Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.
Тема 5. Цена в комплексе маркетинга
Практическое занятие № 8 Цель проведения занятия – изучить содержание ценовой политики в маркетинге, основные факторы, методы и стратегии ценообразования, уяснить методику формирования цены, овладеть навыками регулирования и модификации цен на рынке. Обсуждение следующих вопросов: 1. Ценовая политика в системе маркетинга. Сущность цены (цена производителя, цена продавца и цена потребителя) и ее функции: информационная, распределительная, стимулирующая, функция сбалансирования D и S, учетная функция. 2. Факторы ценообразования. Классификация цен: · в зависимости от обслуживаемого оборота; · в зависимости от возмещения транспортных расходов; · в зависимости от воздействия государства; · в зависимости от отраслевого признака. 3. Методы ценообразования: основанные на издержках, основанные на учете качества, методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции. 4. Основные стратегии ценообразования: · виды и содержание стратегий дифференцированного ценообразования: стратегия скидки на втором рынке, стратегия периодической скидки, стратегия случайной скидки; · виды и содержание стратегий конкурентного ценообразования: стратегия внедрения на рынок, стратегия конкурентных цен, стратегия «снятия сливок»; · виды и содержание стратегий ассортиментного ценообразования: стратегия «имидж», стратегия комплектного ценообразования, стратегия установления цен на обязательные принадлежности. 5. Основные этапы формирования цены. 6. Регулирование и модификация цен на рынке: · психологические факторы формирования цены; · наценки и скидки, основные виды скидок. Выступление студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).
Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Место и роль ценовой политики в комплексе маркетинга современного предприятия. 2. Влияние факторов ценообразования на содержание и структуру цены. 3. Характеристика этапов формирования цены (на примере конкретного предприятия). 4. Практические примеры использования психологических факторов в процессе модификации цен на рынке. 5. Применение скидок отечественными предприятиями в процессе модификации цен на рынке. Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:
Тестовый контроль знаний 8.1. В каком ответе дано определение цены: а) денежное выражение стоимости товара; б) количество денег, потраченное на покупку и эксплуатацию товара; в) количество денег, запрашиваемое производителем или продавцом за определенное благо (товар, работу или услугу); г) все ответы верны? 8.2. Что означает цена потребителя: а) количество денег, запрашиваемое потребителем при продаже товара; б) количество денег, потраченное на покупку и эксплуатацию товара;
в) количество денег, способное возместить затраты на производство; г) количество денег, способное возместить затраты на рекламу и транспортировку товара? 8.3. Какие выделяют функции цены: а) информационная и стимулирующая функции; б) функция обеспечения качества и конкурентоспособности; в) распределительная и учетная функции; г) правильные ответы а) и в); д) все ответы верны? 8.4. Что такое факторы ценообразования: а) силы и условия, влияющие на чувствительность потребителей к цене; б) силы и условия, влияющие на конкурентоспособность товара; в) внешняя и внутренняя среда предприятия; г) все ответы верны? 8.5. Как классифицируются цены в зависимости от обслуживаемого оборота: а) фиксируемые, регулируемые и свободные; б) прямые и косвенные; в) оптово-отпускные, оптовые и розничные; г) качественные и количественные? 8.6. Как классифицируются цены в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов: а) цены в местах продажи и цены в местах покупки; б) цены в местах производства и цены в местах потребления; в) тарифы грузового и пассажирского транспорта; г) все ответы верны? 8.7. Как классифицируются цены в зависимости от воздействия государства: а) качественные и количественные; б) оптово-отпускные, оптовые и розничные; в) фиксируемые, регулируемые и свободные; г) прямые и косвенные? 8.8. Как классифицируются цены в зависимости от отраслевого признака: а) оптово-отпускные цены на промышленную продукцию; б) закупочные цены и цены на строительную продукцию; в) тарифы на услуги населению, грузового и пассажирского транспорта; г) все ответы верны? 8.9. Что из перечисленного является методами ценообразования, основанными на издержках: а) затратный и агрегатный методы, метод структурной аналогии; б) корреляционно-регрессионный метод и метод удельной цены; в) тендерный метод, метод следования за лидером, метод «метания стрелок»; г) правильные ответы б) и в)? 8.10. Что из перечисленного является методами ценообразования, основанными на учете качества: а) корреляционно-регрессионный метод и метод удельной цены; б) тендерный метод, метод следования за лидером, метод «метания стрелок»; в) затратный и агрегатный методы, метод структурной аналогии;
г) правильные ответы б) и в)? 8.11. Что из перечисленного является методами ценообразования с ориентацией на спрос и уровень конкуренции: а) тендерный метод, метод следования за лидером, метод «метания стрелок»; б) затратный и агрегатный методы, метод структурной аналогии; в) корреляционно-регрессионный метод и метод удельной цены; г) правильные ответы б) и в)? 8.12. В каком ответе правильно перечислены стратегии дифференцированного ценообразования: а) стратегии скидки на втором рынке, периодической скидки и случайной скидки; б) стратегии внедрения на рынок, конкурентных цен и «снятия сливок»; в) стратегия «имидж», стратегия комплектного ценообразования и стратегия установления цен на обязательные принадлежности; г) правильные ответы б) и в)? 8.13. В каком ответе правильно перечислены стратегии конкурентного ценообразования: а) стратегии внедрения на рынок, конкурентных цен и «снятия сливок»; б) стратегии скидки на втором рынке, периодической скидки и случайной скидки; в) стратегия «имидж», стратегия комплектного ценообразования и стратегия установления цен на обязательные принадлежности; г) правильные ответы б) и в)? 8.14. В каком ответе правильно перечислены стратегии ассортиментного ценообразования: а) стратегия «имидж», стратегия комплектного ценообразования и стратегия установления цен на обязательные принадлежности; б) стратегии внедрения на рынок, конкурентных цен и «снятия сливок»; в) стратегии скидки на втором рынке, периодической скидки и случайной скидки; г) правильные ответы б) и в)? 8.15. Что из перечисленного относится к способам модификации цены на рынке: а) установление наценок на товар; б) округление цены до целого числа; в) предоставление потребителям скидок; г) правильные ответы а) и в)? 8.16. Что такое ценовой порог: а) увеличение на рынке количества уцененных товаров; б) такой уровень цены, при пересечении которого объем продаж либо существенно возрастает, либо уменьшается; в) такой уровень цены, при котором объем реализации товара максимальный;
г) правильные ответы а) и в)? 8.17. Что такое скидка: а) это наценка на товар; б) это уменьшение общей цены предложения; в) это уменьшение объемов продаж; г) это увеличение количества рекламных мероприятий? 8.18. Что из перечисленного является видами скидок: а) количественная, бонусная, сезонная; б) дилерская, функциональная, специальная; в) экспортная, клубная, VIP-скидка; г) скидка «сконто», скидка «на уторговывание»; д) все ответы верны? 8.19. На каком типе рынка роль ценовой политики предприятия минимальна: а) на рынке чистой монополии; б) на рынке чистой конкуренции; в) на рынке монополистической конкуренции; г) правильные ответы б) и в)? 8.20. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него: а) нельзя; б) можно, если это товары повседневного спроса; в) можно всегда; г) можно, если это престижные товары; д) можно, так как это основной метод увеличения прибыли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|