Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.
Практическое занятие № 7 Цель проведения занятия – изучить процесс формирования и особенности управления товарным ассортиментом на предприятии, усвоить понятия качества и конкурентоспособности товаров и овладеть методикой их исчисления, уяснить маркетинговые решения по упаковке, товарному знаку, сервисному обслуживанию и позиционированию товаров. Обсуждение следующих вопросов: 1. Товарный ассортимент предприятия: · понятие товарного ассортимента; · основные элементы товарного ассортимента: ассортиментная группа и ассортиментная позиция; · параметры, характеризующие товарный ассортимент: широта, глубина, насыщенность, гармоничность; · виды товарных ассортиментов: функциональный, потребительский, ценовой, сбытовой; · понятие товарной номенклатуры; · решения по управлению товарным ассортиментом: сокращение, расширение, стабилизация, обновление и гармонизация ассортимента. 2. Качество и конкурентоспособность товара, основы расчета конкурентоспособности. 3. Принятие маркетинговых решений по упаковке, товарному знаку и сервису. 4. Позиционирование товара на рынке. Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя). Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Управление товарным ассортиментом как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. 2. Качество товара: сущность и особенности развития понятия качества. 3. Методики исчисления конкурентоспособности товаров и их особенности. 4. Упаковка товара, ее основные функции и особенности разработки. 5. Различие понятий товарного знака и брэнда. Содержание процесса формирования и управления брэндами в маркетинговой деятельности предприятия.
6. Понятие, виды, цели и задачи сервиса, его роль в повышении конкурентоспособности предприятия. Тестовый контроль знаний 7.1. Что такое товарный ассортимент: а) это товары, производимые фирмой; б) группа товаров, объединенных несколькими признаками; в) это товары, реализуемые на рынке; г) группа товаров, объединенных по одному определенному признаку; д) правильные ответы б) и г)? 7.2. Что такое ассортиментная группа: а) это набор отличных друг от друга товаров; б) это набор взаимосвязанных товаров; в) это товары, продаваемые на рынке; г) это товары, производимые фирмой? 7.3. Что такое ассортиментная позиция: а) это товар, производимый конкретной фирмой; б) это конкретный товар в рамках ассортиментной группы; в) это товар, продаваемый на определенном рынке; г) это группа товаров в товарном ассортименте? 7.4. Какими параметрами характеризуется товарный ассортимент: а) широтой и глубиной; б) качеством и конкурентоспособностью; в) насыщенностью и гармоничностью; г) правильные ответы а) и в)? 7.5. Какие бывают виды товарных ассортиментов: а) функциональный и потребительский; б) качественный и конкурентоспособный; в) ценовой и сбытовой; г) правильные ответы а) и в)? 7.6. Что такое товарная номенклатура: а) набор ассортиментных групп; б) набор товарных ассортиментов; в) перечень товаров с классификацией на группы и подгруппы; г) правильные ответы б) и в)? 7.7. Какое решение по управлению товарным ассортиментом следует принять фирме при недостаточном количестве ассортиментных групп: а) сократить ассортимент; б) стабилизировать ассортимент; в) расширить ассортимент; г) гармонизировать ассортимент? 7.8. Какое решение по управлению товарным ассортиментом следует принять фирме при чрезмерном количестве ассортиментных позиций: а) сократить ассортимент; б) стабилизировать ассортимент;
в) обновить ассортимент; г) гармонизировать ассортимент? 7.9. Что является основным в понятии качества товара: а) способность товара продаваться по приемлемой цене; б) способность товара удовлетворять потребность; в) способность товара пройти процесс сертификации; г) правильные ответы а) и в)? 7.10. Что такое конкурентоспособность товара: а) способность товара продаваться по приемлемой цене; б) способность товара удовлетворять потребность; в) способность товара конкурировать с товарами-аналогами; г) правильные ответы а) и б)? 7.11. Как определяется конкурентоспособность товара: а) сравнением конкретного параметра исследуемого товара с каким-либо параметром товара-образца; б) соотношением совокупной прибыли с себестоимостью товара; в) сравнением эффекта от использования товара с затратами на транспортировку; г) сравнением цены исследуемого товара с ценой товара-образца; д) соотношением интегрального показателя конкурентоспособности исследуемого товара с интегральным показателем конкурентоспособности товара-образца? 7.12. Как рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности товара: а) соотношением интегрального показателя качества товара с интегральным показателем цены; б) соотношением совокупной прибыли с себестоимостью товара; в) сравнением эффекта от использования товара с затратами на транспортировку; г) сравнением цены исследуемого товара с ценой товара-образца? 7.13. Что такое упаковка товара: а) оболочка товара, оформленная определенным образом; б) оболочка товара, способствующая его хранению и перемещению; в) оболочка товара, являющаяся его составной частью; г) все ответы правильны? 7.14. Какие выделяют виды упаковки: а) жесткую, полужесткую и мягкую; б) штучную, множественную и порционную; в) обычную, подарочную и пробную; г) все ответы правильны? 7.15. Что такое товарный знак: а) знак, символ или их сочетание, зарегистрированные в установленном порядке; б) знак, символ или их сочетание, предназначенные для отличия товаров и услуг; в) знак, символ или их сочетание, предназначенные для отличия производителя или продавца; г) все ответы правильны? 7.16. В каких ответах верно указаны признаки товарного знака:
а) он зарегистрирован в установленном порядке; б) он построен на знаке, символе, термине, звуке или их сочетании; в) он предназначен для отличия товаров и услуг одного производителя или продавца от конкурентных; г) все ответы правильны? 7.17. Что такое брэнд: а) оболочка товара, оформленная определенным образом; б) группа товаров, объединенных несколькими признаками; в) способность товара удовлетворять потребность; г) комплекс ассоциаций, формирующих в сознании положительное восприятие марки товара?
7.18. Для чего в маркетинге реализуется процесс брэндинга: а) для исследования рынка; б) для организации ценовой политики; в) для выбора посредников, каналов и методов сбыта на рынке; г) для создания товара наивысшей потребительской оценки и абсолютной узнаваемости? 7.19. Что является основной целью позиционирования товара на рынке: а) создание нового продукта, который удовлетворяет новые потребности; б) проведение эффективной рекламной кампании; в) формирование у потребителя уверенности, что предлагается качественный товар; г) придание товару свойств и характеристик, отличных от конкурирующих товаров-аналогов? 7.20. По каким причинам в маркетинге понятия «позиционирование» товаров и «сегментирование» рынка взаимосвязаны: а) товар позиционируется на выбранном сегменте, что возможно только для конкретной группы потребителей на определенном целевом сегменте; б) это идентичные понятия, применяемые для разных целевых групп потребителей; в) позиционирование товара происходит на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка; г) сначала товар позиционируется на рынке, а потом осуществляется его сегментирование?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|