Классификация различных форм эзотеризма и их характеристика
магнитного спектра. В большинстве случаев такие явления наблюдаются в невидимой для человека части излучений и фиксируются только на фото- и кинопленку. Это объясняется несоответствием спектральных характеристик глаза и используемых фотоматериалов. Объяснение природы материализации следует искать в свойствах и проявлениях многомерных образований материального характера, которые различные исследователи называют по-разному: биоэнергокаркасом человека, информационно-распорядительной структурой1, астрально-ментальным полем и т.п. Эти образования обладают полной информацией об особи. Поэтому при определенных обстоятельствах они могут проявляться либо в виде некоторых бесформенных образований, либо даже воспроизводить контуры ранее существовавших биологических структур. Однако эта проблема еще недостаточно разработана и пока еще не имеет достаточного теоретического и экспериментального обоснования. 6. Теософия Большую роль в творческой переработке эзотерических систем арийской философии Индии и адаптации их для европейского образа мышления сыграла теософия. Сам этот термин пришел к нам из III века н.э. от Александрийских философов, называемыми любителями истины, главной целью которых было примирение сект и религий под одной системой этики, базирующейся на вечных истинах. Их девизом было: "Нет религий выше истины!" Современная теософия получила широкое распространение благодаря Е.П. Блаватской и ее последователям (А. Безант, А. Бейли и др.). Близкая к теософии антропософия была основана Р. Штейнером. В широком смысле понятие теософия (от греч. теос — бог,
1 Фомин Ю.А. "Энциклопедия аномальных явлений". М.: Импульс, 1993. С. 113. жить этот опыт в виде связной системы. Некоторые исследователи относили к теософии гностицизм, неоплатонизм, каббалу, и т.п. Более распространенным является, однако, отнесение этого термина к ряду мистических учений XVI—XVIII веков, стоящих вне прямой церковной христианской традиции, — Я. Беме, Пара-цельса, Л.К. Сен-Мартена, Э. Сведенборга, Ф. Этингера и др. Шеллинг употреблял термин "теософия" для обозначения синтеза мистического богопознания и рациональной философии. В более узком смысле — теософия — это учение русской писательницы Е.П. Блаватской (1831—1891) и ее последователей. Данное эзотерическое учение сложилось под влиянием буддизма, индуизма, а также оккультизма и некоторых элементов гностицизма. Теософия выступала как широкое мировоззрение, стремящееся объединить различные вероисповедания через раскрытие тождественности сокровенного смысла всех религиозных символов и создать на этой основе род "универсальной религии", не связанной какой-либо определенной догматикой. Согласно теософии, конечная цель человека — достижение оккультного Знания и сверхъестественных способностей — достигается благодаря наличию эзотерической традиции немногочисленных "посвященных", или "мастеров", инспирирующих духовную эволюцию человека. Эти учителя действовали как воспитатели и руководители юного человечества нашей планеты и передавали различным расам и народам поочередно основные религиозные истины в форме, наиболее подходящей для них. Основатели великих религий были членами единого Братства, а помощниками их в этой великой задаче были Посвященные и ученики различных ступеней, отличавшиеся прозрением, философскими знаниями или же высокой чистотой жизни. Они направляли деятельность младенческих народов, устанавливали их образ правления, издавали для них законы, управляли ими в качестве королей, обучали их как учителя, руководили ими как священники; все народы древности почитали этих великих существ, полубогов и героев, оставивших свои следы в литературе, архитектуре и законодательстве1.
1 См.: Шюре Э. "Великие посвященные"; Блаватская Е.П. "Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теологии". М., 1993; "Письма Махатм". Самара, 1993.
Глава II
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|