Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.




Практическое занятие № 7

Цель проведения занятия – изучить процесс формирования и особенности управления товарным ассортиментом на предприятии, усвоить понятия качества и конкурентоспособности товаров и овладеть методикой их исчисления, уяснить маркетинговые решения по упаковке, товарному знаку, сервисному обслуживанию и позиционированию товаров.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Товарный ассортимент предприятия:

· понятие товарного ассортимента;

· основные элементы товарного ассортимента: ассортиментная группа и ассортиментная позиция;

· параметры, характеризующие товарный ассортимент: широта, глубина, насыщенность, гармоничность;

· виды товарных ассортиментов: функциональный, потребительский, ценовой, сбытовой;

· понятие товарной номенклатуры;

· решения по управлению товарным ассортиментом: сокращение, расширение, стабилизация, обновление и гармонизация ассортимента.

2. Качество и конкурентоспособность товара, основы расчета конкурентоспособности.

3. Принятие маркетинговых решений по упаковке, товарному знаку и сервису.

4. Позиционирование товара на рынке.

Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).

Темы для выступлений по основным вопросам:

1. Управление товарным ассортиментом как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

2. Качество товара: сущность и особенности развития понятия качества.

3. Методики исчисления конкурентоспособности товаров и их особенности.

4. Упаковка товара, ее основные функции и особенности разработки.

5. Различие понятий товарного знака и брэнда. Содержание процесса формирования и управления брэндами в маркетинговой деятельности предприятия.

6. Понятие, виды, цели и задачи сервиса, его роль в повышении конкурентоспособности предприятия.

Тестовый контроль знаний

7.1. Что такое товарный ассортимент:

а) это товары, производимые фирмой;

б) группа товаров, объединенных несколькими признаками;

в) это товары, реализуемые на рынке;

г) группа товаров, объединенных по одному определенному признаку;

д) правильные ответы б) и г)?

7.2. Что такое ассортиментная группа:

а) это набор отличных друг от друга товаров;

б) это набор взаимосвязанных товаров;

в) это товары, продаваемые на рынке;

г) это товары, производимые фирмой?

7.3. Что такое ассортиментная позиция:

а) это товар, производимый конкретной фирмой;

б) это конкретный товар в рамках ассортиментной группы;

в) это товар, продаваемый на определенном рынке;

г) это группа товаров в товарном ассортименте?

7.4. Какими параметрами характеризуется товарный ассортимент:

а) широтой и глубиной;

б) качеством и конкурентоспособностью;

в) насыщенностью и гармоничностью;

г) правильные ответы а) и в)?

7.5. Какие бывают виды товарных ассортиментов:

а) функциональный и потребительский;

б) качественный и конкурентоспособный;

в) ценовой и сбытовой;

г) правильные ответы а) и в)?

7.6. Что такое товарная номенклатура:

а) набор ассортиментных групп;

б) набор товарных ассортиментов;

в) перечень товаров с классификацией на группы и подгруппы;

г) правильные ответы б) и в)?

7.7. Какое решение по управлению товарным ассортиментом следует принять фирме при недостаточном количестве ассортиментных групп:

а) сократить ассортимент;

б) стабилизировать ассортимент;

в) расширить ассортимент;

г) гармонизировать ассортимент?

7.8. Какое решение по управлению товарным ассортиментом следует принять фирме при чрезмерном количестве ассортиментных позиций:

а) сократить ассортимент;

б) стабилизировать ассортимент;

в) обновить ассортимент;

г) гармонизировать ассортимент?

7.9. Что является основным в понятии качества товара:

а) способность товара продаваться по приемлемой цене;

б) способность товара удовлетворять потребность;

в) способность товара пройти процесс сертификации;

г) правильные ответы а) и в)?

7.10. Что такое конкурентоспособность товара:

а) способность товара продаваться по приемлемой цене;

б) способность товара удовлетворять потребность;

в) способность товара конкурировать с товарами-аналогами;

г) правильные ответы а) и б)?

7.11. Как определяется конкурентоспособность товара:

а) сравнением конкретного параметра исследуемого товара с каким-либо параметром товара-образца;

б) соотношением совокупной прибыли с себестоимостью товара;

в) сравнением эффекта от использования товара с затратами на транспортировку;

г) сравнением цены исследуемого товара с ценой товара-образца;

д) соотношением интегрального показателя конкурентоспособности исследуемого товара с интегральным показателем конкурентоспособности товара-образца?

7.12. Как рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности товара:

а) соотношением интегрального показателя качества товара с интегральным показателем цены;

б) соотношением совокупной прибыли с себестоимостью товара;

в) сравнением эффекта от использования товара с затратами на транспортировку;

г) сравнением цены исследуемого товара с ценой товара-образца?

7.13. Что такое упаковка товара:

а) оболочка товара, оформленная определенным образом;

б) оболочка товара, способствующая его хранению и перемещению;

в) оболочка товара, являющаяся его составной частью;

г) все ответы правильны?

7.14. Какие выделяют виды упаковки:

а) жесткую, полужесткую и мягкую;

б) штучную, множественную и порционную;

в) обычную, подарочную и пробную;

г) все ответы правильны?

7.15. Что такое товарный знак:

а) знак, символ или их сочетание, зарегистрированные в установленном порядке;

б) знак, символ или их сочетание, предназначенные для отличия товаров и услуг;

в) знак, символ или их сочетание, предназначенные для отличия производителя или продавца;

г) все ответы правильны?

7.16. В каких ответах верно указаны признаки товарного знака:

а) он зарегистрирован в установленном порядке;

б) он построен на знаке, символе, термине, звуке или их сочетании;

в) он предназначен для отличия товаров и услуг одного производителя или продавца от конкурентных;

г) все ответы правильны?

7.17. Что такое брэнд:

а) оболочка товара, оформленная определенным образом;

б) группа товаров, объединенных несколькими признаками;

в) способность товара удовлетворять потребность;

г) комплекс ассоциаций, формирующих в сознании положительное восприятие марки товара?

 

7.18. Для чего в маркетинге реализуется процесс брэндинга:

а) для исследования рынка;

б) для организации ценовой политики;

в) для выбора посредников, каналов и методов сбыта на рынке;

г) для создания товара наивысшей потребительской оценки и абсолютной узнаваемости?

7.19. Что является основной целью позиционирования товара на рынке:

а) создание нового продукта, который удовлетворяет новые потребности;

б) проведение эффективной рекламной кампании;

в) формирование у потребителя уверенности, что предлагается качественный товар;

г) придание товару свойств и характеристик, отличных от конкурирующих товаров-аналогов?

7.20. По каким причинам в маркетинге понятия «позиционирование» товаров и «сегментирование» рынка взаимосвязаны:

а) товар позиционируется на выбранном сегменте, что возможно только для конкретной группы потребителей на определенном целевом сегменте;

б) это идентичные понятия, применяемые для разных целевых групп потребителей;

в) позиционирование товара происходит на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка;

г) сначала товар позиционируется на рынке, а потом осуществляется его сегментирование?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...