Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы организации исследования




1 этап. Изучение литературы. Определение ключевых понятий: словарный запас, «пассивный словарь», «активный словарь», объем словарного запаса, расположенность в тематических группах. Критерии замера запаса слов учащихся.

2 этап. С помощью диагностических методик изучается запас слов у 3 – 5 учащихся.

Методика 1. Анализ 2-3 сочинений на свободную тему. Составляется реестр слов, используемых в сочинениях, в алфавитном порядке. Количество разных слов и составляет объем активного словаря ученика.

Методика 2. Для изучения объема устного активного словаря на магнитофон записываются рассказы детей на любую свободную тему и анализируются как сочинения.

Методика 3. Разнообразие активного словаря можно определить, используя методику свободных словесных ассоциаций.

Учащимся последовательно зачитывается список слов. Прослушав слово-стимул, каждый записывает в ответ слово, которое пришло первым на память. Например: на слово «стул» 1 чел. ответил – «стол», 2 чел. – «сиденье», 3 чел. – «сидеть», 4 чел. – «мебель», 5 чел. – «отдых», 6 чел. – «лавка», 2 чел. – «покой». Оценка за оригинальность свободного ассоциирования обратно пропорциональна частотности данного слова. (Эту методику можно использовать на уроках в виде игры).

Методика 4. Определение частотности и оригинальности активного словаря.

Оценка за то или иное слово определяется обратно пропорционально его частотности. Слово, используемое в творческой работе одного ученика, оценивается в 1 балл. Слово, используемое 2 или 3 школьниками, соответственно в 1/2, 1/3 балла, десятью – 1/10 балла. Сумма оценок служит показателем оригинальности письменного словаря ученика.

Установлено, что письменный словарь Гёте составляет 17 тысяч слов, Шекспира – 20 тысяч слов.

Методика 5. Беседа с учителем русского языка и литературы.

Методика 6. Субтест Векслера – Шкала словарного развития ребенка (ШСРР).

Цель: выявить коэффициент словарного развития (КСР).

КСР определяется следующим образом. Для этого используется стандартный список из 40 слов. Каждое последующее слово является более абстрактным и реже употребляемым по сравнению с предыдущим.

По знакомству со словами данного списка судят о степени осведомленности ученика в отношении словарного состава языка в целом.

Первая пятерка слов оцениваются от 0 до 2 баллов. Незнание слова – 0, знание – 2.

2 балла – полное знание слова.

1 балл – ответ правильный, но малосодержательный (не совсем уместный синоним; называет неглавные черты понятия; не раскрывает содержания).

0 баллов – неправильный ответ.

Обращаясь к ученику, экспериментатор говорит: «Я хотел (а) бы выяснить, как много слов ты знаешь. Слушай внимательно. После того как я назову слово, объясни, что оно обозначает».

Слова-задания и контрольные ответы.

Условные обозначения. Равноценные ответы в приведенных примерах отделены многоточиями. Рядом с основными в скобках даны альтернативные, опять-таки равноценные, слова и ответы. Когда неясно, какие именно слова (выражения) в основном примере имеют равноценные заменители, перед этими словами поставлен знак (:), после чего уже непосредственно идут в скобках слова и выражения-заместители. Если приведенный ответ требует дополнительного вопроса — перед ним поставлен символ "В".

Цифра 2 означает "2 балла", цифра 1 — "1 балл", цифра 0 — неудовлетворительный ответ (0 баллов).

ВЕЛОСИПЕД.

"Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами".

2 балла — то, на чем ездят... У него есть колеса, сиденье, педали и руль... Ты ездишь на нем — нажимаешь на педали, управляешь рулем, колеса крутятся... Машина, на которой ты ездишь икрутишь педали...

0 баллов — с него падают... Мой папа собирается купить его для меня (В)... Чтобы с ним играть... С колесами...

НОЖ.

"1. Инструмент для резания, состоящий из лезвия и ручки. 2. Режущая часть какого-либо производственного орудия, машина, предназначенная для резания".

2 балла — предмет, которым режут... Я играю в десантника с ним(В). У него есть острое лезвие и ручка... Оружие... Предмет из серебра — им режут... Для того чтобы убивать людей...

0 баллов — у меня он есть; я играю с ним... Мне подарили его на день рождения (В). Подарок... У меня его нет (В)... Мой брат большой, и у него он есть...

ШЛЯПА.

"Мужской или женский головной убор, обычно с тульей".

2 балла — ее носят (В). На голове... Ее снимают и вешают на вешалку... Ее носят на улице... У нее есть круглые поля и верх над ними. Всередине у нее цена...

0 баллов — черная (В). Черная шляпа...

ПИСЬМО.

"Бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии, а также соответствующее почтовое отправление".

2 балла — записка... Это предмет, который вы посылаете почтой и выражаете свои чувства на бумаге... Обращение к кому-нибудь на бумаге...

0 баллов — что-то написанное на бумаге... Кусок бумаги...

ЗОНТИК.

"1. Приспособление, служащее для защиты от дождя и солнца и имеющее вид укрепленного на палке каркаса, обтянутого материей. 2. Соцветие, состоящее из нескольких цветков на цветоножках, расходящихся лучами от верхушки стебля".

2 балла — что-то, предохраняющее от промокания... Предмет, который можно сложить и сделать большим и круглым, использовать, чтобы прятаться от дождя...

0 баллов — его носят... У моей мамы он есть дома...

ПОДУШКА.

"1. Набитый пухом, перьями, волосами и т.п. чехол (обычно четырехугольный), употребляемый как мягкая подкладка под голову или подстилка при сидении и для других надобностей. 2. Опора, основание в различных сооружениях, устройствах, механизмах".

2 балла — ее кладут в кухонный шкаф и втыкают в нее булавки и иголки... Это что-то, похожее на мешок, но с зашитыми краями и заполненное ватой или перьями... Подушка смягчает удар, гасит часть силы...

1 балл — она наполнена ватой... Этот предмет кладут на кушетку...

0 баллов — часть обстановки, мебели... Она мягкая...

7) ГВОЗДЬ.

"1. Металлический или деревянный заостренный стержень. 2. Самое главное, значительное в чем-то".

2 балла — Это стержень... Чтобы забивать в дерево... Главный
аргумент... Сбивают доски гвоздями...

/ балл — он острый... Это металл... Инструмент для соединения предметов...

0 баллов — его бьют... Острый гвоздь (В). Чтобы колоть...

ОСЕЛ.

"Родственное лошади, вьючное домашнее животное, небольшого роста, с длинными ушами, обычно серой окраски".

2 балла — это животное... Это такой вид, похожий на лошадь, он переносит предметы на спине... На нем ездят верхом... На Кавказе и в Средней Азии им пользуются, чтобы перевозить тяжести... Он такой же, как лошадь, только меньше... Животное с длинными ушами...

1 балл — у него есть хвост, четыре ноги и рот... Он похож на лошадь...

0 баллов — я видел его в парке (В). Он маленький...

МЕХ.

"Волосяной покров на теле животного; шерсть".

2 балла — то, что пушистые кошки и собачки носят как пальто... Волосы... Волосы на лошадях, коровах и кошках... Он есть у животных... Они его носят...

1 балл — он сохраняет тепло... Он есть у животных... Из него шьется одежда...

0 баллов — меховая куртка...

АЛМАЗ.

"Прозрачный драгоценный камень, обычно бесцветный, превосходящий все другие минералы и драгоценные камни блеском и твердостью (ограненный в определенную форму, называется бриллиантом)".

2 балла — драгоценный камень, он сверкает на солнце; он очень дорогой... Похож на мою бриллиантовую заколку; ненастоящие бриллианты, но они сверкают... Что-то сияющее, что вставляют в кольца и серьги...

1 балл — он дорогой... Он сверкает... Разновидность драгоценности...

О баллов — алмазное кольцо... Алмазы на небе... Камень... Действительно приятная вещь...

СОЕДИНИТЬ.

"1. Скрепить, связать одно с другим с помощью чего-либо, каким-либо образом. 2. Установить сообщение с чем-либо, между чем-либо. 3. Получить отношение, касательство к чему-либо, быть связанным с кем, чем-либо. 4. Смешать вместе. 5. Собрать вместе, объединить; собрав, составить единое целое. 6. Сочетать одновременно одно с другим; совместить".

2 балла — похоже на то, как вы что-то к чему-то пододвинете... Если бы я хотел соединить два листа бумаги, я использовал бы для этого клей...

1 балл — это похоже на то, как соединяют руки для игры...
Быть вместе... Что-то, что идет вместе...

0 баллов — находиться в контакте... Играть с другими людьми... Знакомиться с людьми...

ЛОПАТА.

"Орудие с длинной рукояткой и широким плоским концом, служащее для копания земли, насыпания, сгребания чего-либо".

2 балла — она железная, и ею копают... Чтобы копать ею... Предмет, похожий на вилы, предназначенный для переворачивания земли, изготовляется из стали...

/ балл — ею переворачивают землю... Вилы, которыми копают...

0 баллов — ею пользуются на ферме... Палка такая...

МЕЧ.

"Старинное холодное оружие в виде обоюдоострого длинного прямого ножа с рукояткою".

2 балла — с ним сражаются, у него есть острие... Он похож на нож, только длинный и с более изящной отделкой... Оружие, которое использовалось в Средневековье...

/ балл — он висит над камином для украшения, он с войны... Оружие... Им рубят...

0 баллов — вы пилите им... Им воюют в армии... Чтобы сражаться на мечах...

14) НЕПРИЯТНОСТЬ.
"Неприятное событие, происшествие".

2 балла — что-то, что действует на нервы... Что-то плохое...

1 балл — когда плохо... Мама хочет, чтобы ты пошел играть на улицу, а ты не хочешь...

0 баллов — не помогать маме... не взрослый...

ХРАБРЫЙ.

"Отличающийся храбростью, отважный, смелый".

2 балла — индейский воин... Когда хватает смелости действовать самостоятельно... Смелый... Сильный и полный мужества...

/ балл — тот, кто не плачет, когда ему больно (или когда он сражается)...

0 баллов — сильный... Делает хорошие дела для людей... Когда ранен... Когда делают...

БЕССМЫСЛИЦА.

"Что-либо, не имеющее смысла; нелепость, вздор".

2 балла — что-то, пытающееся быть потешным... Если кто-то не в здравом уме говорит слова, которые ничего не означают, — смешные слова... То, что в действительности неправда — вымышленное, абсурдное... Не имеющее реального значения...

1 балл — когда человек чокнутый... Так говорит человек, пытающийся быть смешным...

0 баллов — когда кто-то доводит мать до сумасшествия... Когда человек бодрый...

ГЕРОЙ.

"1. Человек, совершивший подвиги мужества, доблести, самопожертвования. 2. Лицо, чем-то отличившееся и привлекшее к себе внимание. 3. Лицо, являющееся для кого-то предметом поклонения, восхищения, образцом подражания. 4. Лицо, воплощающее в себе характерные, типичные черты своей эпохи, среды. 5. Главное действующее лицо литературного произведения".

2 балла — на войне он получает медали... Если кто-то приносит большую пользу своей стране... Персонаж рассказа, который, появившись, спасает кого-то... Главное действующее лицо...

1 балл — кто-то великий... Он побеждает в игре или же он был на войне и сбивал самолеты...

0 баллов — тот, кто использовал больше возможностей... Это солдат...

АЗАРТНАЯ ИГРА.

"Игра, в которой выигрыш зависит только от случайности, а не от умения игрока".

2 балла — стремление выиграть в надежде на удачу... Делать попытку без уверенности в выигрыше... Когда теряют голову из-за денег или спорят на вещи...

1 балл — играть в кости... Азартная игра на деньги... Попытка выиграть что-то...

0 баллов — надувательство в карты... Вы потеряете много денег или выманите их... Сыграете в притоне и заработаете деньги...

НИТРОГЛИЦЕРИН.

"Жидкое маслянистое вещество, соединение азотной и серной кислоты с глицерином (употребляется как взрывчатое вещество и как лекарственный препарат)".

2 балла — соединение азотной и серной кислоты с глицерином... Лекарственное сердечное средство... Взрывчатое вещество...

/ балл — оно взрывается... Таблетки от сердца...

0 баллов — жидкость такая... Опасная жидкость... Жидкость для смягчения кожи...

МИКРОСКОП.

" Оптический прибор с системой сильно увеличивающих стекол для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом".

2 балла — оптический прибор, позволяющий рассматривать мелкие предметы... Прибор для рассматривания очень мелких вещей, таких, как микробы...

/ балл — чтобы видеть мелкие вещи... Чтобы микробов видеть...

0 баллов — такая штука, как у подводной лодки, чтобы видеть... Чтобы видеть (В). Все видеть...

ДОЛЛАР.

"Денежная единица в США, Канаде и некоторых других странах".

2 балла — деньги в Америке... Валюта (В). Денежная единица в Америке (Канаде, Австралии)...

/ балл — деньги... Иностранные деньги... Как наш рубль, только в Америке...

0 баллов — Рубль... Английские деньги...

БАСНЯ.

"1. Короткий, чаще стихотворный, нравоучительный рассказ в иносказательной форме, изображающий людей и их поступки".

2 балла — короткий рассказ в стихах, где действуют под видом животных люди, и он чему-нибудь учит...

1 балл — история в стихах, где действуют как будто звери, но на самом деле это люди...

0 баллов — это сказка, где звери разговаривают... Стихотворение...

КУПОЛ.

"Сферическая крыша, наружный свод строения".

2 балла — полукруглая крыша на доме... Крыша (В). Похожая на половинку мяча, часто в церкви, у цирка...

/ балл — он такой, как дуршлаг, только без дырочек...

0 баллов — верхушка... Золотой купол (В). (Нет уточнения.)

ШПИОНАЖ.

"Преступная деятельность, состоящая в секретном собирании сведений или похищении материалов, составляющих государственную тайну, с целью передачи их другому государству".

2 балла — добывание секретов... Человек, который работает на правительство и шпионит на иностранное государство...

/ балл — человек, который секретно работает против какой-то страны... Так, как во время второй мировой войны: если бы кто-то узнал секреты атомной бомбы и переслал их в Германию, то тогда это был бы шпионаж...

0 баллов — он взрывает вещи...

СТРОФА.

"Повторяющееся в стихотворении сочетание из нескольких строк с определенной рифмовкой; часть стихотворного произведения, объединяющая ритмически и по смыслу несколько стихов".

2 балла — группа рифмующихся строк... Часть стихотворения... Часть песни...

1 балл — несколько строк, выражающих одну мысль (для делания одной мысли)... Разновидность абзаца...

0 баллов — строка... Фраза... Разновидность предложения...

ИЗОЛИРОВАТЬ.

"1. Обособить, отделить от окружающей среды, обстановки. 2. Поместив отдельно (заразных больных, преступников и т.п.), лишить их возможности соприкасаться с окружающими. 3. Защитить источник, проводник какой-либо энергии оболочкой, покровом, предотвращающим рассеивание и утечку энергии, предохраняющим от проникновения посторонних веществ и т.п.".

2 балла — спрятать, скрыть... Держать вдали от...

1 балл — отделенный... Скрытое место... Уединенный...

0 баллов — уютное место... Слово, противоположное слову "включать"...

БЛЕСТКИ.

"1. Маленькие блестящие пластинки, чешуйки, нашиваемые для украшения на одежду, головные уборы и проч. 2. Мелкие блестящие сверкающие частицы чего-либо; светящиеся точки, искры".

2 балла — что-то блестящее, которое носят... Разновидность блесток, нашиваемых на платье (цехины)...

1 балл — орнамент... Разновидность драгоценности... Украшение для одежды...

0 баллов — что-то усеянное точками... Что-то похожее на звездно-сверкающий флаг...

ХАРАКИРИ.

"Вид самоубийства, принятый у японских самураев, — вспарывание живота кинжалом".

2 балла — метод самоубийства, принятый в Японии...

1 балл — совершать самоубийство... Самоубийство в Китае...
0 баллов — повеситься... Вид обращения с людьми в Японии.

ОТСТУПИТЬ.

"1. Шагнув назад, отойти, отодвинуться. 2. Отодвинуться, стать расположенным на более далеком расстоянии от чего-либо".

2 балла — отходить... Понизиться, как делает вода во время наводнения, когда она отступает... Пятиться...

/ балл — покидать... Воды отступают... Понизиться...

0 баллов — выдвигать, выезжать... Возвращаться... Становиться меньше...

30) НЕСЧАСТЬЕ.
"Горе, беда, бедствие".

2 балла — горе... Беда... Когда что-то случилось с тобой, у тебя что-то болит, или ты очень болен...

1 балл — неудача... Похоже на паралич...

0 баллов — вредить... Что-то неправильное...

БАЛЛАСТ.

"1. Тяжесть, помещаемая на дно судна для придания ему необходимой осадки и устойчивости, а также груз воздухоплавательного аппарата (мешки с песком) для регулирования его подъемной способности. 2. То, что является лишним, ненужным, что бесполезно обременяет. 3. Употребляемые на постройку верхней части железнодорожного полотна щебень или песок, на которые укладываются шпалы".

2 балла — тяжесть... Металлическая тяжесть на морских парусниках, плоскодонных судах. На подлодках это вода... Это на воздушных шарах, чтобы они не так высоко поднимались...

/ балл — добавочный вес... Чтобы уравновесить вещи с помощью тяжести... Для равновесия...

0 баллов — делает то же самое... Это используется на кораблях...

КАТАКОМБЫ.

"1. Обширные подземелья в древнем Риме и в других городах Римской империи, служившие первым христианам убежищем, место богослужений и погребений. 2. Подземные галереи с длинными запутанными ходами".

2 балла — искусственно созданные подземные туннели... Подземные помещения в старых каменоломнях...

1 балл — подземный туннель... Христиане там скрывались... Во время войны там прятались партизаны...

0 баллов — каменное место... Это там, где партизаны (В). (Нет уточнения).

БЛИЗКИЙ.

"1. Находящийся неподалеку, на небольшом расстоянии. 2. Отделенный небольшим промежутком времени, вскоре наступающий. 3. Находящийся, состоящий в прямой связи, в тесных отношениях".

2 балла — находящийся вблизи... Приближаться — становиться близким по времени...

/ балл — немедленный, безотлагательный... Вероятный, возможный...

0 баллов — неизбежный, неминуемый...

БОГОМОЛ.

"1. Человек, который много или усердно молится. 2. Южное хищное насекомое".

2 балла — жук, похожий на кузнечика... Хищное насекомое...

1 балл — жук... Монах... Насекомое...
0 баллов — животное...

ВЕНЕРА.

"1. Древнеримская богиня любви и красоты, то же, что в Древней Греции Афродита. 2. Планета".

2 балла — богиня любви и красоты... Планета в Солнечной системе...

/ балл — древняя богиня... Это богиня у римлян... Яркая звезда на вечернем небе...

0 баллов — египетская богиня... Спутник Земли...

АСЕПТИКА.

"Предупреждение заражения раны посредством обеззараживания физическими методами (кипячением, паром) всех предметов, соприкасающихся с ней".

2 балла — без микробов... Стерильный...

1 балл — чистый...

0 баллов — что-то против бактерий...

37) ДВИЖИМОСТЬ.
"Движимое имущество".

2 балла — все, кроме недвижимого имущества...

1 балл — любой правильный специфический пример, а не обобщение: конь... Чьи-то деньги... Автомашина...

0 баллов — транспорт... То, что имеет двигатель...

ИНЕРТНЫЙ.

"1. Обладающий инерцией. 2. Отличающийся инертностью; бездеятельностный; косный".

2 балла — флегматик... Мямля... Задерживающий дела...

/ балл — тот, кто не может решиться (принять решение)...

0 баллов — ленивый...

ПРЕНЕБРЕЧЬ.

"1. Отнестись к кому-то, чему-либо с презрением, высокомерно, без уважения. 2. Оставить без внимания".

2 балла — игнорировать авторитеты... Не обращать внимания на правила.

/ балл — отказаться сделать что-то...

0 баллов — важничать

ЗЛОСЛОВИТЬ.

"Зло, язвительно говорить о ком-либо, чем-либо, предаваться злословию ".

2 балла — порочить чью-то репутацию...

/ балл — критиковать...

0 баллов — опускать...

 

Знакомство с этим списком показывает, что оценка, которая характеризует пассивный словарь человека, в значительной степени обусловливается уровнем развития его активного словаря, поскольку свое знание того или иного слова он выражает посредством самостоятельно построенных фраз. Но тут уже ничего не поделаешь – так устроен данный тест. Впрочем, если ребенок не знает значения какого-либо слова, развитый активный словарь не спасает от получения нулевого балла.

 

Перевод "сырых" оценок в коэффициент словарного развития (КСР)
"Сырые" оценки в применении к возрастным интервалам (в годах и месяцах). (Ю.З. Гильбух, 1993)  
Возраст 7,8 - 7,11 8,0 - 8,3 8,4 - 8,7 8,8 - 8,11 9,0 - 9,3 9,4 - 9,7 9,8 - 9,11 10,0 - 10,3 КСР
  0 – 1 0 – 3 0 – 3 0 – 3 0 – 5 0 – 5 0 – 7    
2 – 3 4 – 5 4 – 5 4 – 5 6 – 7 6 – 7 8 – 9 8 – 9  
4 – 6 6 – 7 6 – 7 6 – 7 8 – 9 8 – 9 8 – 9 10 – 12  
7 – 8 8 – 10 8 – 10 8 – 10 10 – 12 10 – 12 10 – 12 13 – 14  
9 – 10 11 – 12 11 – 12 11 – 12 13 – 14 13 – 14 13 – 14 15 – 17  
11 – 12 13 – 14 13 – 14 13 – 14 15 – 17 15 – 17 15 – 17 18 – 20  
13 – 14 15 – 16 15 – 17 15 – 17 18 – 20 18 – 20 18 – 20 21 – 23  
15 – 17 17 – 18 18 – 20 18 – 20 21 – 22 21 – 23 21 – 23 24 – 25  
18 – 20 19 – 20 21 – 22 21 – 23 23 – 24 24 – 25 24 – 26 26 – 27  
21 – 22 21 – 22 23 – 24 24 – 25 25 – 26 26 – 27 27 – 28 28 – 30  
23 – 24 23 – 24 25 – 26 26 – 27 27 – 28 28 – 30 29 – 30 31 – 32  
25 – 26 25 – 26 27 – 28 28 – 30 29 – 30 31 – 32 31 – 33 33 – 34  
27 – 28 27 – 28 29 – 30 31 – 32 31 – 32 33 – 34 34 – 35 35 – 37  
29 – 30 29 – 30 31 – 32 33 – 34 33 – 34 35 – 37 37 – 38 38 – 39  
  31 – 32 33 – 34 35 – 37 35 – 37 38 – 39 39 – 41 40 – 42  
32 – 33 33 – 34 35 – 37 38 – 39 38 – 39 40 – 42 42 – 44 43 – 45  
34 – 35 35 – 37 38 – 39 40 – 41 40 – 42 43 – 45 45 – 47 46 – 47  
36 – 37 38 – 39 40 – 41 42 – 43 43 – 45 46 – 47 48 – 49 48 – 50  
38 – 39 40 – 41 42 – 43 44 – 45 46 – 47 48 – 49 50 – 51 51 – 53  
40 – 41 42 – 43 44 – 45 46 – 47 48 – 49 50 – 51 52 – 53 54 – 55  
42 - 80 44 – 80 46 – 80 50 – 80 52 – 80 54 – 80 54 – 80 56 - 80  
                   
Перевод "сырых" оценок в коэффициент словарного развития (КСР)
"Сырые" оценки в применении к возрастным интервалам (в годах и месяцах). (Ю.З. Гильбух, 1993)  
Возраст 10,4 -10,7 10,8 – 10,11 11,0 – 11,3 11,4 – 11,8 11,8 – 11,11 12,0 – 12,3 12,4 - 12,8 12,8 – 12,11 КСР
  0 – 7 0 – 7 0 – 9 0 – 9 0 – 9 0 – 11 0 – 11 0 – 11  
8 – 9 8 – 9 10 – 12 10 – 12 10 – 12 12 – 13 12 – 13 12 – 13  
10 – 12 10 – 12 13 – 14 13 – 14 13 – 14 14 – 16 14 – 16 14 – 16  
13 – 14 13 – 14 15 – 17 15 – 17 15 – 17 17 – 18 17 – 18 17 – 18  
13 – 17 15 – 17 18 – 20 18 – 20 18 – 20 19 – 22 19 – 22 19 – 22  
18 – 20 18 – 20 21 – 23 21 – 24 21 – 24 23 – 26 23 – 26 23 – 26  
21 – 23 21 – 24 24 – 26 25 - 27 25 - 27 27 – 30 27 – 30 27 – 30  
24 – 26 25 – 27 27 – 28 28 – 30 28 – 30 31 – 33 31 – 33 31 – 33  
27 – 28 28 – 30 29 – 30 31 – 33 31 – 33 34 – 35 34 – 35 34 – 35  
29 – 30 31 – 33 31 – 33 34 – 35 34 – 36 36 – 37 37 – 39 37 – 39  
31 – 33 34 – 35 34 – 35 36 – 37 37 – 39 38 – 40 40 – 41 40 – 41  
34 – 35 35 – 37 36 – 38 38 – 40 40 – 41 41 – 43 42 – 43 42 – 44  
36 - 38 38 – 40 39 – 41 41 – 43 42 – 43 44 – 45 44 – 46 45 - 47  
39 – 41 41 – 43 42 – 44 44 – 45 44 – 46 46 – 48 47 – 49 48 – 49  
42 – 44 44 – 45 45 – 47 46 – 48 47 – 49 49 – 50 50 – 52 50 – 52  
45 - 47 46 – 48 48 – 50 49 – 50 50 – 52 51 – 53 53 – 55 53 – 55  
48 – 50 49 – 50 51 – 53 51 – 53 53 – 55 54 – 56 56 - 58 56 - 58  
51 – 53 51 – 53 54 – 55 54 – 56 56 – 58 57 – 58 59 – 61 59 – 61  
54 – 55 54 – 56 56 – 57 57 – 58 59 – 60 59 – 61 62 – 63 62 – 63  
56 – 57 57 – 58 58 - 59 59 – 60 61 – 62 62 – 63 64 – 65 64 – 65  
58 – 80 59 - 80 60 – 80 61 – 80 63 – 80 64 – 80 66 – 80 66 - 80  

 

 

Перевод "сырых" оценок в коэффициент словарного развития (КСР)
"Сырые" оценки в применении к возрастным интервалам (в годах и месяцах). (Ю.З. Гильбух, 1993)  
Возраст 13,0 – 13,3 13,4 – 13,7 13,8 – 13,11 14,0 – 14,3 14,4 – 14,7 14,8 – 14,11 15,0 - 15,3 15,4 – 15,8 15,8 – 15,11 КСР
  0 – 13 0 – 13 0 – 15 0 – 15 0 – 15 0 – 15 0 – 16 0 – 16 0 – 16  
14 – 16 14 – 16 14 – 16 16 – 18 16 – 18 16 – 18 17 – 18 17 – 18 17 – 18  
17 – 18 17 – 18 17 – 18 19 – 20 19 – 20 19 – 20 19 – 21 19 – 21 19 – 21  
19 – 21 19 – 21 19 – 21 21 – 22 21 – 22 21 – 22 22 – 23 22 – 23 22 – 23  
23 – 24 22 – 24 23 – 24 23 – 26 23 – 26 23 – 26 24 – 27 24 – 27 24 – 27  
25 – 28 25 – 28 25 – 28 27 – 30 27 – 30 27 – 30 28 – 32 28 – 32 28 – 32  
29 – 32 29 – 32 29 – 32 31 – 34 31 – 34 31 – 34 33 – 36 33 – 36 33 – 36  
33 – 36 33 – 36 33 – 36 35 – 37 35 – 37 37 – 49 37 – 39 37 – 39 37 – 39  
37 – 39 37 – 39 37 – 39 38 - 41 38 - 41 40 – 42 40 – 42 40 – 42 40 – 42  
40 – 41 40 – 41 40 – 41 42 – 44 42 – 44 42 – 44 43 – 45 43 – 45 43 – 45  
42 – 43 42 – 44 42 – 44 45 - 47 45 - 47 45 - 47 46 – 49 46 – 49 46 – 49  
44 – 46 45 - 47 45 – 47 48 – 49 48 – 49 48 – 49 50 – 52 50 – 52 50 – 52  
47 – 49 48 – 49 48 – 49 50 – 52 50 – 52 53 – 55 53 – 55 53 – 55 53 – 55  
50 – 52 50 – 52 50 – 52 53 – 55 53 – 55 53 – 55 56 – 58 56 – 58 56 – 58  
53 – 55 53 – 55 53 – 55 56 - 58 56 - 58 53 – 58 59 – 61 59 – 61 59 – 61  
56 – 58 56 - 58 56 – 58 59 – 61 61 – 62 62 – 63 62 – 63 62 – 64 62 – 64  
59 – 60 59 – 61 59 – 61 61 – 63 62 – 64 62 – 64 64 – 66 65 – 66 65 – 66  
61 – 63 61 – 63 62 – 63 64 – 65 64 – 66 65 – 66 67 – 68 67 – 68 67 – 68  
64 – 65 64 – 65 64 – 66 66 – 67 67 – 68 67 – 68 69 – 70 69 – 70 69 – 70  
  66 – 67 67 – 68 68 – 69 69 – 70 69 – 70   71 – 72 71 – 72  
67 - 80 68 – 80 69 – 80 70 - 80 71 – 80 71 - 80 72 – 80 73 – 80 73 – 80  

 

Конечно, применение описанного теста требует от педагога определенных затрат времени (до 20 мин. на одного ученика), не говоря уже о необходимости тщательного изучения правил использования отдельных заданий и начисления баллов. Но уверяем: овчинка выделки стоит! После тестирования ученик предстанет перед вами в более выразительном, ярком свете.

Студент должен исследовать не менее 3 методик.

3 этап. Обобщение результатов диагностического эксперимента.

4 этап. Сравнение средней оценки успеваемости по гуманитарным и математическим дисциплинам с результатами диагностических методик по изучению словарного запаса учащихся.

5 этап. Сделать выводы, обобщения, продумать возможные рекомендации для учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...