Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Частный институт управления и предпринимательства А. Б. Ткачев М а р к е т и н г Практикум (вопросы, задания, тесты)
Учебно-методическое пособие
Минск 2010 УДК 339.138 ББК 65.290-2 Т 48 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом
А в т о р
старший преподаватель кафедры мирохозяйственных связей
Р е ц е н з е н т ы:
зав. кафедрой маркетинга и менеджмента Института предпринимательской деятельности кандидат экономических наук, доцент Н. В. Киреенко;
Рассмотрено и одобрено протокол № 3 от 27.10.2009 г.
Ткачев, А. Б. Т 48 Маркетинг: практикум (вопросы, задания, тесты) / А. Б. Ткачев. – Минск: Частн. ин-т упр. и предпр., 2010.– 69 с.
ISBN 978-985-6877-73-8.
Рассматриваются основные вопросы теории маркетинга. Предназначено для использования в процессе проведения и подготовки к практическим и семинарским занятиям по дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг и ценообразование».
УДК 339.138 ББК 65.290-2
© Ткачев А. Б., 2010 ISBN 978-985-6877-73-8 © Частный институт управления и предпринимательства, 2010 Содержание
Введение................................................................................................. 4 Тема 1. Современная концепция маркетинга.................................. 5 Практическое занятие № 1.............................................................. 5 Практическое занятие № 2.............................................................. 6
Тема 2. Маркетинговые исследования и анализ рынка................. 10 Практическое занятие № 3.............................................................. 10 Практическое занятие № 4.............................................................. 14 Тема 3. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговой деятельности 18 Практическое занятие № 5.............................................................. 18 Тема 4. Сущность товара в системе маркетинга. Товарная политика 22 Практическое занятие № 6.............................................................. 22 Практическое занятие № 7.............................................................. 27 Тема 5. Цена в комплексе маркетинга.............................................. 31 Практическое занятие № 8.............................................................. 31 Тема 6. Продвижение товаров............................................................ 36 Практическое занятие № 9.............................................................. 36 Тема 7. Распределение в маркетинге................................................. 43 Практическое занятие № 10............................................................ 43 Тема 8. Управление маркетингом..................................................... 48 Практическое занятие № 11............................................................ 48 Практическое занятие № 12............................................................ 51 Основные термины................................................................................. 53 Литература........................................................................................... 64 Приложение. Пример Типового положения об отделе маркетинга.... 65
ВВЕДЕНИЕ Для подготовки к практическим занятиям по дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг и ценообразование» студенту необходимо изучить теоретический материал по соответствующей теме из учебно-методи-ческого пособия «Маркетинг: основные положения». Методическое пособие «Маркетинг: практикум (вопросы, задания, тесты)» построено следующим образом: тема практического занятия соответствует теме и порядковому номеру занятия в учебной программе. При этом следует отметить, что по темам 1, 2, 4 и 8 проводится по два практических занятия в соответствии с тематическим планом по дисциплине. Структура каждого практического занятия предусматривает постановку учебной цели и обсуждение преподавателем со студентами в форме беседы по 3–4 основным учебным вопросам в течение около 0,3–0,6 уч. часа. Затем могут быть выслушаны доклады студентов по основным и дополнительным вопросам, которые преподаватель предлагает для подготовки студентам заранее. Текущий контроль усвоения материала может осуществляться преподавателем за 15–20 минут до конца занятия в нескольких формах. В зависимости от подготовленности студентов и степени достижения учебной цели преподаватель по собственному выбору либо осуществляет устный или письменный контроль по основным категориям, либо проводит тестирование на основе предлагаемых тестов в конце каждой темы (кроме первого и последнего практических занятий). Тестовые задания могут быть сформулированы, к примеру, так: I вариант – задания 1, 4, 7, 10 …; II – вариант – задания 2, 5, 8, 11 …; III вариант – задания 3, 6, 9, 12 … и т.д.
Данное учебно-методическое пособие дает возможность оценить студента по нескольким различным формам работ: при обсуждении основных вопросов на занятии, при выступлении с сообщением или докладом, а также при проведении тестового контроля знаний. Преподаватель может варьировать предложенные формы работ на занятии по собственному желанию.
Тема 1. Современная концепция маркетинга Практическое занятие № 1 Цель проведения занятия – изучить особенности становления и развития маркетинга, понять его значение, цели и задачи в современных экономических условиях. Обсуждение следующих вопросов: 1. Возникновение маркетинга, характеристика основных этапов его развития. 2. Основные концепции маркетинга: ·концепция совершенствования производства; ·концепция совершенствования товара;
·концепция интенсификации коммерческих усилий; ·концепция преобразующего маркетинга; ·концепция социально-этичного маркетинга. 3. Задачи маркетинга в современной экономике. 4. Виды маркетинга. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности. Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя). Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Особенности маркетинга конца XX – начала XXI вв. 2. Цели и задачи маркетинга в развитии экономики Республики Беларусь. 3. Проблемы развития маркетинга в Республике Беларусь и пути их преодоления. Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|