшом наклоне, начните понемногу увеличивать угол наклона — до 45°. Продолжайте выполнять каждое упражнение до тех пор, пока ребенок не научится уверенно удерживать головку.

 

Когда вы увидите, что малыш научился управлять головкой при опускании корпуса на 45° из положения сидя, начните его сажать из полулежачего положения, когда верхняя часть тела располагается под углом 45° к поверхности, на которой он лежит. Подложите под спинку ребенка подушечку так, чтобы он находился в полусидячем положении (угол 45°), поддерживайте его за плечики, поворачивая их своими руками вперед. Затем, выбрав нужное вам указание, (“садись” или “ап”), приподнимите малыша с подушки и прежде, чем продолжить движение, подождите — пусть он попытается поднять головку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...