Стиль воспитывающей деятельности классного руководителя
Цель: изучить стиль деятельности классного руководителя, оценить его продуктивность. Задачи студент формулирует сам. · изучить стиль деятельности классного руководителя как субъекта педагогического труда; · оценить продуктивность стиля деятельности педагога. Список литературы 1. Маркова, А.К. Психология трудаучителя / А.К. Маркова. – М., 1992. 2. Профессиональная деятельность молодого учителя / под ред. С.Г. Вершловского, Л.Н. Лесохиной. – М., 1982. 3. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность / Г.Б. Скок. – М., 2000. Диагностические методы и методики: 1. Анкетирование. 2. Наблюдение. Представления и суждения учащихся об одном из нравственных понятий (долг, честь, гуманность, идея и т.д.) Цель: изучить сформированность одного из понятий (на выбор), разработать план-конспект одного занятия по углублению понимания выбранного Вами нравственного понятия. Задачи студент формулирует сам. Список литературы 1. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В.И. Даль. – М.: Русский язык, 1980. 2. Гаврилова, Т.П. Диагностика личности старшего подростка в процессе формирования нравственной устойчивости: метод. пособие / Т.П. Гаврилова. – Пермь: ПГПУ, 2002. – 44 с. 3. Гаврилова, Т.П. Формирование основ нравственной устойчивости у трудных подростков. (Часы общения): метод. пособие / Т.П. Гаврилова, Л.Д. Дроздова и др. – Пермь: ПГПУ, 2002. – 60 с. 4. Гаврилова, Т.П. Воспитываем нравственно устойчивую личность: метод. пособие / Т.П. Гаврилова, Ф.В. Константинова и др. – Пермь: ПГПУ, 2005. – 57 с. 5. Иващенко, А.В. Нравственные ценности и особенности их освоения подростками: учеб.-метод. пособие / А.В. Иващенко, Г.П. Савкина. – М.: Институт молодежи, 1993.
6. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1983. 7. Словарь по этике / под ред. А.А. Гусейнова, И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1989. 8. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. Диагностические методы и методики: 1. Эксперимент. 2. Анкетирование (см. разработки диагностических методик Т.П. Гавриловой). 3. Беседа.
Нравственная воспитанность учащихся... класса Цель: изучить тенденции нравственной воспитанности и уровень ее сформированности. Задачи студент формулирует сам. Список литературы 1. Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций школьников: метод. рекомендации / Г.А. Карпова. – Екатеринбург, 1997. 2. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов, Я.Л. Коломинский, И.И. Прокопьев и др. – Минск, 1987. 3. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И. Шилова. – М., 1982. 4. Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики / Н.Е. Щуркова. – М., 1982 Диагностические методики: 1. Наблюдение. 2. Анкетирование. 3. Беседа. 4. Незаконченное предложение. Нравственные ценности школьников... класса Цель: изучить характер личностной направленности учащихся … класса, выявить их ценностные ориентации. Задачи студент формулирует сам. Список литературы 1. Гаврилова, Т.П. Воспитываем нравственно устойчивую личность: метод. пособие / Т.П. Гаврилова, Ф.В. Константинова и др. – Пермь: ПГПУ, 2005. – 57 с. 2. Иващенко, А.В. Нравственные ценности и особенности их освоения подростками: учеб. –метод. пособие / А.В. Иващенко, Г.П. Савкина. – М.: Институт молодежи, 1993. 3. Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе: учеб. пособие к спецкурсу / М.Г. Казакина. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. 4. Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций школьников: метод. рекомендации / Г.А. Карпова. – Екатеринбург, 1997.
Диагностические методы и методики: (см. разработки диагностических методик Т.П. Гавриловой). Готовность школьников к самовоспитанию Цель: изучить уровни готовности учащихся к самовоспитанию. Задачи: · изучить представление детей о себе в настоящем и будущем; · определить сформированность умений самопознания, самоанализа, самоорганизации; · определить ряд групп учащихся с различной степенью готовности к самовоспитанию; · наметить перспективы включения детей в процесс самовоспитания с учетом уровня готовности. Список литературы 1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000. – С. 191 – 204. 2. Гришин, Д.М. Руководство самовоспитанием школьников / Д.М. Гришин, Я.И. Колдунов. – М., 1975. – 186с. 3. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием / А.И. Кочетов. – Минск, 1986. – 98с. 4. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологии: учеб.- практическое пособие / С.В. Кульневич. – Ростов н/Д., 2001. – С. 120 – 158. 5. Селевко, Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников / Г.К. Селевко. – М., 1999. Диагностические методы и методики 1. Анкетирование: «Планируете ли Вы свою личную жизнь», «Отношение к себе». 2. Незаконченное предложение. 3. Проективный рисунок.
Целенаправленность деятельности классного руководителя Цель: изучить степень осмысленности и целенаправленности педагогической деятельности; оценить актуальность выделенных целей, внести предложения по оптимизации (корректировке) целеполагания. Задачи студент формулирует сам. Список литературы 1. Классному руководителю: учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М., 1999. – С. 162 – 186. 2. Титова, Е.В. Если знать как действовать / Е.В. Титова. – М., 1994. – С. 63 – 91. 3. Шилина, З.М. Классный руководитель: искусство воспитания / З.М. Шилина. – М., 1997. – 216с. 4. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. – М., 1999. – С. 113 – 133. Диагностические методы и методики: 1. Интервьюирование. 2. Ранжирование. 3. Наблюдение.
Физическая активность учащихся (профилактика гиподинамии)
Цель: изучить, физическую активность учащихся класса и определить степень мотивации заботы о своем здоровье. Задачи студент формулирует сам. Список литературы 1. Ильющенков, В.В. Здоровье и образование / В.В. Ильющенков, Т.А. Берсенева. – СПб., 1993 2. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности / В.М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. 3. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М., 2002. 4. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М., 1991. Диагностические методы и методики: 1. Анкетирование (виды спорта, прогулки, секции и т.п.). 2. Изучение школьной документации (журнал, медицинские карты). 3. Наблюдение (посещение уроков физической культуры). 4. Беседа. Обучение здоровому образу жизни Цель: изучить уровень знаний и представлений учащихся класса о здоровом образе жизни, разработать 3-4 классных часа по избранной тематике. Задачи студент формулирует сам. Список литературы 1. Смирнов, Н.К. Валеология: новая область образовательного пространства / Н.К Смирнов // Человек. Культура. Здоровье. – М.: Генезис, 1997. 2. Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах РФ. – М., 2002. 3. Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., 2002. Диагностические методы и методики: 1. Эксперимент. 2. Анкетирование. 3. Беседа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|