Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема анализа и оценки внеклассного мероприятия




В данном контексте «мероприятие» – любое целенаправленно организованное событие во внеклассной жизни учащихся независимо от того, к какому типу и виду форм воспитательной работы оно относится, кем оно организовано (взрослыми или учащимися).

За каждый утвердительный ответ присваивается один балл, сумма сопоставляется с максимально возможным количеством баллов, делается вывод о профессионализме классного руководителя.

 

Предмет анализа Характеристика мероприятия Кол-во баллов (max)
Цель мероприятия А) продумана вместе с учащимися; Б) вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год; В) вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка; Г) ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты; Д) ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат; Е) соотносима с целью деятельности школы.  
Тема и форма мероприятия А) продуманы совместно с учащимися; Б) обусловлены целью мероприятия; В) соответствуют возрасту учащихся; Г) достаточно оригинальны.  
  Подготовка к мероприятию А) в организации большую роль играют дети; Б) проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно); В) задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами.  
Содержание мероприятия   А) соответствует цели; Б) соответствует теме; В) соответствует возрасту; Г) имеет новизну; Д) отражает целостность мира; Е) нравственно окрашено.  
Проведение мероприятия А) дети — в роли ведущего; Б) мероприятие не затянуто; В) мероприятие имеет разумное количество этапов; Г) нет «показухи»; Д) предоставлена возможность импровизации; Е) родителям предусмотрена активная позиция.  
Подведение итогов А) проводится в доброжелательной атмосфере; Б) осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной позиции в нем (различными методами); В) организовано обсуждение «+» и «–», делаются заметки на будущее; Г) стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами).  

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

 

Мой класс представляет собой.... Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи:.... Чтобы хотя бы немного... задачу..., я подумала, что было бы уместно провести такие дела, как... и среди них....

Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я..... В итоге мы решили... Подготовка к... представляла собой.... Ребята...(что и как делали), мое участие в подготовке заключалось.... Мы вместе...(содержание, форма, оформление).

Целью проведенного … было: …, как педагог я предполагала решить следующие задачи (воспитывающие …, обучающие …, развивающие …).

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты:... (содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и т.д.). Меня порадовали …, удивили …, огорчили … (кто?).

Больше всего я волновалась …. Совсем не волновалась ….

На будущее я постараюсь учесть и исправить....

Подведение итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме:.... Учащиеся отметили, что..., ими были высказаны следующие мысли:....

Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие,....

Следующим шагом в работе с классом должно стать....

Диагностика эффективности

Внеклассного воспитательного мероприятия

Составитель И.В. Золотухина

 

Тема (название) внеклассного мероприятия _______________________________

Форма проведения ____________________________________________________

Цели и задачи ________________________________________________________

Количество учащихся _________________________________________________

Ф.И.О. учителя (классного руководителя, педагога-организатора) ____________________________________________________________________

Время начала и конца _________________________________________________

Дата проведения _____________________________________________________

 

 

Показатели и критерии эффективности

Внеклассного воспитательного мероприятия

 

  Оценка деятельности учителя Оценка деятельности учащихся
организаторская воспитательная
  Создание условий для самореализации учащихся Четкость поставленных целей и степень их достижения Степень включенности учащихся в проведение мероприятия
  Оптимальность выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей Эмоциональный контакт педагога и учащихся Развитие навыков коллективной работы
  Стимулирование позитивного поведения учащихся Духовно-нравственная направленность мероприятий Степень самостоятельности и инициативности учащихся
  Наличие интереса у учащихся к проводимому мероприятию Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и нравственного климата в классе (группы) Уровень творческий самореализации учащихся
  Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей Направленность мероприятия на повышение общей культуры воспитанников Развитие навыков самоуправления
  Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя Степень использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания Степень организованности и дисциплинированности
  Наличие эффективной обратной связи с учащимися Эстетическое воздействие мероприятия на учащихся Развитие коммуникативной культуры учащихся
  Уровень педагогического и методического мастерства Развитие самоуправления в классе (группы) Степень товарищеской взаимопомощи
  Уровень эстетического оформления воспитательного мероприятия Развитие речевой культуры учащихся Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями
  Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и ТСО Коррекция поведения учащихся Внешний вид учащихся

 

Обработка и интерпретация результатов диагностики

Сначала оценивается организаторская и воспитательная деятельность учителя. За полное выполнение предписания ставится 2 балла, за частичное – 1 балл, за невыполнение – 0 баллов.

Таким образом, мы имеем сумму баллов первого столбца (Е1) и сумму баллов второго столбца (Е2). Затем аналогично оценивается деятельность учащихся (Е3). Максимальное количество баллов по трем столбцам – 60. Эффективность воспитательного мероприятия рассчитывается по формуле:

 

Кэф = (Е1 + Е2 + Е3) 100%
 

 

Если эффективность мероприятия 75 – 80 %, то оно проведено отлично, если 65 – 75% – хорошо, если ниже 65% – удовлетворительно, если ниже 50% – неудовлетворительно.

4.4. Оформление и содержание конспекта воспитательного

Мероприятия

 

В случае, если студент не пригласил на зачетное воспитательное мероприятие методиста кафедры общей и социальной педагогики, то он должен сдать методисту конспект с самоанализом и оценкой классного руководителя.

 

Образец

Школа ________________

Класс _________________

Студент-практикант (а)

Ф.И.О. ________________

______________________

Группа, факультет ______

______________________

Дата __________________

Содержание конспекта

1. Воспитательные, познавательные задачи.

2. Оформление и оборудование воспитательного мероприятия.

3. Время и место проведения.

4. Подготовка мероприятия: участие актива и других учеников класса в оформлении, оборудовании, конструировании хода и содержания мероприятия.

5. Описание проведения воспитательного мероприятия (по этапам).

6. Используемая литература.

7. Анализ проведенного мероприятия.

8. Отметка классного руководителя, методиста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...