Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебная нагрузка учащихся . . . класса




Цель: изучить учебную нагрузку учащихся в течение недели по всем предметам (желательно в начале, середине и конце четверти) и время, затраченное на подготовку к урокам.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человека / Б.Г. Ананьев. – М., 1977.

2. Ананьев Н.И. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников / Н.И. Ананьев, Е.Г. Блинова// Актуальные проблемы адаптации человека. Вып. 2. – Сургут, 2002.

3. Бережко, Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы, её определяющие / Л.Ф. Бережков. – М.: Генезис, 1997.

4. Педагогика и психология здоровья / под ред. Н.К. Смирнова. – М.: АПКиПРО, 2003.

Диагностические методы и методики:

1. Анализ школьной документации.

2. Хронометраж времени, затраченного на подготовку к урокам.

3. Наблюдение.

4. Беседа.

Вредные привычки учащихся... класса

Цель: выявить наличие вредных привычек у учащихся класса, причины их возникновения и провести профилактическую работу с отдельными учащимися.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Школа без наркотиков. – СПб., 2001.

2. Колесов, Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников / Д.В. Колесов. – М., 1988.

3. Якушев, А.Н. Методические рекомендации по антиалкогольному воспитанию школьников / А.Н. Якушев. – М., 2003.

4. Самаркина, О.М. Профилактика табакокурения / О.М. Самаркина. – Пермь, 2002.

5. Методики и технологии профилактики злоупотребления ПАВ. – Пермь, 2002.

Диагностические методы:

1. Анкетирование учащихся.

2. Беседа (с учителями, родителями).

3. Наблюдение.

 

Формирование интереса к учению (предмету)

Цель: использовать в обучении средства (приемы, методы), формирующие интерес к учению (на материале профилирующего предмета). Экспериментально доказать их эффективность.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М., 1990.

2. Щукина, Г.А. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.А. Щукина. – М., 1988.

Диагностические методики:

1. Ранжирование предметов по личной значимости или «Что нам интересно?», «Мой любимый предмет».

2. Расписание на неделю.

3. Что стимулирует вас учиться? (А.И. Винокуров, 1998).

4. Отношение ученика к учению.

5. Анализ успеваемости. На выбор, не менее 3 методик.

6. Эксперимент (формирующий).

Из 6 предложенных методик желательно использовать 3 (на выбор).

Целостность учебно-познавательного процесса с точки зрения

Деятельностного подхода

Цель: изучить, в каких пропорциях присутствуют в учебно-познавательном процессе такие компоненты деятельности, как целеполагание, планирование, организация, осуществление, анализ.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность / М.В. Кларин. – Рига, 1999. – С. 55 – 69.

2. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксензова. – М., 2000. – С. 45 – 59.

3. Кульневич, С.В. Не совсем обычный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д., 2001. – С. 10 – 22.

4. Культура современного урока / под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997. С. 6 – 17.

Диагностические методики: посмотреть серию уроков одного учителя (не менее 10) и проанализировать их: 1) количество этапов урока, посвященных выдвижению цели, планированию, осуществлению деятельности, анализу процесса и результата; 2) в каких формах были представлены перечисленные этапы деятельности; 3) насколько они предполагали активность самих учащихся.

Например (на этапе целеполагания):

- учитель сам называет тему, план урока;

- учитель сам называет тему и цель, мотивирует её;

- учитель просит угадать тему урока, цель очередного этапа урока;

- учитель создает проблемную ситуацию, которая «подводит» к теме урока и выдвижению цели;

- ... (ваш вариант).

На этапе планирования:

- учитель называет план урока;

- учитель напоминает, что делали на предыдущем уроке, оглашает план сегодняшнего урока;

- учитель помогает вспомнить, что делали раньше, так как предполагаются задания по аналогии;

- учитель включает детей в совместное планирование;

- ... (ваш вариант).

На этапе анализа:

- учитель подводит итог тому, что изучали;

- учитель просит детей подвести итог тому, что изучали;

- учитель сообщает, «как поработали»;

- учитель выясняет мнение детей о том, «как поработали»;

- учитель называет оценки;

- учитель предлагает детям поставить оценки;

- дети указывают сами на допущенные ошибки;

- учитель спрашивает мнение детей об ответе товарища;

- ... (ваш вариант).

Причины неуспеваемости школьников

Цель: изучить причины неуспеваемости школьников, выявить основные педагогические пути преодоления отставания в учении у отдельных учащихся и провести с ними комплекс корректирующих занятий.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения (аспект предупреждения неуспеваемости школьников) / Ю. К. Бабанский. – Ростов н/Д., 1972. – С. 23 – 69.

2. Глассер, У. Школа без неудачников / У. Глассер. – М., 1991. – С. 18 – 33.

3. Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников / Н.И. Мурачковский. – Минск, 1977. – С. 6 – 47.

4. Образовательная программа — маршрут ученика: Ч.I. / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб., 1998. – С.72 – 94.

5. Шилова, Т.А. Психологическая типология школьников с отставанием в учении и отклонениями в поведении / Т.А Шилова. М.: изд-во ИПКиПРНО МО, 1995. 86с.

6. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М., 1971.

Диагностические методы и методики:

1. Анкета, заполняемая учеником.

2. Анкета, заполняемая учителем.

3. Анализ успеваемости школьников.

4. Наблюдение.

Групповая работа на уроке

Цель: изучить возможности групповой работы на уроке.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Уваров, А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работы / А.Ю. Уваров. – М., 2001.

2. Лайметс, Х.Й. Групповая работа на уроке / Х.Й. Лайметс // Серия «Педагогика и психология». – 1975. – № 7.

3. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид. – М., 1999.

Диагностические методики:

1. Оценка результатов учебной работы. (Кооперация в обучении: групповая работа. – М., 2001. – Стр. 88-96).

2. Сравнительный анализ успеваемости.

3. Наблюдение.

4. Закончи предложение. Цель: изучить отношение детей к групповой работе на уроке.

 

Анализ деятельности учителя с позиции системного подхода

Цель: рассмотреть дидактическую систему конкретного учителя во взаимосвязи и взаимообусловленности различных компонентов. Обосновать вывод о системе обучения учителя.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Воронцов, А.Б. Практика развивающего обучения по системе Б. Эльконина – В. В. Давыдова / А.Б. Воронцов. – М., 1998. – С. 28 – 47.

2. Ильин, Е.Н. Путь к ученику / Е.Н. Ильин. – М., 1988. – 222с.

3. Кириллова, Г.Д. Процесс развивающего обучения как целостная система / Г.Д. Кириллова. – СПб., 1996. – С. 6 – 42.

4. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1995.

Диагностические методики:

Наблюдение (не менее 10 уроков у одного учителя).

2. Анализ посещенных уроков по предложенной таблице:

 

Параметры, характеризующие систему обучения Характерные признаки взаимодействия
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...