Схема анализа и оценки внеклассного мероприятия
В данном контексте «мероприятие» – любое целенаправленно организованное событие во внеклассной жизни учащихся независимо от того, к какому типу и виду форм воспитательной работы оно относится, кем оно организовано (взрослыми или учащимися).
За каждый утвердительный ответ присваивается один балл, сумма сопоставляется с максимально возможным количеством баллов, делается вывод о профессионализме классного руководителя.
Предмет
анализа
| Характеристика
мероприятия
| Кол-во баллов (max)
|
Цель
мероприятия
| А) продумана вместе с учащимися;
Б) вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год;
В) вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка;
Г) ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты;
Д) ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат;
Е) соотносима с целью деятельности школы.
|
|
Тема и
форма
мероприятия
| А) продуманы совместно с учащимися;
Б) обусловлены целью мероприятия;
В) соответствуют возрасту учащихся;
Г) достаточно оригинальны.
|
|
Подготовка к
мероприятию
| А) в организации большую роль играют дети;
Б) проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно);
В) задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами.
|
|
Содержание мероприятия
| А) соответствует цели;
Б) соответствует теме;
В) соответствует возрасту;
Г) имеет новизну;
Д) отражает целостность мира;
Е) нравственно окрашено.
|
|
Проведение
мероприятия
| А) дети — в роли ведущего;
Б) мероприятие не затянуто;
В) мероприятие имеет разумное количество этапов;
Г) нет «показухи»;
Д) предоставлена возможность импровизации;
Е) родителям предусмотрена активная позиция.
|
|
Подведение
итогов
| А) проводится в доброжелательной атмосфере;
Б) осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной позиции в нем (различными методами);
В) организовано обсуждение «+» и «–», делаются заметки на будущее;
Г) стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами).
|
|
Схема самоанализа внеклассного мероприятия
Мой класс представляет собой.... Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи:.... Чтобы хотя бы немного... задачу..., я подумала, что было бы уместно провести такие дела, как... и среди них....
Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я..... В итоге мы решили... Подготовка к... представляла собой.... Ребята...(что и как делали), мое участие в подготовке заключалось.... Мы вместе...(содержание, форма, оформление).
Целью проведенного … было: …, как педагог я предполагала решить следующие задачи (воспитывающие …, обучающие …, развивающие …).
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты:... (содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и т.д.). Меня порадовали …, удивили …, огорчили … (кто?).
Больше всего я волновалась …. Совсем не волновалась ….
На будущее я постараюсь учесть и исправить....
Подведение итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме:.... Учащиеся отметили, что..., ими были высказаны следующие мысли:....
Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие,....
Следующим шагом в работе с классом должно стать....
Диагностика эффективности
Внеклассного воспитательного мероприятия
Составитель И.В. Золотухина
Тема (название) внеклассного мероприятия _______________________________
Форма проведения ____________________________________________________
Цели и задачи ________________________________________________________
Количество учащихся _________________________________________________
Ф.И.О. учителя (классного руководителя, педагога-организатора) ____________________________________________________________________
Время начала и конца _________________________________________________
Дата проведения _____________________________________________________
Показатели и критерии эффективности
Внеклассного воспитательного мероприятия
| Оценка деятельности учителя
| Оценка деятельности учащихся
|
организаторская
| воспитательная
|
| Создание условий для самореализации учащихся
| Четкость поставленных целей и степень их достижения
| Степень включенности учащихся в проведение мероприятия
|
| Оптимальность выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей
| Эмоциональный контакт педагога и учащихся
| Развитие навыков коллективной работы
|
| Стимулирование позитивного поведения учащихся
| Духовно-нравственная направленность мероприятий
| Степень самостоятельности и инициативности учащихся
|
| Наличие интереса у учащихся к проводимому мероприятию
| Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и нравственного климата в классе (группы)
| Уровень творческий самореализации учащихся
|
| Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей
| Направленность мероприятия на повышение общей культуры воспитанников
| Развитие навыков самоуправления
|
| Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя
| Степень использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания
| Степень организованности и дисциплинированности
|
| Наличие эффективной обратной связи с учащимися
| Эстетическое воздействие мероприятия на учащихся
| Развитие коммуникативной культуры учащихся
|
| Уровень педагогического и методического мастерства
| Развитие самоуправления в классе (группы)
| Степень товарищеской взаимопомощи
|
| Уровень эстетического оформления воспитательного мероприятия
| Развитие речевой культуры учащихся
| Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями
|
| Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и ТСО
| Коррекция поведения учащихся
| Внешний вид учащихся
|
Обработка и интерпретация результатов диагностики
Сначала оценивается организаторская и воспитательная деятельность учителя. За полное выполнение предписания ставится 2 балла, за частичное – 1 балл, за невыполнение – 0 баллов.
Таким образом, мы имеем сумму баллов первого столбца (Е1) и сумму баллов второго столбца (Е2). Затем аналогично оценивается деятельность учащихся (Е3). Максимальное количество баллов по трем столбцам – 60. Эффективность воспитательного мероприятия рассчитывается по формуле:
Кэф = (Е1 + Е2 + Е3)
| 100%
|
|
Если эффективность мероприятия 75 – 80 %, то оно проведено отлично, если 65 – 75% – хорошо, если ниже 65% – удовлетворительно, если ниже 50% – неудовлетворительно.
4.4. Оформление и содержание конспекта воспитательного
Мероприятия
В случае, если студент не пригласил на зачетное воспитательное мероприятие методиста кафедры общей и социальной педагогики, то он должен сдать методисту конспект с самоанализом и оценкой классного руководителя.
Образец
Школа ________________
Класс _________________
Студент-практикант (а)
Ф.И.О. ________________
______________________
Группа, факультет ______
______________________
Дата __________________
Содержание конспекта
1. Воспитательные, познавательные задачи.
2. Оформление и оборудование воспитательного мероприятия.
3. Время и место проведения.
4. Подготовка мероприятия: участие актива и других учеников класса в оформлении, оборудовании, конструировании хода и содержания мероприятия.
5. Описание проведения воспитательного мероприятия (по этапам).
6. Используемая литература.
7. Анализ проведенного мероприятия.
8. Отметка классного руководителя, методиста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: