Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).




Частный институт управления и предпринимательства

А. Б. Ткачев

М а р к е т и н г

Практикум

(вопросы, задания, тесты)

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Минск 2010


УДК 339.138

ББК 65.290-2

Т 48

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом
Частного института управления и предпринимательства

 

 

А в т о р

 

старший преподаватель кафедры мирохозяйственных связей
Частного института управления и предпринимательства А. Б. Ткачев

 

Р е ц е н з е н т ы:

 

зав. кафедрой маркетинга и менеджмента Института предпринимательской деятельности кандидат экономических наук, доцент Н. В. Киреенко;
зав. кафедрой экономики и финансов Института предпринимательской деятельности кандидат экономических наук, доцент В. С. Леончикова

 

 

Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры мирохозяйственных связей,

протокол № 3 от 27.10.2009 г.

 

 

Ткачев, А. Б.

Т 48 Маркетинг: практикум (вопросы, задания, тесты) / А. Б. Ткачев. – Минск: Частн. ин-т упр. и предпр., 2010.– 69 с.

 

ISBN 978-985-6877-73-8.

 

Рассматриваются основные вопросы теории маркетинга.

Предназначено для использования в процессе проведения и подготовки к практическим и семинарским занятиям по дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг и ценообразование».

 

УДК 339.138

ББК 65.290-2

 

 

© Ткачев А. Б., 2010

ISBN 978-985-6877-73-8 © Частный институт управления и предпринимательства, 2010


Содержание

 

Введение................................................................................................. 4

Тема 1. Современная концепция маркетинга.................................. 5

Практическое занятие № 1.............................................................. 5

Практическое занятие № 2.............................................................. 6

Тема 2. Маркетинговые исследования и анализ рынка................. 10

Практическое занятие № 3.............................................................. 10

Практическое занятие № 4.............................................................. 14

Тема 3. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговой деятельности 18

Практическое занятие № 5.............................................................. 18

Тема 4. Сущность товара в системе маркетинга. Товарная политика 22

Практическое занятие № 6.............................................................. 22

Практическое занятие № 7.............................................................. 27

Тема 5. Цена в комплексе маркетинга.............................................. 31

Практическое занятие № 8.............................................................. 31

Тема 6. Продвижение товаров............................................................ 36

Практическое занятие № 9.............................................................. 36

Тема 7. Распределение в маркетинге................................................. 43

Практическое занятие № 10............................................................ 43

Тема 8. Управление маркетингом..................................................... 48

Практическое занятие № 11............................................................ 48

Практическое занятие № 12............................................................ 51

Основные термины................................................................................. 53

Литература........................................................................................... 64

Приложение. Пример Типового положения об отделе маркетинга.... 65

 


ВВЕДЕНИЕ

Для подготовки к практическим занятиям по дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг и ценообразование» студенту необходимо изучить теоретический материал по соответствующей теме из учебно-методи-ческого пособия «Маркетинг: основные положения».

Методическое пособие «Маркетинг: практикум (вопросы, задания, тесты)» построено следующим образом: тема практического занятия соответствует теме и порядковому номеру занятия в учебной программе. При этом следует отметить, что по темам 1, 2, 4 и 8 проводится по два практических занятия в соответствии с тематическим планом по дисциплине. Структура каждого практического занятия предусматривает постановку учебной цели и обсуждение преподавателем со студентами в форме беседы по 3–4 основным учебным вопросам в течение около 0,3–0,6 уч. часа. Затем могут быть выслушаны доклады студентов по основным и дополнительным вопросам, которые преподаватель предлагает для подготовки студентам заранее. Текущий контроль усвоения материала может осуществляться преподавателем за 15–20 минут до конца занятия в нескольких формах. В зависимости от подготовленности студентов и степени достижения учебной цели преподаватель по собственному выбору либо осуществляет устный или письменный контроль по основным категориям, либо проводит тестирование на основе предлагаемых тестов в конце каждой темы (кроме первого и последнего практических занятий). Тестовые задания могут быть сформулированы, к примеру, так: I вариант – задания 1, 4, 7, 10 …; II – вариант – задания 2, 5, 8, 11 …; III вариант – задания 3, 6, 9, 12 … и т.д.
В каждом тестовом задании правильным является только 1 ответ. Проверка тестов может осуществляться после проведенного занятия. Максимальная оценка за полностью правильно выполненное тестовое задание –
8 баллов, а каждый неправильный ответ может оцениваться как минус 1 или минус 2 балла в зависимости от количества выполняемых тестовых заданий.

Данное учебно-методическое пособие дает возможность оценить студента по нескольким различным формам работ: при обсуждении основных вопросов на занятии, при выступлении с сообщением или докладом, а также при проведении тестового контроля знаний. Преподаватель может варьировать предложенные формы работ на занятии по собственному желанию.

 

 


Тема 1. Современная концепция маркетинга

Практическое занятие № 1

Цель проведения занятия – изучить особенности становления и развития маркетинга, понять его значение, цели и задачи в современных экономических условиях.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Возникновение маркетинга, характеристика основных этапов его развития.

2. Основные концепции маркетинга:

·концепция совершенствования производства;

·концепция совершенствования товара;

·концепция интенсификации коммерческих усилий;

·концепция преобразующего маркетинга;

·концепция социально-этичного маркетинга.

3. Задачи маркетинга в современной экономике.

4. Виды маркетинга. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности.

Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).

Темы для выступлений по основным вопросам:

1. Особенности маркетинга конца XX – начала XXI вв.

2. Цели и задачи маркетинга в развитии экономики Республики Беларусь.

3. Проблемы развития маркетинга в Республике Беларусь и пути их преодоления.

Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:

· маркетинг; · концепции маркетинга; · коммерческий маркетинг; · некоммерческий маркетинг; · инновационный маркетинг; · внутренний маркетинг; · внешнеторговый маркетинг; · международный маркетинг; · инновационный маркетинг; · конверсионный маркетинг; · стимулирующий маркетинг; · поддерживающий маркетинг; · синхромаркетинг; · ремаркетинг; · демаркетинг; · противодействующий маркетинг; · субъекты маркетинга; · объекты маркетинга.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...