Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности диагностики инфекционных заболеваний

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

Курс 2

Саратов 2015

Сборник лекций по подразделу МДК 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин» составлен в соответствии с ФГОС 2014г. для специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Автор – Егорова Ирина Семеновна

Саратов, 2015г.

 

«Утвержден» на заседании ЦМК терапевтического профиля Протокол №__ от «__» ____ 201__ г. Председатель ЦМК Томашевская И.Ю.______________ (подпись председателя) «Согласован» с методическим кабинетом СОБМК Методист колледжа (Ф.И.О.)________________________ (подпись методиста)

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………….…3

2. Лекция 1………………………………………………….….5

3. Лекция 2…………………………………………………...29

4. Лекция 3……………………………………………….…..53

5. Лекция 4…………………………………………………...85

6. Лекция 5……………………………………………...… 108

7. Лекция 6………………………………………………....132

8. Лекция 7……………………………………….…………164

9. Лекция 8……………………………………….……..….183

10. Лекция 9……………………………………………...….215

11. Лекция 10………………………………………….…….254

12. Список рекомендуемой литературы………290

 


Введение

Инфекционные заболевания– это болезни, причинами которых являются микроорганизмы: бактерии, вирусы, грибы, паразиты или их токсины.

Восприимчивость к инфекционным заболеваниям зависит от множества факторов: от возраста, перенесенных и сопутствующих заболеваний, питания, вакцинации. Она изменяется во время беременности и, возможно, зависит от эмоционального состояния. Все эти факторы оказывают влияние на иммунитет – способность человека противостоять инфекциям. Инфекционный процесс представляет собой взаимодействие макро- и микроорганизма. При нормальном иммунитете проникновению возбудителя препятствует целый ряд защитных барьеров; при снижении силы хотя бы одного из них восприимчивость человека к инфекциям увеличивается.

Очень важно как можно раньше поставить диагноз инфекционного заболевания. Это важно для пациента, а также для предотвращения заражения окружающих лиц.

Диагностика основана на данных опроса, осмотра па­циента, результатах бактериологического исследования и других дополнительных методах диагностирования.

У микробов выработались механизмы, позволяющие им противостоять столь мощному оружию, как препараты, создаваемые человеком. Количество устойчивых к существующим антибиотикам форм патогенных микробов становится угрожающим. Инфекционные болезни, которые во многих странах считались почти искорененными – туберкулез, холера, ревматизм, - возобновились с новой силой. Во многом эта ситуация обусловлена бесконтрольным приемом антибактериальных препаратов. Сейчас на фармацевтическом рынке существует огромное количество различных антибиотиков, список которых пополняется с каждым днем. Выбор того или иного препарата, а также необходимость его приема в каждом конкретном случае должен определять только специалист, что в наше время далеко не всегда соблюдается.

В последние годы были открыты возбудители ранее неизвестных инфекционных заболеваний, с которыми человек соприкоснулся в результате изменения окружающей среды и миграции населения. Кроме того, стало известно, что микробы являются причиной некоторых болезней, которые раньше считались неинфекционными. Например, определенный вид бактерий (Helicobacter pylori) играет роль в развитии язвенной болезни желудка. В настоящее время существует множество гипотез о роли вирусов в образовании доброкачественных и злокачественных опухолей. Именно по этим причинам, курс обучения по циклу лечения и диагностики инфекционных болезней имеет актуальное значение.


 

ЛЕКЦИЯ 1.

Методы диагностики инфекционных болезней

 

1. Особенности диагностики инфекционных заболеваний.

2. Роль эпидемиологического анамнеза в диагностике.

3. Лабораторные, инструментальные методы диагностики.

4. Ведущие клинические синдромы: интоксикационный, менингеальный, диарейный, синдром желтухи, гепатолиенальный, лимфоаденопатий, катаральный. 

5. Значение ранней диагностики.

Особенности диагностики инфекционных заболеваний

В современных условиях диагностика инфекционных болезней сохраняет все свои традиционные черты, сформировавшиеся за последние десятилетия. В то же время диагностика характеризуется непрерывным совершенствованием уже найденных приемов и методов распознавания болезней и поисками новых, более эффективных, в том числе экспрессных. Необходимость дальнейшей разработки методов диагностики инфекционных болезней во многом обусловлена тем, что происходит заметное изменение патоморфоза и клинической картины инфекций.

Отмечаются тенденция к повышению удельного веса стертых и, напротив, тяжелых, а также атипичных, затяжных форм инфекционных болезней, нарастание частоты смешанных (микст) инфекций бактериальной и бактериально‑вирусной этиологии. Эти особенности связаны с изменением всех взаимозависимых факторов, участвующих в развитии инфекционной болезни. Иным стал микроорганизм‑возбудитель, изменился макроорганизм, значительно изменились и условия внешней среды. Причинами этих трансформаций в первую очередь являются изменения общей и специфической реактивности организма, массовая вакцинация и ревакцинация населения, профилактическое и лечебное применение гамма‑глобулинов, широкое внедрение в практику антибиотиков и других химиотерапевтических препаратов, повышающих неспецифическую аллергизацию организма, и др.

Значение диагностики как процесса распознавания болезней состоит в том, что ранний, точный, исчерпывающий и максимально конкретный диагноз является основой для проведения рациональной и эффективной терапии, позволяет в большинстве случаев предсказать возможные варианты дальнейшего течения и исходов заболевания, а в инфекционной патологии служит еще и исходным моментом в проведении своевременных и направленных противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...