Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация различных форм эзотеризма и их характеристика





 


Такие корреляции доказываются статистически в обследова­ниях населения, а разработанные на их основе тесты используют­ся для выявления лиц с риском отягощенности наследственной болезнью. Иначе говоря, идет речь о выявлении тех, кому дейст­вительно требуется (с большой вероятностью) углубленное гене­тическое обследование с целью ранней диагностики заболевания или предрасположенности к нему. В современной медицинской практике при лечении ряда заболеваний в числе других применя­ются дактилоскопические исследования.

Разработку критериев для суждений о кожном рисунке пальцев рук ускорили нужды криминалистики. Известно, что одна из наиболее ранних классификаций, ставшая классической, обя­зана своим появлением доктору Френсису Гальтону, впервые про­демонстрировавшему лондонской полиции — Скотланд-Ярду — возможность обнаруживать преступника по оставленным "неви­димым" отпечаткам пальцев его рук.

Затем эта типология была приспособлена для нужд антропо­логических исследований. И с конца XIX века по настоящее вре­мя получили известность классификации типов кожного узора (на концевых фалангах пальцев) Гальтона-Генри, Поля, Уэта, Эльдер-тона, Левена, Мейровского и других, о которых сообщает антро­полог М. Волоцкий (1937), дерматоглифологи Альтер (1965), Пен-роуз (1967) и др.1

3. Каббала

Слово "каббала" принято переводить словом "предание", подразумевая под этим изустную передачу еврейского эзотериче­ского учения, которое от этого способа передачи и получило свое название. Со временем по разным причинам это устное предание постепенно записывалось, записи накапливались, пока не получи­лась записанная оккультная наука каббала. Эта записанная кабба­ла не исключает того, что до сих пор некоторые ее части переда-

1 См. материалы опубликованные в брошюре издательства "Знание" "Твое здоровье" № 1—5, 1989 г. под рубрикой "Взгляд на кож­ный рисунок руки: вчера и сегодня"; Цуцуми И. "Упрощенная методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями". Хабаровск. Искра, 1987; Намикоши Т. "Шиацу". Киев. Вища школа, 1989.


ются устно от учителя к ученику.

Учение каббалы распадается на две части: умозрительную и прикладную. В первой заключается религиозно-философская сис­тема, разбирающая сущность Бога, происхождение и строение Вселенной, состав человеческого существа и эволюцию души как цель жизни человека.

Вторая содержит практические операции с буквами еврей­ского алфавита, которые рассматриваются как активные силы. Каждой букве, помимо силы, присвоен особый атрибут Божества и соответствующее этому числовое значение. Умение оперировать с буквами якобы позволяет искусному каббалисту проникать в со­кровенные тайны.

Мнения о древности каббалы расходятся более чем на 3000 лет — от эпохи Авраама и до XIII века н.э. Признание за кабба­лой добиблейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о средневековом происхождении каб­балы) основано на недоразумении: главные памятники каббали­стической письменности в их настоящем виде действительно яви­лись в средние века, но их нельзя отождествлять с самим содер­жанием каббалы, т.е. с тем кругом традиционных идей, которые сохранились в тайне от непосвященных, частью в устном преда­нии учителей, частью в отрывочных, не дошедших до нас записях.

Умозрительная каббала исходит из идеи сокровенного, не­изреченного Божества, которое, будучи выше всякого определе­ния, как ограничения, может быть названо только Эн-соф, т.е. нечто Непостижимое. Чтобы дать в себе место конечному сущест­вованию, Эн-соф должен сам себя ограничить. Отсюда "тайна стягиваний" — так называются в каббале эти самоограничения или самоопределения Абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют Неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться. Бесконечный свет эмана­ции Эн-софа своими первоначальными лучами являет основные формы или категории бытия — это "тридцать два пути премудро­сти", именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы основания. Как посредством десяти цифр можно исчислить все, что угодно, и двадцати двух букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством тридцати двух пу­тей открывает все свои проявления.


 




Глава II


Классификация различных форм эзотеризма и их характеристика


 


 

Сефироты суть общие основания формы всякого бытия. Они образуют форму совершенного существа — первоначального чело­века Адама -— Кадмона (см. схему 3).

Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму каббалистического мировоззрения. Обусловленная таким образом вселенная представляет различные степени удаления бо­жественного света от первоисточника. В непосредственной близо­сти и совершенном единстве с божеством находится Мир Сияний (АЦИЛУТ). Отношение Божества к миру выражено в каббале тремя глаголами — творить (бара), создавать (иецэр), делать (аса); отсюда три различных мира: мир творения (бриа), т.е. об­ласть творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир создания (иецира) — область душ или живых существ и, наконец, мир делания (асиа) — сфера материальных явлений, наш види­мый физический мир. Эти миры не разделены между собой внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно кон­центрическим кругам. Человек принадлежит всем трем кругам од­новременно. Существа, живущие непосредственно в высших ми­рах — ангелы. Ангелология каббалы заимствована главным обра­зом у персов.

ВЕНЕЦ
СЛАВА
МУДРОСТЬ
МИЛОСЕРДИЕ УМ КРАСОТА

СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТОРЖЕСТВО

 

ЦАРСТВО

ОСНОВАНИЕ

Схема 3. Основные категории бытия согласно Каббале

Человеческие души призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого — перевоплощение. Оно бывает двух родов: круговорот (гильгуль) и прививка (иббур); первый состоит


в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение от­жившей души с живым человеком на седьмом году возраста, с провиденциальной целью на благо того или другого, или обоих.

Прикладная каббала есть вспомогательное средство для воз­вышения души. Связь между нею и умозрительной — общее обе­им признание мистического смысла букв и имен библейских. От­носясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя раз­личные шифры, можно из одних слов получить совершенно дру­гие и открыть удивительные вещи. Главные способы этой шиф­ровки называются: гематрия, нотарикон, темура. Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другой важной частью каббалы является пневматика.

Пневматика требует полного очищения и просветления че­ловеческого духа, стремящегося к слиянию с Божеством. Человек делается вместилищем Божественной силы и живым органом, че­рез который эта сила мистическими путями передается миру. Та­кой человек всюду способствует преуспеянию добра и победе над злом. Это влияние достигается путем погружения души в благого­вейное созерцание священных имен.

Высшую тайну практической каббалы составляет Шемамфо-раш или "открытое имя", оно является синтезом каббалистиче­ского могущества. Обычно под этим Великим и Страшным име­нем подразумевают ряд имен, начертанных по особому синтети­ческому закону. С помощью этих имен составляются печати и та­лисманы, которым приписывалась и приписывается чудодейст­венная сила. На этой почве появилось много суеверий, придаю­щих важное значение словам и действиям, не имеющим никакого значения. Истинные каббалисты знают, что только вера составля­ет живую силу этих формул.

Эта отрасль каббалы скрывалась особенно тщательно и со­общалась немногим, совершенным в благочестии лицам. Ибо че­ловек, имеющий твердую, хотя и злую, волю и пользующийся для дурных целей священными именами, перед коими все склоняется на небе и на земле, вызывает в духовном мире вибрации, которые могут отражаться в материальном плане в форме того или иного зла. Но такой человек навлекает проклятия на себя и своих учите­лей. Ввиду этих опасностей и необходимости строжайшей точно­сти в ритуале, ибо малейшая оплошность может принести страш-


 




Глава II


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...